Конспект ООД по истоковедению в старшей группе Тема: «Радость послушания»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД по истоковедению в старшей группе
Тема: «Радость послушания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_poslushaniya.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по истоковедению в старшей группе
Тема: «Радость послушания»
Цель: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа.
Задачи, направленные на детей:
Образовательные:
- Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера» (вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).
Развивающие:
- Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.
- Развитие адекватной самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к духовным ценностям своего народа.
- Воспитывать уважение к взрослым.
Задачи, направленные на родителей:
- Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Радость послушания»
- Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Вера».
- Развивать у родителей навык общения в микрогруппах по заданной теме.
- Развивать у родителей умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям.
Оборудование: мультимедийное оборудование и презентация по теме занятия; иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Иван Царевич и серый волу», «Царевна – лягушка».
Методы и приемы:
- Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
- Наглядный.
- Практический.
- Игровой.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Иван Царевич и серый волу», «Царевна – лягушка» и др.
- Разговор с детьми в круге на тему: «Почему мы должны прислушиваться к советам старших?».
Предварительная работа с родителями:
- Чтение «Слово к родителям» в книге для развития по теме «Радость послушания».
Ход занятия.
1. Орг. момент (дети сидят в полукруге напротив экрана)
Дорогие ребята, уважаемые гости мне радостно видеть вас сегодня, видеть ваши счастливые лица, чувствовать близость общения с вами. Давайте отправимся в очередное и душеполезное путешествие к нашим истокам. По мере своих сил будем помогать друг другу в дороге. Сегодня мы с вами посмотрим отрывки из мультфильмов, вспомним некоторые знакомые сказки, и поговорим о послушании.
2. Основная часть. (Фрагмент мультфильма) (слайд №2)- Ребята, хотите посмотреть мультфильм? (просмотр отрывка мультфильма «Гуси - лебеди») Ресурсный круг: - Ребята, вы узнали эту сказку?
- Что за беда случилась у девочки?
- Почему у нее случилась беда? (девочка не вспомнила наказ родителей, ослушалась)
- Сегодня мы поговорим о послушании и почитании своих родителей. Узнаем, почему нужно слушать и слышать своих родителей?
- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «послушание»? (это умение слушаться и повиноваться)
- А чему нас учат родители? (слушать и уважать взрослых, старших, правильно поступать, честно, по совести, соблюдать правила и законы)
- Почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались? (потому что родители знают, какие трудности встречаются на жизненном пути, они более опытные, они много пережили и предостерегают от ошибок).
Работа с картинками на экране (слайд №3) - Давайте сейчас вместе с вами посмотрим на картинки и скажем, знакомы ли вам эти сказки? (на слайде иллюстрации к сказкам «Аленький цветочек», «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Царевна – лягушка»)
Дети называют сказки.
Индивидуальная работа: У детей на столах такие же иллюстрации из сказок, как и на экране.
А теперь каждый из вас отметит крестиком те сказки, в которых говорится о послушании. (Работа за столами)
- Повернитесь друг к другу, чтобы ваша группа образовала четверку, и согласуйте свой выбор. Один человек от группы выразит общее мнение и назовет, в какой сказке герой поступил правильно, послушался родителей. Почему выбрали эти сказки? (слайд №4)
Работа в четверках: 1 четверка: Сказка «Гуси – лебеди»
-Каков был наказ родителей?
-Почему сначала отказались помогать девочке яблонька, печка и речка, а потом помогли?
2 четверка: Сказка «Царевна – лягушка»
- В чем проявилось послушание Ивана царевича? (пустил стрелу как велел батюшка, женился на лягушке по воле отца, выполнял все наказы отца - принес хлеб к назначенному часу, рубаху и ковер, и царевна – лягушка превратилась в настоящую царевну)
- А сейчас одну минуту посовещайтесь в своих группах и ответьте: - Какой урок вы для себя вынесете из этих сказок? (слушаться и уважать старших, заботиться о близких, стараться, не огорчать родителей).
Присоединение родителей: Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, которым вы хотели бы следовать. Сначала вы определите их в своей микрогруппе, а потом один из родителей озвучит нам эти правила. (Принятие групповых решений, выступление групп, выбор наиболее интересного высказывания).
Работа в подгруппах с родителями.
3. Рефлексия: (в кругу) - дети образуют внутренний круг, а родители внешний. Посмотрите, ребята, родители и сейчас оберегают вас.
А давайте вспомним пословицы о послушании.
1. «Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается».
2. «Кого уважают, того и слушают».
- Какие правила вы сегодня определили для дальнейшей жизни в группе?
Спасибо всем, я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать этим правилам, и мы будем жить, следуя им в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...
Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...