Баночный театр "Под грибом"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Степанова Анастасия Анатольевна

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали 
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее 
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б.М.Теплов)

Цель: изготовление баночного театра для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_pod_gribom.docx430.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Мини-музей «Театр»

(Пополнение мини-музея «Театр»

Март 2017г.)

Баночный театр

 «Под грибом»

        

Воспитатели: Степанова А.А.

Ковалева Н.Н.

2017 год.

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали 
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее 
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б.М.Теплов)

   «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. 
   Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.
   В повседневной жизни детского сада, педагоги используют различные виды театров: бибабо, пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска), марионеточный, книжка-театр, театр масок и др.

Цель: изготовление баночного театра для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать актерские и режиссерские способности детей;
• содействовать обогащению и активизации словарного запаса, развивать монологическую и диалогическую речь;
• развивать мелкую моторику.

Материалы и инструменты:

Для гриба:

  • Крышка от баночки где находился конструктор
  • Бутылка 2-х литровая или баночка подходящего диаметра и размера
  • Фетр для листиков

Для героев:

  • 7 баночек от йогурта
  • Картинки с персонажами сказки
  • Клей момент
  • Ножницы
  • Фетр зеленый

Под Грибом (Сутеев)

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него 

и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом – дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не

могу!

- Куда же я пущу тебя? – говорит Муравей. – Я один тут кое-как

уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились – пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись – нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной лиса гонится!..

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. – Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

- Зайца не видели? – спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса Хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба – радуются. 

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, 

а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному 

под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

для средней группы (дети 4-5 лет)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре

Задачи:

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.

 Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр . Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»

Воспитатель. - Ребята вы любите ходить в театр?

- В какие театры вы ходили в нашем городе?

Ответы детей: - В кукольный театр , драматический театр.

 Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.

Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей: - Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Воспитатель: Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).

Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.

Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Тут я дождик пережду,

  А потом домой пойду.

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель:  Только дождик льет и льет…

                           Кто под дождиком бредет?

                           Мимо маленьких друзей

                           Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

 Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: В тесноте да не в обиде.

Вдруг опять зверята видят

Зайчик мокрый к ним бежит

Хвостик маленький дрожит.

Зайка : Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей : Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Вдруг Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок:                      Квак вы не сообразите:

                                            Гриб-то вырос, посмотрите!

                                            И, ква-нечно, не забыть бы

                                            Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе:                   Спасибо!

Зайчик:                              Будем мы теперь дружить!

Воробей:                            Вместе дружно станем жить!

Бабочка:                             Кто друг другу помогает,

Мышонок:                          Тому тесно не бывает!

Воспитатель: Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Много с вами дети, повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

Нам прощаться с гостями пора…

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....