Использование дидактических игр с детьми 5-7 лет.
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Дидактические игры для детей 5-7 лет в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ispolzovaniya_didakticheskih_igr_v_detskom_sadu.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр с детьми 5-7 лет.
Название игры.
1.«Недостающие детали» (Продолжительность 10мин.).
Цель: Развивать произвольное внимание
Ход игры: Предложить для рассматривания 10 картинок, где у каждого предмета недостает какой-либо детали. Ребенок за короткое время определяет, каких элементов не хватает.
2."Запретное слово".(10-15мин)
Цель: Развивать произвольное внимания и находчивость.
Ход игры: Задать вопросы, а игрок должен
ответить, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее следует договориться, например, слово "нет ". Предупредить, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить.
Развивать память
3.«Забывчивый Художник» (10мин)
Цель: Развивать зрительную память.
Ход игры: Предложить рассмотреть рисунок и сказать, что забыл нарисовать художник?
Предложить помочь художнику дорисовать недостающие части.
Ребенок выполняет задание под руководством педагога.
4.«Ну-ка повтори» (10мин)
Цель: Развивать зрительную память
Ход игры: Разложить на столе перед ребенком палочки, из которых педагог сделал простую фигуру (домик, квадрат).
Затем закрыть и попросить ребёнка повторить, сложить также. Усложнять можно упражнение, складывая эту фигуру из палочек разного цвета.
5.«Если я пойду…» (15мин)
Цель: Развивать мышление, память, смекалку, внимательность
Ход игры: Предложить ситуацию:
- Я пойду в магазин, что мне нужно с собой взять?
Ребенок перечисляет, что взять.
-А если я иду варить кашу? и т. д. Поменяться ролями: малыш задает вам вопросы, а вы отвечайте. Это расширит его словарный запас и представления о мире.
Восприятие
6.«Узнай, кто это?» (10мин)
Цель :Развивать восприятие
Ход игры: Предложить фрагмент рисунка, по которому необходимо определить то целое, к которому эти части относятся.
7."Найди пару" (10мин)
Цель: Развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
Ход игры: У каждого ребёнка блоки - это зайчата-мальчики, а у педагога зайчата-девочки. Надо помочь каждому зайчику - мальчику найти свою сестренку. Сестренок находить следует, основываясь сходствами и различиями, по трем свойствам: одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру; одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету; одинаковые по размеру, но разные по форме и цвету.
Воображение
8."Построй дом" (10мин)
Цель: Развивать способности к абстрагированию,анализу,декодированию.
Ход игры: Дать задание построить дом.
Каждому игроку дать карточки-домики и прямоугольники -"кирпичики". Ведущий по очереди вынимает фигуры из мешочка, кто найдет соответствующее обозначение на своей карточке, закрывает его прямоугольником "кирпичиком".
Мышление
9.«Времена года» (5мин)
Цель: Развивать словесно-логическое мышление
Ход игры: Предложить назвать картинки по временам года и разложить их последовательно друг за другом.
10.«Назови как можно больше слов, обозначающих какое либо
понятие» (на каждое задание по 5мин)
Цель: Развивать гибкость ума.
Ход игры: Педагог предлагает назвать слова, обозначающие деревья;
- назвать слова, относящиеся к спорту;
- назвать слова, обозначающие диких животных.
11.«Как это можно использовать». (7мин)
Цель: Развивать мышление и сообразительность.
Ход игры: Педагог называет слово «карандаш» - ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. (стул, тетрадь, тарелка)
Воображение
12. «Слово заблудилось» (10мин)
Цель: Развивать речь
Ход игры: Педагог произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используютя не подходящие по смыслу слова. Ребёнку надо вставить правильное слово.
*На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка)
*На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки) и т. д.
13. «Ладошки» (10мин)
Цель: Развивать воображения.
Ход игры: Ребёнку предложить рассмотреть внимательно лист бумаги и сказать, что на нем изображено (изображены цветные ладошки).
На что похожи ладошки? Придумать про них историю.
Ребенок должен полным предложением отвечать на вопросы педагога.
14.«Кто, что делает? (7-10мин)
Цель: Развивать опосредованное мышление, слуховое восприятие и воображение.
Ход игры: Предложить слова - ветер, солнце, небо и т. д. Ребёнку следует ответить на вопрос, что делает?
Следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных или развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект. В дидактических играх происходит усвоение учебных знаний, умений и навыков, а также развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения, если использовать в обучении дидактические игры, то это будет побуждать ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....
1.Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....
Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....
Использование дидактических игр с детьми раннего возраста для развития коммуникативных способностей
ранний возраст освоение речью как средство общения...
Использование дидактических игр с детьми раннего возраста для развития коммуникативных способностей
ранний возраст освоение речью как средство общения...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Петушок и его семья» (с использованием дидактических игр) с детьми группы раннего возраста.
Цель: ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.Зад...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы
Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, тре...