ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Старшая группа. Программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сентябрь | |||||
1-я неделя. Тема «Сегодня дошколята, завтра – школьники» | |||||
Цели педагогической деятельности: познакомить с особенностями организации учебного процесса в школе, правилами поведения на уроках, учебными дисциплинами; активизировать умения сравнивать предметы по форме, расположению в пространстве; формировать умение уменьшать и увеличивать количество на 1, считать до 7; активизировать знания о прямоугольнике; развивать певческие навыки детей; закрепить умение выделять крупные и мелкие детали и их пропорциональные соотношения при конструировании заданий из тематических конструкторов; поддерживать интерес к литературе. Планируемые целевые ориентиры образования*: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о социальном мире; знаком с произведениями детской литературы | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД** | «Школа» | «Чему учат в школе?» | «Школьные принадлежности. Правила поведения в школе» | «Скоро в школу мы пойдем» | «Экскурсия в школу. Правила поведения на дороге» |
2-я неделя. Тема «Осенняя пора, очей очарованье» | |||||
Цели педагогической деятельности: развивать умение описывать осень, называть признаки осени, различия между летом и осенью; активизировать знания о квадрате; закрепить умение считать до 7, увеличивать и уменьшать количество предметов на 2; развивать певческие навыки, внимание, выносливость; поддерживать интерес к литературе. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы; обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Осенний урожай» | «Осенние цветы» | «Ранняя осень» | «Осень на пороге» | «Грибы в осеннем лесу» |
3-я неделя. Тема «Труд людей осенью» | |||||
Цели педагогической деятельности: познакомить с трудом людей осенью, инструментами для труда и их назначением; формировать навыки счета до 8; продолжать учить увеличивать и уменьшать количество на единицу; поддерживать интерес к чтению, побуждать драматизировать сказки; развивать силу, координацию движений, певческие умения. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире; может соблюдать правила безопасного поведения; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Инструменты для осеннего труда» | «Хозяйственный дятел» | «Сельскохозяйственный труд» | «Урожайная песенка» | «Осенние приметы» |
4-я неделя. Тема «Земля – наш общий дом» | |||||
Цели педагогической деятельности: формировать умение понимать знаки на карте; познакомить с названием стран, рек, озер, гор, национальностей; познакомить с национальными костюмами; воспитывать желание беречь Землю и природу; развивать певческие умения; упражнять в определении места предмета в пространстве; активизировать знания об овале; обучать правилам поведения в природе. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в игре, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, элементарными представлениями из области естествознания | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Подводное царство» | «Наша планета» | «Глобус – модель Земли» | «Творчество народов планеты Земля» | «Многообразие стран |
Октябрь | |||||
1-я неделя. Тема «Мой город» | |||||
Цели педагогической деятельности: познакомить с эмблемой родного города, с его достопримечательностями; формировать чувство любви к своему городу; закрепить умение рассказывать о своем городе, считать до 9, увеличивать и уменьшать количество на единицу; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; активизировать знания о трапеции; развивать певческие навыки, поддерживать интерес к чтению, развивать быстроту, ловкость. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, проявляет любознательность; может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области истории; знаком с произведениями детской литературы | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Городской транспорт. Труд водителя» | «Трапеция» | «Достопримечательности моего города» | «Улица широкая» | «Экскурсия по городу» |
2-я неделя. Тема «Родная страна» | |||||
Цели педагогической деятельности: формировать у детей представление о России, умение рассказывать о стране; ознакомить с государственными символами, воспитывать чувство любви к родной стране; упражнять в умении сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; активизировать знания о ромбе; поддерживать интерес к чтению; развивать певческие умения, быстроту, ловкость, координацию движений. Планируемые целевые ориентиры образования: достаточно хорошо владеет устной речью, обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, проявляет любознательность; может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области истории; знаком с произведениями детской литературы | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Птицы родной страны» | «Моя Россия» | «Карта России. Флаг России» | «Народ России» | «Экскурсия по осеннему городу» |
3-я неделя. Тема «Мир предметов и техники» | |||||
Цели педагогической деятельности: формировать знания о различных предметах, их назначении, навыки счета до 10; дать знания о правилах обращения с техникой; активизировать знания детей о шаре; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, толщине, весу; поддерживать интерес к литературе; развивать певческие умения, быстроту, ловкость, навыки безопасного поведения в быту. Планируемые целевые ориентиры образования: достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением, элементарными представлениями из области истории, математики, естествознания, проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Телефон» | «Сравнение предметов» | «Телевизор» | «Телефон» | «Электроприборы» |
