Конспект ОД "Пальчики играют"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Учить детей различным приёмам и видам самомассажа, развивать тактильную чувствительность, совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_palchiki_igrayut.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию мелкой моторики рук для детей младшего возраста
«Пальчики играют»
Цель: проработать различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
*Учить детей различным приемам самомассажа;
- *Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
- *Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
- *Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
- *Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;
- *Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
- Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте, покажем, как они умеют здороваться.
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живем в одном краю —
- Я вас всех приветствую!
- (Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
- Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
- Разожми свой кулачок,
- Посмотри скорей-ка:
- В кулачке твоем живет
- Славная семейка.
- Первый палец главный самый,
- Он, как папа, он большой.
- И совсем похож на маму
- Указательный, второй.
- Третий палец — средний,
- Твой братишка пятилетний,
- А четвертый — очень странный,
- Оттого, что безымянный.
- У него, как у щенка,
- Нету имени пока.
- А мизинец — пятый пальчик,
- Как его мне не узнать?
- Это ты и есть мой мальчик,
- Научившийся считать.
- (Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)
- Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
- Большой палец встал один,
- Указательный — за ним.
- Средний будит безымянный
- Тот поднял мизинчик малый.
- Встали братцы все — «Ура!»
- На работу им пора.
- (Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». широко расставить пальцы в стороны).
- Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
- — Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу). Это наш друг — кукла Лиза . Здравствуй ,Лиза! (Дети здороваются с Лизой). Ребята, Лиза принесла с собой волшебный сундучок.
- Что же в этом сундучке лежит?
- Не пора ли нам его открыть?
- Может для начала надо взять
- И пальчиками с Лизой поиграть?
- Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
- Что же это получается?
- Сундучок опять не открывается!
- Погодите, мы не станем унывать,
- Надо Лизины загадки отгадать!
- Но для начала Лиза приготовила нам задание.
- (Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный каштанами).
- — Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятала Лиза.
- (Дети достают из «сухого бассейна» прищепки).
- Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:
- Плаваю под мостиком
- И виляю хвостиком.
- По земле не хожу,
- Рот есть, да не говорю,
- Глаза есть — не мигаю,
- Крылья есть — не летаю. (Рыба)
- (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
- — Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
- — Молодцы! Послушайте вторую загадку.
- Зимой и леток одним цветом. (Ель)
- (Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).
- Всех лохматых расчесать,
- Кудри в косы заплетать,
- Делать модную прическу
- Помогает нам. (Расческа)
- (Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).
- Он в лесу живет под елкой,
- Носит острые иголки.
- Ходит-бродит вдоль дорожек
- Весь колючий братец. (Ёжик)
- (Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
- Ночью спрячется оно —
- Станет во дворе темно.
- Утром снова к нам в оконце
- Бьется радостное. (Солнце)
- (Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).
- Воспитатель: Мы отгадали все Лизины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
- Что такое? Как же так?
- Не открыть его никак!
- Сундучок мы отопрем,
- Если рисовать начнем.
- (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
- — Ребята, почему стало так светло и тепло?
- А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
- (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
- Мы кружок нарисовали
- Наши пальчики устали.
- Мы руками потрясем
- И рисовать начнем.
- (Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).
- Вот и песенке конец!
- Сундучок наш, наконец,
- Свою крышку приподнял!
- Что же он от нас скрывал?
- Да здесь же сладости лежат
- Для ребят и для девчат!
- (Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
- — Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Лизины задания, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
- А теперь Лизе пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем ей, до свидания!
- До свиданья, до свиданья,
- Приходите к нам опять,
- До свиданья, до свиданья,
- Будем с Лизой мы играть,
- До свиданья, до свиданья,
- Приходите к нам еще,
- До свиданья, до свиданья,
- Мы вас любим горячо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...