Консультация для родителей " Поговорим о заикании".
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Поговорим о заикании»
Цель: Познакомить родителей с приемами речевого дыхания.
Как возникает заикание
Заикание – своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно у детей с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове. Позже оно начинает сопровождаться заметным напряжением органов артикуляционного аппарата, дыхания, голоса. Говорящий с трудом передает сообщение, а собеседник испытывает напряжение слушая речь. Попытка произвольно, по замечанию родителей, по заданию преодолеть эти запинки обычно усиливает заикание.
Большинство современных исследователей сходятся во мнение, что заикание – внешнее проявление невротических, эмоциональных, речевых нарушений.
Возникает заикание в возрасте от 2 до 5 лет. Это период становления фразовой речи. Его распространенность зависит от такой особенности языка, как темп речи. Вероятность заикания увеличивается: если заикается кто то из родственников, у аллергиков; при частых респираторных заболеваниях, при нарушение внимания ( речь теряет ритмичность).
Заикание может возникнуть остро, то есть внезапно, вследствие психической травмы – испуга, конфликта, неожиданного изменения образа жизни – или нарастать постепенно, иногда в течение нескольких месяцев. В целом это весьма индивидуально.
Состояние речи заикающихся детей может меняться. Временами ребёнок говорит хорошо, и вдруг наступает ухудшение. Обычно его связывают со временем года ( весной и осенью запинки усиливаются), временем суток, есть дети, у которых ухудшение речи наступает после перенесенного заболевания. Речь может ухудшаться и улучшаться без видимых причин. Волнообразность характерна для течения заикания.
Не « прозевайте» момент возникновения заикания. Не откладывайте свой визит к психиатру, психоневрологу, логопеду. Однозначной схемы лечения не существует, и она индивидуальна.
Советы родителям.
Помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю его жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребёнка –и вы увидите благотворные результаты.
С ребёнком следует проводить следующее:
1. Расслабляющий массаж лица и шеи.
2.Расслабляющая гимнастика для губ и языка.
3. Делать упражнения на развитие длительного выдоха: дуть на различные легкие предметы( ватка, ручка, полоска, игрушки на воде). Надувать воздушные шары, выдувать мыльные пузыри.
4. Петь гласные звуки: « а, у, о, э, ы, и», петь гласными парами: «АО, уа, иу, уо» и т.д.
5. Говорить слова, предложения, фразы шепотом, а затем громко.
6. Проговаривать знакомые стихи, делая хлопок на ударный слог и выделяя его голосом.
7. Учить стихи затем рассказывать его вместе с ребёнком, затем вместе проговаривать только первое слово в строчке ,затем это стихотворение ребёнок рассказывает самостоятельно.
8. В конце каждого занятия с ребёнком проводить психо гимнастику для воспитания уверенности в себе: ребёнок улыбается и говорит: « Я учусь говорить красиво и правильно, я буду говорить красиво и правильно , я молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Запинки или заикание?"
Эта статья поможет родителям разобраться в понятиях "заикание" и "итерация"....
Консультация для родителей "Запинки или заикание?"
Эта статья поможет родителям разобраться в понятиях "заикание" и "итерация"....
консультация для родителей и педагогов "Заикание у детей"
консультация для родителей и педагогов...
Консультация для родителей "Поговорите со мною, родители!"
Эта консультация о том, что родители должны внимательно слушать своего ребёнка и разговаривать с ним на интересующие его темы....
Консультация для родителей " Поговорим о заикании"
Консультация для родителей " Поговорим о заикании"...
Консультация для родителей "Поговорим о заикании"
Консультация для родителей"Поговорим о заикании"...
Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка»
Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности ...