Перспективное планирование театральной студии для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Театр – один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи, связанные с
- художественным и нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности: вербальным видам общения (интонация, лексика, синтаксис) и невербальным (мимика, жесты, поза);
- развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности;
- воспитанием воли, раскрепощенности;
- развитием выразительной и публичной речи (диалог, монолог);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и пр.), что позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sred.gr_k_nam.doc | 222.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Театр – один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи, связанные с
- художественным и нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности: вербальным видам общения (интонация, лексика, синтаксис) и невербальным (мимика, жесты, поза);
- развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности;
- воспитанием воли, раскрепощенности;
- развитием выразительной и публичной речи (диалог, монолог);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и пр.), что позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать диалогическую речь;
- знакомить детей с различными видами театра;
- формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения животных);
- обучать пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить своё.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (основы актёрского мастерства);
- упражнения по формированию культуры и техники речи;
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;
Возраст: дети средней группы, 4-5 года
Срок обучения: 1 год, занятия 2 раза в неделю
Планируемый результат:
У детей пополнится и активизируется словарный запас, сформируется диалогическая речь, появится активный интерес к театрализованной деятельности, познакомятся с различными видами театра, обогатиться эмоциональное состояние детей. Дети охотно будут выступать и участвовать на различных мероприятиях.
Перспективное планирование
Театральной студии «К НАМ» для дошкольников средней группы (Попова Т.А.)
Октябрь
№ | Тема | Цели |
1 | Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать | Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты). |
2 | Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я? | Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Развивать подражательные навыки. |
3 | Волшебная корзиночка | Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику. Учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре. |
4 | Пойми меня | Развивать внимание, память, образное мышление детей. Развивать пантомимические и имитационные навыки. |
5 | В гостях у «Старичка-Лесовичка» | Развивать интонационную выразительность речи. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного. Развивать пантомимические и имитационные навыки. |
6 | Язык жестов | Развивать внимание, память, образное мышление детей. Развивать подражательные навыки. |
7 | В гостях у Скомороха | Развивать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Развивать имитационные способности |
8 | Воображаемое путешествие | Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. |
Ноябрь
№ | Тема | Цели |
1 | Представь себе | Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движение и речь. Учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. |
2 | Животные во дворе | Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. |
3 | Художница Осень | Развивать воображение, пантомимические навыки. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой. Учить произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой голоса. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. |
4 | Игровой урок с Дедушкой Молчок | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. |
5 | Путешествие на воздушном шаре | Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать. Учить детей находить средства выражения образа в мимике и жестах. |
6 | Театральная игра «Семь сыновей» | Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. |
7 | «Под грибом» | Развивать память физических действий и ощущений. Формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. |
8 | Дом для трех поросят | Учить сочетать движение и речь. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать интонационную выразительность речи. |
Декабрь
1 | Разыгрывание этюдов | Развивать выразительность жестов, мимики, движений выражая основные эмоции. |
2 | Кто сказал «МЯУ»? | Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию. |
3 | Кошкин дом | Создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Учить детей сочетать движение и речь. |
4 | Попробуем измениться | Развивать способность понимать собеседника с помощью мимики, жестов и упражнять детей в изображении героев с их помощью. |
5 | «Доктор Айболит» | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Учить имитировать голоса животных, интонировать. Развивать коммуникативные качества детей. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. |
6 | Угадай эмоцию | Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. |
7 | Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи мимики и жестов. |
8 | Снежинки | Учить детей длинному и прерывистому выдоху. Развивать фантазию. Развивать память физических действий. |
Январь
1 | Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» | Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш ; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображение, память. |
2 | Театрализованная игра «Последний герой» | Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. |
3 | Постучимся в теремок | Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при чтении сказки и вызвать положительный эмоциональный настрой для будущего спектакля. |
4 | Многим домик послужил, кто только в домике не жил. | Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. |
5 | Косолапый приходил, теремочек развалил | Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. |
6 | Теремок | Знакомство с текстом пьесы «Теремок». Заучивание стихотворного текста. Продолжать работу над техникой речи. |
7 | Репетиция спектакля «Теремок» | Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание и элементы актерского мастерства. |
8 | Спектакль «Теремок» | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, продемонстрировать приглашённым родителям все приобретённые умения и навыки актёрского мастерства. |
Февраль
1 | Театрализованная игра "Путешествие" | Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять. |
2 | Веселые загадки | Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать пантомимические навыки. |
3 | Узнай на слух | Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Познакомить детей с теневым театром. |
4 | Театрализованная игра «Настройщик» | Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
5 | Антракт | Развивать фантазию и способность к импровизации. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения. |
6 | Театрализованная игра «Ярмарка» | Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение. |
7 | Театрализованная викторина «Из какой сказки я пришел?» | Развивать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать знакомить с теневым театром. Развивать воображение. Учить свободно двигаться, общаться на площадке. |
8 | Театрализованная игра «Заяц и охотник» | Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. |
Март
1 | Игры с движениями | Учить детей сочетать движения и речь. Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации. Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения. |
2 | Театрализованная игра «Цирк зверей» | Воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение. Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом. |
3 | Концерт «Цирк зверей» | Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение. Совершенствовать пластическую выразительность, закреплять элементы актерского мастерства. |
4 | Игры с воображаемыми предметами | Развивать имитационные навыки, мимику и жесты. Формировать умения импровизировать. Развивать воображение и фантазию. |
5 | Игры на имитацию заданных движений | Развивать имитационные способности. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. |
6 | Игра-пантомима «Кто живет в Африке?» | Побуждать к самостоятельному выбору роли. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство. Формировать навыки импровизации. |
7 | Веселые превращения | Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство. Учить отождествлять себя с заданным персонажем. |
8 | Театрализованная игра "Путешествие в мир сказок" | Дать детям возможность самостоятельно выбрать и разыграть фрагмент любимой сказки. Поощрять творческую инициативу. |
Апрель
1 | Театрализованная игра «Полет на Луну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. |
2 | Хозяйка и кот | Развивать сочетание движений рук с речью. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. |
3 | Музыкальные игры | Развивать пантомимические навыки и творческое воображение. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. |
4 | Угадай, что я? | Учить детей находить наиболее характерные особенности предметов (поезд, машина, дерево, чайник), и изображать их. |
5 | Язык жестов | Учить детей находить наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передавать. |
6 | Учимся говорить по -разному | Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. |
7 | Учимся четко говорить | Развивать фантазию детей с помощью сказки. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. |
8 | Пантомима «Утка» | Развивать артикуляционный аппарат. Учить детей четко проговаривать шипящие звуки и интонировать фразы. Развивать пантомимические навыки. |
Май
1 | Медведь и пчелы | Развивать артикуляцию при произнесении звука Ж и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки. |
2 | «Пчелы в улье» | Развивать логическое и ассоциативное мышление. Учить детей интонационно фразы. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. |
3 | Испечем мы колобок | Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при чтении сказки и вызвать положительный эмоциональный настрой для будущего спектакля. |
4 | Хитрая плутовка | Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. |
5 | Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл | Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. |
6 | Колобок | Знакомство с текстом пьесы «Теремок». Заучивание стихотворного текста. Продолжать работу над техникой речи. |
7 | Репетиция спектакля «Колобок» | Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание и элементы актерского мастерства. |
8 | Спектакль «Колобок» | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, продемонстрировать приглашённым родителям все приобретённые умения и навыки актёрского мастерства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование театральной студии "Карамелька"
Кружковая работа по театарлизованной деятельности направлена на повышение уровня речи детей.А также на всестороннее развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.Помогает развивать интерес к художеств...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....