Проект «Моя любимая игрушка»
проект (младшая группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение с.Новоукраинского Гулькевичского района
Детский сад №50
Проект «Моя любимая игрушка»
Автор: воспитатель
Маркарян Надежда Геннадьевна.
Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Вид проекта: Творческо- игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Время реализации проекта: с 26 мая по 14 июня 2017 г.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться.
Разработка проекта:
-Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 лет.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Схема реализации проекта
Образовательная деятельность |
Виды детско-взрослой деятельности
|
Игровая деятельность |
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника» -Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь» Настольные игры: «Лото», «Мозайка» -Пальчиковые игры: «Котик», «Мышка», Едем-едем на машине». -Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!» |
Социально-нравственное воспитание
|
Беседа: «Мои игрушки» |
Речевое развитие |
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Бычок»)
|
Познавательное развитие
|
Рассматривание картины «Дети играют» |
Художественная литература |
Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Слон»
|
Изобразительная деятельность |
Лепка «Мяч», раскрашивание раскраски «Игрушки».
|
Работа с родителями |
Фотовыставка «Любимая игрушка нашей семьи» |
Этапы работы над проектом
Этап
|
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Подготовительный этап |
-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений |
Пополнить игровые уголки атрибутами Внести дидактические и настольные игры Работа с родителями |
Основной этап |
Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) |
Организация разных видов игр для детей |
Практическая деятельность детей |
Рассматривание картины «Дети играют», лепка «Мяч» |
Подготовка родителей, детей к совместному творчеству Изготовление атрибутов к играм |
Оформление |
Оформление выставки фотографий. |
Фотовыставка «Любимая игрушка нашей семьи».
|
Приложение № 1
Стихи об игрушках
А. Барто.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Мяч.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кораблик.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Бычок.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на шагу:
«Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду».
Слон.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Приложение № 2.
Пальчиковые игры «Котик»
Котик выпил молока,
Откусил он пирога,
Вытер лапки,
Нос помыл,
Котик МЯУ говорил!
«Мышка»
Мышка в норку забежала, и кота там увидала,
Тише, мышка, ты не трусь!
Будем мы с тобой дружить, будем вместе суп варить.
«Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники счищают капли: влево-вправо. Красота!
Ветер нам ерошит волос, мы шоферы хоть куда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...