Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу.
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet.pptx | 802.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ – осмысленное, связное воспроизведение литературного текста в устной речи, ребенок придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет, готовые речевые формы и приемы.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображение, совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.
Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведение, понять его основное содержание, запоминать последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст. Благодаря занятиям по пересказу, дошкольники приобщаются к художественной речи, начинают запоминать и пользоваться образными выражениями, эмоционально окрашенной речью и словосочетаниями.
Во второй младшей группе воспитатель учит детей следить за развитием действия в сказке или рассказе, называть героев произведения, сочувствовать им. Речевая деятельность детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы, можно также привлекать детей к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова или предложения. Эта работа ведется на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.
В средней группе п ересказ является новым видом речевой деятельности. На самых первых занятиях детям предлагают пересказывать сказки, хорошо знакомые им раннее, а на последующих – новые, только что прослушанные тексты. Чтобы воспринять литературное произведение и воспроизвести его в пересказе дети 4- 5 лет нуждаются в помощи педагога.
Дети 5-6 лет (старшая, подготовительная группа) при пересказе литературных произведений способны проявить большую, чем младшие дошкольники, самостоятельность и активность. В этом возрасте совершенствуется процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений. Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь .
Типовая структура занятия по пересказу Подготовка детей к восприятию нового произведения. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям. Подготовительная беседа (анализ произведения). определение сюжетной линии (основной прием: вопрос – ответ); определение и уточнение грамматически оформленного содержания (как о чем-либо говорится в тексте) Повторное чтение, обобщающее результаты разбора. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд). Пересказ (3—7 человек). Анализ пересказов детей.
Требования к литературному тексту для пересказа: доступное, понятное детям содержание; разнообразие жанров; четкая композиция; простой и грамотный язык с использованием разнообразным языковых средств; небольшой объем; произведение должно развивать в ребенке положительные черты личности.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование моделирования в обучении детей дошкольного возраста пересказу сказок, рассказов»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети с общими нарушениями и задержкой психического развития испытыв...
Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу
Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию памяти, восприятия, внимания, мышления. Пересказ ...
Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу"
Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию памяти, восприятия, внимания, мышления....
Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу
В работе по развитию речи детей ведущее значение имеет не только формирование фонетической и грамматической сторон речи, но и формирование лексического запаса ребенка, на основе кото...
Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу.
Методика, практические задания, мастер-класс для педагогов по обучению детей дошкольного возраста пересказу....
"Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу"
Презентация. Методические материалы для педагогов ДОУ, родителей. Методическая литература....
Консультация «Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу»
Пересказ – связное изложение прослушанного текста. Это средство развития речи на основе образца. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, вниман...