"Поговорим о заикании"
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей о том что такое заикание и что можно предпринять при отработке правильного дыъхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поговорим о заикании" | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Поговорим о заикании»
ЗАИКАНИЕ – это своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове. Позже сопровождается заметным напряжением органов артикуляционного аппарата, дыхания ,голоса. Говорящий ребенок с трудом передает сообщение, а собеседник испытывает напряжение , слушая его речь.
Большинство современных исследований сходятся во мнении, что заикание – внешнее проявление невротических, эмоциональных, речевых нарушениях. Возникает заикание в возрасте от 2 до 5 лет. Это период становления фразовой речи. Вероятность возникновения заикания увеличивается ; если заикается кто-то из родственников, у аллергиков, при частых респираторных заболеваниях, при нарушении внимания (речь теряет ритмичность).
Заикание может возникнуть внезапно, вследствие психических травм – испуга, семейного конфликта. Не упустите момент возникновения заикания . И не откладывайте свой визит к нужному специалисту, который поможет вам справиться с этой проблемой.
У заикающихся детей наблюдаются судороги мышц дыхательного отдела речевого аппарата.
Речевое дыхание, как правило, поверхностное, короткое. Ребенок должен научиться правильно дышать во время речи, экономить воздух в тот момент, когда он не произносит звуки, не делать вдох в середине слова, не говорить на вдохе. Для отработке правильного дыхания предлагаем несколько упражнений дыхательной гимнастики:
«Задуйте свечу»
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
«Шину прокололи»
- сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух
Через прокол в шине – «ш –ш»
«Трубач. « Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
«Летят гуси. « Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз( Га, г , гы)
«Жук». Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустить голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «ж ж ж...» - выдох.
Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох.
Повторить упражнение 4-5 раз:
Ж ж-у, - сказал крылатый жук,
Посижу и пожужжу.
Упражнение «Топор»
Стоя, ноги на ширине плеч, туловище в полусогнутом состоянии, руки висят, почти касаясь пола. Тело расслаблено, дыхание свободное. Мгновенный резкий вдох — «хлопок» носом, одновременно распрямляется спина, а руки сцепленные в замок,с силой поднимаются вверх по кругу через правую сторону, за голову. Туловище максимально прогибается назад, запрокидывается голова. Полное напряжение всего тела. Задержка дыхания в позе — 4 сек. Выдох мгновенный, шумный, ртом,с облегчением (сброс). Стремительное опускание рук по кругу — с поворотом через левую сторону в исходное положение. Задержка в позе — 4 сек. Дыхание свободное. Упражнение выполнять 2 раза подъёмом рук через правую сторону, 2 раза —через левую.
«Ворона»
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
«Перекличка животных».
Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
С ребенком можно проводить следующее:
- Расслабляющий массаж лица и шеи.
- Расслабляющая гимнастика для губ и языка («Улыбка»)
- Делать упражнения на развитие длительного выдоха (дуть на легкие предметы)
- Петь гласные звуки отдельно и парами (ау)
- Выполнять упражнения на координацию речи с движениями(читать стихи и хлопать, топать , загибать пальцы, махать руками)
- Играть в настольные игры проговаривая игровые моменты вместе с ребенком
- Говорить слова, предложения шепотом потом громко
- Проговаривать знакомые стихи, рассказывать сказки
- В конце каждого занятия с ребенком проводить психогимнастику для воспитания уверенности ребенка в себе: «Я учусь говорить правильно, красиво, я буду говорить правильно, красиво, я молодец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. « Поговорим о заикании».
Родительское собрание. Тема: « Поговорим о заикании»....
Поговорим о заикании
Памятка для родителей. Заикание...
"Поговорим о заикании"
Информация для родителей, чей ребенок страдает запинками в речи...
Консультация для родителей " Поговорим о заикании"
Консультация для родителей " Поговорим о заикании"...
Консультация для родителей "Поговорим о заикании"
Консультация для родителей"Поговорим о заикании"...
Консультация: Поговорим о заикании
Заикание - своеобразное нарушение плавности речи....