Дерево здоровья
проект на тему

Ольга Борисовна Абдулахова

Дерево здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevo_zdorovya.docx803.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию знаний о здоровом образе жизни  «Дерево здоровья» 

Автор проекта: Абдулахова Ольга Борисовна – воспитатель МБДОУ №10 города Майкопа, республика Адыгея.

Участники  проекта: дети средней группы.

Тип проекта: информационный, оздоровительный.

Сроки реализации: краткосрочный (один день)

Актуальность темы. 

Отношение к  своему  здоровью и здоровью окружающих базируется на потребности человека в здоровье, в здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Цель. Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи.

  • Образовательные.  Дать первичные знания о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о разных видах спорта, о необходимости для здоровья закаливающих процедур; продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Развивающие. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память, а также слуховые ощущения.
  • Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правилами пользования личными предметами гигиены; воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться; воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на поставленные вопросы.

Ожидаемый результат.

Каждый ребенок должен сформировать  сознательную установку на здоровый образ жизни.

Этапы работы над проектом.

  • Подготовительный.

Проведение беседы с детьми: « «Что и зачем мы едим?»,  дидактические игры «Овощи и фрукты»,  «Угадай что звучит?», закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика, массажная дорожка и гимнастика после сна.

  • Основной.

ООД «Дерево здоровья».

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»,

  • Заключительный.

 Выводы, результаты.

Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, игры, беседы. 

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое. Демонстрационный материал: коллаж «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки, предметы личной гигиены, продукты, «чудесный мешочек», грамзапись звуков.

Словарная работа: правильное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник, закаливание, режим дня, занятия спортом.

                                           Методические приемы.

Воспитатель.    Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Диму. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Дима рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей.  Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель.  Дима попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель.   Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель.  Я подумала и решила подарить, Диме «Дерево Здоровья».

Воспитатель прикрепляет на мольберт пособие с изображением ДЕРЕВА.

Воспитатель.  А вот эти красивые цветы будут нашими советами. 

  • Прикрепляется первый цветок - совет «Правильное и здоровое питание».

C:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\9e8a8b8ff78f.jpgC:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\1245346296_4.jpg

Воспитатель. Первый наш совет будет - ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамин? Давайте Диме посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет?

Ответы детей

Воспитатель.   Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается». А вы ребята, знаете какие продукты полезные, а какие нет? Предлагаю вам игру «Полезные и вредные продукты».

На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора. 

  • Прикрепляется второй цветок совет «Заниматься спортом»

C:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\Новая папка\330026694634_86650_image00049.jpgC:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\Новая папка\O6859882ba9380b3e1cfed6c5e2df9810.jpg

Воспитатель.   Второй совет будет - ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей.   Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, катаемся на велосипеде.

Воспитатель.   Если вы, ребята, так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?

Ответы детей.   Лыжнику нужны лыжи, фигуристке нужны коньки, велосипедисту – велосипед, хоккеисту – клюшка и т. д.

Воспитатель.    Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться»

Разминка «Любим спортом заниматься»( 3 минуты). 

  • Прикрепляется третий цветок – совет «Режим дня

C:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\osobo-opasnyi-film-osobo-29360-large (1).jpgC:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\b6933bff92debd003e61255f161c22c9.jpg

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?

Ответы детей

Воспитатель.   Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Режим дня нам нужен для того, чтобы кушали мы вовремя и все дела выполняли в свое время это полезно для нашего здоровья. Ребята, я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток, а вы  определите, какое время суток изображено на каждой картинке.

Воспитатель.  Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру «Личные предметы гигиены». С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать?

Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. 

  • Прикрепление четвертого цветка совета «Гигиена».

C:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\c1eb7da99d23d0cef8609c41f790f68a-2.jpgC:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\1299329550_prevyu.jpg

Воспитатель.   Ребята, для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей.   Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

  • Прикрепляется пятый цветок – совет «Прогулка».

C:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\600.jpgC:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\130408142235.jpg

Воспитатель. Правильно и следующий совет будет ПРОГУЛКА

Воспитатель.  Ребята поиграем в игру. «Что мы делали, расскажем, после этого покажем».

Дети показывают, как подбрасывают мяч, прыгают  «прыг – скок», играют в хоккей, бегают, играют в прятки, ходят  большими и маленькими шагами, прыгают через скакалку, играют в футбол.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Звуки улицы».

Воспитатель предлагает прослушать запись «Звуки улицы» и определить, кто или что эти звуки издает.

  • Прикрепляется шестой цветок – совет «Закаливание».

C:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\sm_full.preview.pngC:\Users\аа\Desktop\Фото разные\Картинки\Картинки режим дня\Новая папка\i (7).jpg

Воспитатель.   Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку  ходить по влажной и ребристой дорожке.

Воспитатель. Вот и готово «Дерево здоровья» с нашими советами и его можно подарить Диме. Ребята как вы думаете, наши советы помогут ему стать здоровым?C:\Users\аа\Desktop\О.Б. экология\Фото Экология\20170312_160710-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....

Конспект НОД по формировании здорового образа жизни "Дерево здоровья"

Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом....

Будем здоровы. Изготовление "Дерева здоровья"

Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья....

Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»

Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»(коллективная аппликация) Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и ук...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...