Главные вкладки
Магдаш Раиса Николаевна
"сайт воспитателя"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Детское творчество
Увлечения: танцы
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: г. Майкоп
Место работы: МБДОУ детский сад №22 "Жемчужина"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raisa-magdashО себе
Имею среднее образование "Дизайнер" и Высшее "Педагогическое" факультет искусств "ИЗО". У меня двое замечательных сыновей. Люблю слушать музыку, танцевать, занимаюсь плаванием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин"Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Капитанская дочь", "Повести Белкина".
Моё портфолио
Моя педагогическая находка «нетрадиционная техника рисования - яичная темпера в занятиях развития речи.
Рисование очень тесно связано с работой по развитию речи детей. В процессе рисования, как и в процессе работы по развитию речи развиваются художественно-образные представления, мышление и речь, совершенствуются внимание и память.
Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Во время рисования решаются специальные задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи.
Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.
Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.
Рисование способствует воспитанию правильного движения, расширяет графические возможности детей. В этом виде деятельности задействованы различные группы мышц кисти руки.
Всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
Вспомним такие детские игры как «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие, ведь в них не только развлекательное, а и развивающее воздействие. Дети выполняют движения руками и запоминают потешку.
Основной задачей обучения изобразительному искусству является воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитии изобразительных навыков, основанных на использовании различных способов выразительности - цвета, линии, формы, композиции, разнообразных материалов. Рисование позволяет решать коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность.
Первым шагом в развитии понимания речи в процессе рисования является усвоение номинативной (назывательной) функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и, как делает, получает название.
Для того чтобы слово-название стало словом-понятием, на него надо выработать большое число различных условных связей, в том числе и двигательных. Ребенок приучается вслушиваться в короткую фразу взрослого, понимать смысл постепенно усложняемых высказываний, новых слов, уточняет их лексические, фонетические, грамматические оттенки. Слово помогает ребенку в осмыслении процессов изображения.
Игровые упражнения, используемые в процессе рисования и тесно связанные с развитием речи. "Мое портфолио"