Развитие мелкой моторики с использование нетрадиционных методик
методическая разработка по теме
развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных методик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorim_i_igraem_ili_neobychnaya_polza_privychnyh_veshchey.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для воспитателей:
«ТВОРИМ И ИГРАЕМ ИЛИ НЕОБЫЧНАЯ ПОЛЬЗА ПРИВЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ»
Творим и играем или необычная польза привычных вещей.
Сейчас можно купить практически любые пособия, дидактические материалы, плакаты. Но всегда ли нужно покупать? Есть такая китайская пословица: “Слышу – и забываю, вижу – и запоминаю, делаю – и понимаю”, очень ее люблю. Поэтому кажется, что пособия лучше сделать самим.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.
1. Массаж рук с помощью различных предметов.(шишки, желуди, карандаши, счетные палочки)
2. Игровое пособие «Волшебный стручок»
Цель использования: сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (развитие восприятия цветового спектра, знание цветов спектра, развитие слухового восприятия, развитие мелкой моторики.
3. Игра «Пальчиковый бассейн»
Цель: активизация пальчикового гнозиса, тактильные ощущения. Ребенку необходимо найти предмет различной величины, фактуры, формы.
4. Игра «Маленькие помощники»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости. Ребенку предлагается разложить крупу по разным банкам.
5. Игра «Разноцветные рыбки»
Цель: развитие мелкой моторики,
Рыбки плавали в пруду,
Не поймаешь не одну,
Рыбка, рыбка не шути
В свой аквариум плыви.
6. Игра «Собери бусы»
Цель - развитие мелкой моторики, воображение, эстетического вкуса. Ребенку предлагается нанизать кусочки трубочек на шнурок.
Очень маму я люблю,
Я ей бусы подарю,
Соберу я их сама
Удивится вот она.
7. Игры с прищепками.
Чтобы эти занятие не было утомительным и скучным необходимо сопровождать их разнообразными игровыми приема.
Птичка клювом повела
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки склевала
Птичка вновь защебетала.
Жили были зубастики. Какого цвета. Зубастики любят все грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета.
Красного зубастик ест помидор,
Желтый за грушей полез на забор,
Синий ест сливу, вот молодец.
Зеленый зубастик ест огурец.
Необходимо заучивать стихотворения, что безусловно, будет способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, внимание.
Ежик.
Ежик, ежик, где гулял?
Где комочки потерял?
Ты беги скорее к нам, ежик
Мы сейчас тебе поможем.
Солнышко
Солнышко утром - рано встает
Лучики тянет - тепло нам дает
Тучка
Тучка по небу загуляла
Все дождинки потеряли
Стрекоза
Стрекоза не грусти
Свои крылья покажи
Играя с детьми в игры, особое внимание обращайте на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Используйте физкультминутки как элемент двигательной активности и переключение на другой вид деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушар...
Семинар -практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»
Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»Арт-педагогика. Сказкотерапия (дидактическая сказка).Арт-педагогика (художественная педагогика)...
Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет.
Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лиш...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик...
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно - речевому развитию дошкольников»
Артпедагогика (художественная педагогика) – это понятие не подменяет более узкий термин «художественное воспитание». Артпедагогика, являясь областью научного знания, позволяет рассматривать в рамках д...
Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных методик»
Матсер-класс для воспитателей ДОУ по речевому развитию. Презентация. Приложения....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ...