Программа по самообразованию 2015-2018г
учебно-методический материал по теме

Минеева Ирина Васильевна

Минеева Ирина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_amoobrazovaniya_mineeva_i.v.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Программа

самообразования воспитателя по обучению

татарского языка

Минеевой Ирины Васильевны

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр как средство развития коммуникативных навыков общения".

Нижнекамск 2015 -2018 г.

Ф.И.О. педагога

Минеева Ирина Васильевна

Образование

Высшее. Набережночелнинский Государственный Педагогический Институт,1994г.

Профессиональная переподготовка

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Дефектология», 1058 часов при ЧОУ ВПО « Институт экономики, управления и права» (г.Казань), диплом № 162402983419, выдан 30 июня  2015г.

Специальность

Воспитатель по обучению татарского языка дошкольного отделения

Учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Стаж педагогической работы

19 лет

Категория

СЗД

Тема: “Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр как средство развития коммуникативных навыков общения".

Цель:  повышение собственной профессиональной компетентности по изучению проблемы влияния  дидактических и сюжетно-ролевых игр на развитие коммуникативных навыков детей .

Задачи:

  1. Выявить значение дидактических и сюжетно-ролевых игр на развитие  познавательных, коммуникативных навыков детей.
  2. Пробуждать интерес к изучению татарского языка.
  3. Развивать интерес к различным  видам  игр, побуждать к активной деятельности.
  4. Формировать навыки общения между собой на татарском языке.

  1. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.

Актуальность проблемы:

В настоящее время имеются дети русскоязычные, а так же дети, воспитывающиеся в татарских семьях,  у которых недостаточно  сформирована разговорная речь на татарском языке в быту.  Поэтому, нужно искать самые эффективные методы для эффективного усвоения речевых умений и навыков.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык игры. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Владение двумя государственными языками как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день доказано положительное влияние двуязычия на развитие памяти, внимания, мышления. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения второму языку.

В младшем дошкольном возрасте игровая деятельность детей направлена на познание вещей, связей, свойств. В старшем дошкольном возрасте у детей возникают новые потребности, и они отдают предпочтение ролевым играм, играм среди одногодков. У них  начинает расти интерес к играм, которые отображают взрослую жизнь.

Обучение детей  сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактических игр,  в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия. Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь. Дидактические игры помогают создавать предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.

В сюжетно-ролевых играх особенно эффективно  использование настольных игрушек, так как, в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает различным  голосам.

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр на занятиях снижает психических и физических нагрузок у детей с ОВЗ, что способствует лучшему усвоению детьми речевых умений и навыков. Таким образом, использование игровой деятельности способствует  развитию речевой активности детей.

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2015-2016 учебный год

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

1.

Подбор и изучение научно-методической литературы

  • Эльконин Д.Б. «Психология игры»
  • Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
  • Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »
  • Залялова А.Г. «К знаниям через игру»
  • Шаехова Р.К. «Играя размышляем»
  • Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк
  • Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.
  • А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца
  • Изучение работы лучших воспитателей
  • Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Салават күпере»,

«Мәгариф»

Разработка и отбор игрового и дидактического материала.

  • Оформление дидактических, сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр.
  • Изготовление дидактического материала (подбор настольных игрушек).
  • Создание языковой среды в кабинете татарского языка.
  • Подбор мультимедийных игр.
  • Разработка  перспективного планирования по использованию разных видов игр

2015г.

II ЭТАП РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

2016-2018 учебный год

№п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

I

II

III

Проведение мониторинга

Работа с детьми.

  • Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр на занятиях.
  • Активизация и обогащение словарного запаса через дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Развитие монологической речи через дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Развитие речи через дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, эмоциональной направленности через сюжетно-ролевые игры.
  • Раскрытие творческих способностей детей через сюжетно-ролевые игры.
  • Работа над грамматическим строем речи.
  • Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.
  • Индивидуальная работа с использованием настольно-печатных дидактических игр.

Работа с родителями

  • Анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении татарскому языку.
  • Информационная папка «Поиграйте с детьми дома»;
  • Консультации: «Как правильно выбрать игры дошкольникам», «Как организовать игры дома», «Игра – как форма развития речи у детей».
  • Конкурс совместных семейных рисунков «Моя любимая игрушка».
  • Выступления в школе родителей: «Использование сюжетно-ролевых игр в обучении русскоязычных детей татарскому языку», «Обучение татарскому языку с использованием дидактических игр»
  • Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
  • Презентация для родителей:  «Подбор игрушек для сюжетно-ролевых  игр»
  • Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
  • Участие родителей на праздниках, занятиях.

Организационно-педагогическая работа

  • Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования.
  • Выступление для воспитателей на МО по теме  «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр для закрепления с детьми пройденного материала», «Дидактические игры с использованием информационно коммуникативных технологий при обучении детей татарскому о родному языку»;
  • Показ открытого НОД по темам «Лесные друзья»,  «В гостях у Алсу» для студентов дневного отделения ИЭУиП с целью повышения педагогического опыта и мастерства молодых специалистов.

Сентябрь2016 г.

В течение   2016-2018года

III КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВЫЙ ЭТАП

1. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства.

2. Отчёт о реализации программы по самообразованию  на 2015-2018 учебный год.

3. Проведение самоанализа о проделанной работе.     Планирование педагогической работы на следующий учебный год.

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для одаренных детей «Каждый ребенок-художник» на 2015-2018г.г

Данная ПРОГРАММА создана для работы с художественно-одаренными детьми. Но материал можно использовать при проведении НОД по теме "Знакомство с пейзажем", "Сюжетное рисование по литературным произведен...

Программа социального партнерства с учреждениями социума на 2015-2018г.

Из опыта работы МБДОУ Боковского детского сада "Колокольчик"...

План по самообразованию педагога 2015-2018г

План по самообразованию педагога на 2015-2018 уч.год...

План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2015-2018г.)

Тема самообразования: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...