Значение игр- драматизаций в совместной деятельности воспитателя и ребёнка в системе ФГОС.
консультация на тему
Ни одна сторона педагогической работы не вызывает у воспитателя столько трудностей, сколько руководство играми детей. Они возникают иногда из-за одностороннего понимания роли игры, преувеличения ее дидактического значения и недооценки влияния на воспитание детей. Это относится к играм- драматизациям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значение игр- драматизаций в совместной деятельности воспитателя и ребёнка в системе ФГОС.
Ни одна сторона педагогической работы не вызывает у воспитателя столько трудностей, сколько руководство играми детей. Они возникают иногда из-за одностороннего понимания роли игры, преувеличения ее дидактического значения и недооценки влияния на воспитание детей. Это относится к играм- драматизациям.
Игра драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательность действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни: требуется представить образы героев, их поведение, хорошо помнить ход действия, требуется и определенный запас знаний, умений, навыков, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.
При целенаправленном руководстве воспитателя эти игры имеют большое значение. Они обогащают детей впечатлениями, воспитывают интерес и любовь к литературе, родному слову. Участие в инсценировке представляет участниками широкий простор для проявления инициативы и творчества, так как игровые действия следует создать, воплотить в каких-то движениях, мимике, интонациях - ведь они не даны в произведении в готовом виде. Ребенку надо представить себя на месте изображаемого персонажа, проникнуть его чувствами, переживаниями, чтобы передать соответствующий образ.
Игры-драматизации привлекают всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей, чувствуют себя неуверенно в групповой деятельности. Как привлечь таких детей? Как помочь им преодолеть замкнутость, скованность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием костюмов, масок и игрушек. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
В младшей группе начинается работа с обыгрывания малых литературных форм: потешек, небольших стихотворений. В игре одновременно принимают участие несколько детей, игру проводим несколько раз, так, чтобы все дети, даже самые застенчивые и не очень активные, могли исполнить разные роли. В игре – драматизации участвуют все дети, даже те, которые не проявляют инициативы. Вначале они привлекаются к участию в играх-упражнениях, играют второстепенные роли, а затем с удовольствием исполняют главные.
В младшей группе начинается работа с обыгрывания малых литературных форм: потешек, небольших стихотворений. В игре одновременно принимают участие несколько детей, игру проводим несколько раз, так, чтобы все дети, даже самые застенчивые и не очень активные, могли исполнить разные роли. В игре – драматизации участвуют все дети, даже те, которые не проявляют инициативы. Вначале они привлекаются к участию в играх-упражнениях, играют второстепенные роли, а затем с удовольствием исполняют главные.
Таким образом, игру-драматизацию можно рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. В играх-драматизациях ребенок - артист. Он самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонации, мимики, пантомимы), стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. И, наконец, игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению дошкольников с местом человека в истории и культуре».
Содержание:Значение игр-драматизаций в развитии представлений о месте человека в истории и культуре.Методика организаций театральных балаганов, развлечений, праздников и т.д.Литературные произведения ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, игра-драматизация «Рукавичка»
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, игра-драматизация «Рукавичка»...
Игра-драматизация сказки «Репка» (совместная деятельность воспитателя и детей группы раннего возраста)
Игра-драматизация сказки «Репка» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста....
Консультация «Значение игр - драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС»
laquo;Значение игр драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС»...
Консультация для воспитателей "Значение игр-драматизации в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС ДО"
Игра-драматизация является средством самовыражения ребёнка....
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...