Дерево здоровья
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья»
Автор проекта: Абдулахова Ольга Борисовна – воспитатель МБДОУ №10 города Майкопа, республика Адыгея.
Участники проекта: дети средней группы.
Тип проекта: информационный, оздоровительный.
Сроки реализации: краткосрочный (один день)
Актуальность темы.
Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих базируется на потребности человека в здоровье, в здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер».
Цель. Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи.
- Образовательные. Дать первичные знания о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о разных видах спорта, о необходимости для здоровья закаливающих процедур; продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
- Развивающие. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память, а также слуховые ощущения.
- Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правилами пользования личными предметами гигиены; воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться; воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на поставленные вопросы.
Ожидаемый результат.
Каждый ребенок должен сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный.
Проведение беседы с детьми: « «Что и зачем мы едим?», дидактические игры «Овощи и фрукты», «Угадай что звучит?», закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика, массажная дорожка и гимнастика после сна.
- Основной.
ООД «Дерево здоровья».
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»,
- Заключительный.
Выводы, результаты.
Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, игры, беседы.
Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое. Демонстрационный материал: коллаж «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки, предметы личной гигиены, продукты, «чудесный мешочек», грамзапись звуков.
Словарная работа: правильное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник, закаливание, режим дня, занятия спортом.
Методические приемы.
Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Диму. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Дима рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель. Дима попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель. Я подумала и решила подарить, Диме «Дерево Здоровья».
Воспитатель прикрепляет на мольберт пособие с изображением ДЕРЕВА.
Воспитатель. А вот эти красивые цветы будут нашими советами.
- Прикрепляется первый цветок - совет «Правильное и здоровое питание».
Воспитатель. Первый наш совет будет - ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Ответы детей
Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамин? Давайте Диме посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет?
Ответы детей
Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается». А вы ребята, знаете какие продукты полезные, а какие нет? Предлагаю вам игру «Полезные и вредные продукты».
На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.
- Прикрепляется второй цветок совет «Заниматься спортом»
Воспитатель. Второй совет будет - ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, катаемся на велосипеде.
Воспитатель. Если вы, ребята, так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?
Ответы детей. Лыжнику нужны лыжи, фигуристке нужны коньки, велосипедисту – велосипед, хоккеисту – клюшка и т. д.
Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться»
Разминка «Любим спортом заниматься»( 3 минуты).
- Прикрепляется третий цветок – совет «Режим дня
Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?
Ответы детей
Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Режим дня нам нужен для того, чтобы кушали мы вовремя и все дела выполняли в свое время это полезно для нашего здоровья. Ребята, я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток, а вы определите, какое время суток изображено на каждой картинке.
Воспитатель. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру «Личные предметы гигиены». С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать?
Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день.
- Прикрепление четвертого цветка совета «Гигиена».
Воспитатель. Ребята, для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
- Прикрепляется пятый цветок – совет «Прогулка».
Воспитатель. Правильно и следующий совет будет ПРОГУЛКА
Воспитатель. Ребята поиграем в игру. «Что мы делали, расскажем, после этого покажем».
Дети показывают, как подбрасывают мяч, прыгают «прыг – скок», играют в хоккей, бегают, играют в прятки, ходят большими и маленькими шагами, прыгают через скакалку, играют в футбол.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Звуки улицы».
Воспитатель предлагает прослушать запись «Звуки улицы» и определить, кто или что эти звуки издает.
- Прикрепляется шестой цветок – совет «Закаливание».
Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку ходить по влажной и ребристой дорожке.
Воспитатель. Вот и готово «Дерево здоровья» с нашими советами и его можно подарить Диме. Ребята как вы думаете, наши советы помогут ему стать здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"
Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....
Конспект НОД по формировании здорового образа жизни "Дерево здоровья"
Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом....
Будем здоровы. Изготовление "Дерева здоровья"
Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья....
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование у детей здорового образа жизни «Дерево здоровья»
Формирование у детей здорового образа жизни....
Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»
Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»(коллективная аппликация) Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и ук...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...