проект
проект (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект, " Космос загадочный и интересный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.docx | 127.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 с. Новоукраинское.
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:
« Космос загадочный и интересный»
Проект подготовлен и проведен
Воспитателем: Приходько Ю.И.
Апрель 2017г.
Тема проекта: «Космос загадочный и интересный»
Тип проекта: - обучающий
- исследовательский
- игровой
Цель:
- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
- привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
- развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);
- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
- воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Краткое содержание проекта:
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта:
краткосрочный ( 2 недели)
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
- Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
- Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
- Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
- Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.
- Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
- Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Итоговые мероприятия:
- Выставка работ детского творчества на тему: «Космические аппараты».
- Открытое мероприятие « Космическое путешествие»
Содержание проекта:
Беседы
1. Беседа «Неизвестная Вселенная».
Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».
2. Беседа «Планеты Солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»
Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.
4. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Непосредственно –образовательная деятельность.
1. Познавательное развитие:
Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли»
Цель: Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог.
Занятие по ФЭМП №1: «Космические задачки»
Цель: Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.
Занятие по ФЭМП №2: «С математикой в космический полет»
Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности «Космический корабль»
Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.
2. Речевое развитие:
Занятие по развитию речи «Гость из космоса»
Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма; развивать мышление, внимание, тактильное ощущение; воспитывать чувство сочувствия к окружающим.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Художественно –эстетическое развитие:
Занятие по рисованию «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.
Занятие по аппликации «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Занятие по лепке «Веселые инопланетяне».
Цель: учить детей лепить инопланетянина; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Ракетодром»
«Невесомость»
«Солнышко и дождик»
«Солнце – чемпион».
5. Социально –коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);
- выкладывание картинок из счетных палочек, палочек Кюзенера;
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.
Опытно –экспериментальная деятельность:
1. Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.
2. Опыт «Затмение солнца» Цель: показать, почему бывает затмение.
3. Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят постоянно.
4. Опыт «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.
Итог:
1. Выставка работ «Космические аппараты»(совместная работа детей с родителями).
2. Оформление коллективного альбома рисунков детей «Космические фантазии»
3. Открытое мероприятие
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера, 2014.
5. О. А Скоролупова. Покорение космоса.-2-е изд. - М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009 - 80 с: ил.
1. Беседа «Неизвестная Вселенная».
Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».
Вопросы к беседе
• Как называется планета, на которой мы живем?
• Как называется ближайшая к нам звезда?
• Что такое Солнечная система?
• Какие планеты Солнечной системы ты знаешь? Какая из них самая большая?
• Какую планету называют красной? Почему? (Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса.) Как ты думаешь, почему?
• Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
• Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?
• Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
• Что такое метеориты?
• Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
• Кто был первым космонавтом Земли?
• Когда впервые человек полетел в космос?
• Каких российских космонавтов ты знаешь?
• Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
• Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?
Во время беседы проследите за тем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы; побуждайте детей применять синонимы и антонимы, яркие образные выражения, эпитеты.
2. Беседа «Планеты Солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
Вопросы к беседе:
1 этан: Какая она, Луна?
• Что такое Луна? Как она выглядит?
• Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А она больше Солнца?
• Почему же Луна кажется нам гораздо больше звезд?
• А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Кратеры - это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса.)
• Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров, как на Луне? (Землю защищает атмосфера, метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере.)
• А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному? (Рассказ о фазах Луны. Можно привлечь картинку, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)
2 этап: Что такое Солнечная система?
У нашей звезды - Солнца - есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.
• Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Звезды состоят из раскаленных газов, планеты из твердых, жидких частиц и газов.)
• Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
• Что вы можете о них рассказать? В этой части занятия используется большая карта с изображением Солнечной системы.
3 этап: Звезды - какие они?
Этот этап включает короткий рассказ воспитателя о различных звездах и звездных системах. Можно рассказать детям о том, что звезды бывают различной величины и различной яркости, назвать самые яркие звезды нашего ночного неба - Сириус, Альдебаран, Бетельгейзе. Очень большой интерес у детей вызывают рассказы о «черных дырах» - звездах маленького размера, огромной массы и огромной плотности. Эти звезды создают вокруг себя такое поле притяжения, что даже свет не может покинуть поверхность. Поэтому увидеть на звездном небе их
невозможно. Все космические тела, попавшие в поле притяжения «черных дыр», рано или поздно притягиваются к ним и падают на их поверхность. Очень интересны детям рассказы о названиях созвездий. Если на занятии остается свободное время, можно предложить детям такой рассказ, используя материмы заключительной части книги П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»
Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.
— подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара;
— познакомить с представлениями древних людей о форме Земли;
учить устанавливать и понимать причинно-следственные связи;
— воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;
— познакомить с глобусом, его назначением и историей;
— продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
— глобус;
— иллюстрации, отображающие представления древних о том, как выглядит Земля;
— мячи;
— фломастеры.
В древности люди по-разному представляли, как выглядит Земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка. В древней Индии люди представляли, что в огромном море из молока плавает огромная черепаха. На ее спине стоят четыре слона, которые на своих могучих спинах держат Землю, плоскую как блин.
Многие мореходы недоумевали: ведь если Земля плоская, то на ней сразу все должно быть видно? А не ошибаются ли те, кто учит, что Земля похожа на лепешку, ведь, скорее, она напоминает горбушку. Так и решили мореплаватели считать Землю горбатой, похожей на половинку яблока или апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода — море, а небо над ней, будто колпак.
Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды — моря или океана. Они считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» — задумались люди. А как вы думаете, почему?
Эксперимент
Воспитатель.
У нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начинали путь? Что Земля — это шар.
В результате многочисленных путешествий люди создали много карт, на которых было отмечено расположение суши, морей, океанов. Чтобы представить себе только поверхность Земли, но и ее форму, ученые изобрели модель Земли — глобус. На нем размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Некий географ по фамилии Бехайм сделал первый глобус. Глобус — маленькая модель земного шара. Большая часть поверхности глобуса покрыта голубой краской. Это вода — моря и океаны. Зеленый цвет — равнины, леса; коричневый — горы; желтый — пустыни. Встречаются на суше голубые пятнышки и ниточки. Это реки и озера.
В конце занятия дети с воспитателем рассматривают глобус, находят моря, океаны, равнины, горы, пустыни, реки, озера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...