Программа по самообразованию 2015-2018г
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Программа
самообразования воспитателя по обучению
татарского языка
Минеевой Ирины Васильевны
“Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр как средство развития коммуникативных навыков общения".
Нижнекамск 2015 -2018 г.
Ф.И.О. педагога | Минеева Ирина Васильевна |
Образование | Высшее. Набережночелнинский Государственный Педагогический Институт,1994г. |
Профессиональная переподготовка | Курсы профессиональной переподготовки по программе «Дефектология», 1058 часов при ЧОУ ВПО « Институт экономики, управления и права» (г.Казань), диплом № 162402983419, выдан 30 июня 2015г. |
Специальность | Воспитатель по обучению татарского языка дошкольного отделения |
Учреждение | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Стаж педагогической работы | 19 лет |
Категория | СЗД |
Тема: “Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр как средство развития коммуникативных навыков общения".
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по изучению проблемы влияния дидактических и сюжетно-ролевых игр на развитие коммуникативных навыков детей .
Задачи:
- Выявить значение дидактических и сюжетно-ролевых игр на развитие познавательных, коммуникативных навыков детей.
- Пробуждать интерес к изучению татарского языка.
- Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- Формировать навыки общения между собой на татарском языке.
- Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.
Актуальность проблемы:
В настоящее время имеются дети русскоязычные, а так же дети, воспитывающиеся в татарских семьях, у которых недостаточно сформирована разговорная речь на татарском языке в быту. Поэтому, нужно искать самые эффективные методы для эффективного усвоения речевых умений и навыков.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык игры. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Владение двумя государственными языками как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день доказано положительное влияние двуязычия на развитие памяти, внимания, мышления. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения второму языку.
В младшем дошкольном возрасте игровая деятельность детей направлена на познание вещей, связей, свойств. В старшем дошкольном возрасте у детей возникают новые потребности, и они отдают предпочтение ролевым играм, играм среди одногодков. У них начинает расти интерес к играм, которые отображают взрослую жизнь.
Обучение детей сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактических игр, в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия. Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь. Дидактические игры помогают создавать предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.
В сюжетно-ролевых играх особенно эффективно использование настольных игрушек, так как, в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает различным голосам.
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр на занятиях снижает психических и физических нагрузок у детей с ОВЗ, что способствует лучшему усвоению детьми речевых умений и навыков. Таким образом, использование игровой деятельности способствует развитию речевой активности детей.
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2015-2016 учебный год | |||
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | |
1. | Подбор и изучение научно-методической литературы
«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Салават күпере», «Мәгариф» Разработка и отбор игрового и дидактического материала.
| 2015г. | |
II ЭТАП РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ 2016-2018 учебный год | |||
№п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | |
I II III | Проведение мониторинга Работа с детьми.
Работа с родителями
Организационно-педагогическая работа
| Сентябрь2016 г. В течение 2016-2018года | |
III КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВЫЙ ЭТАП | |||
1. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства. 2. Отчёт о реализации программы по самообразованию на 2015-2018 учебный год. 3. Проведение самоанализа о проделанной работе. Планирование педагогической работы на следующий учебный год. | 2018г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для одаренных детей «Каждый ребенок-художник» на 2015-2018г.г
Данная ПРОГРАММА создана для работы с художественно-одаренными детьми. Но материал можно использовать при проведении НОД по теме "Знакомство с пейзажем", "Сюжетное рисование по литературным произведен...
Программа социального партнерства с учреждениями социума на 2015-2018г.
Из опыта работы МБДОУ Боковского детского сада "Колокольчик"...
План по самообразованию педагога 2015-2018г
План по самообразованию педагога на 2015-2018 уч.год...
План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2015-2018г.)
Тема самообразования: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»...
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...