4-я неделя. Тема «Труд взрослых. профессии» | |||||
Цели педагогической деятельности: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии; формировать умение рассказывать о профессиях; развивать координацию движений, быстроту, ловкость, певческие умения; поддерживать интерес к литературе; закрепить умение считать до 10, увеличивать и уменьшать количество на 2; активизировать знания о кубе; упражнять в сравнении предметов по размеру, цвету, весу; дать знания об опасных ситуациях в быту. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением, начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; задает вопросы взрослым и сверстникам; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения, может контролировать свои движения и управлять ими | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Атрибуты людей разных профессий» | «Повар» | «Портниха» | «Кто что делает?» | «Опасные профессии» |
Ноябрь | |||||
1-я неделя. Тема «Семья и семейные традиции» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить представление о семье, семейных и родственных отношениях, о проявлении в семье заботы, любви, уважения друг к другу; развивать умение рассказывать о семье, семейных традициях, увеличивать и уменьшить числа на 1 и 2; активизировать знания о ромбе; упражнять в определении места предмета в пространстве; развивать певческие умения, координацию движений, ловкость, быстроту; поддерживать интерес к чтению. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеет устной речью, подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками; проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснение поступкам людей; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором живет | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Родственные отношения» | «Мама» | «Родственники» | «Самый родной человек» | «Безопасность в доме» |
2-я неделя. Тема «Наши добрые дела» | |||||
Цели педагогической деятельности: воспитывать вежливость, желание оказывать помощь; учить анализировать поступки людей; упражнять в счете до 10, в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2; активизировать знания о цилиндре, умение сравнивать предметы по количеству; поддерживать интерес к чтению, творчеству; ознакомить с опасными ситуациями в быту; развивать певческие навыки, быстроту, ловкость, умение заботиться о здоровье. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает основными культурными способами деятельности, способен выбирать участников совместной деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты, может выражать свои мысли и желания, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; обладает начальными знаниями о социальном мире | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Помощники» | «Доброта» | «Добрые дела» | «Поступки детей» | «Пожарная безопасность» |
3-я неделя. Тема «Поздняя осень» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить умение называть приметы поздней осени, сравнивать позднюю и раннюю осень, передавать в лепке отличительные признаки предмета; развивать певческие умения, быстроту, ловкость; продолжать знакомить с опасными ситуациями в природе; развивать логическое мышление, внимательность; упражнять в определении места предмета в пространстве; активизировать знания о трапеции; поддерживать интерес к чтению. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями о живой природе | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Тучи дождевые» | «Осенины-именины» | «Осенний зонт» | «Ноябрь» | «Лети, листок, ко мне в кузовок» |
4-я неделя. Тема «Мир комнатных растений» | |||||
Цели педагогической деятельности: ознакомить с названиями комнатных растений, учить ухаживать за ними; упражнять в счете до 10, в увеличении и уменьшении количества на 1 и 2, в нахождении места предмета в пространстве; активизировать знания о геометрических фигурах и телах; поддерживать интерес к творчеству и чтению; развивать быстроту, ловкость, певческие умения, стремление заботиться о здоровье. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может выражать свои мысли и желания | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Уход за комнатными растениями» | «Фиалка» | «Стадии жизни растения» | «Аленький цветочек» | «Зачем нужны комнатные растения» |
Декабрь | |||||
1-я неделя. Тема «Зимушка-зима» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить умение называть признаки зимы, описывать зиму; поддерживать интерес к художественному творчеству, чтению; развивать быстроту, ловкость, певческие умения, логическое мышление; побуждать заботиться о здоровье; упражнять в счете до 10; активизировать знания о геометрических фигурах и телах; учить сравнивать монеты по размеру и достоинству. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью; подвижен, вынослив, владеет основными движениями; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Снегурочка» | «Песня Снегурочки» | «Снег летит» | «Танец снежинок» | «Снежинки» |
2-я неделя. Тема «Будь осторожен!» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить знания о зимних играх и забавах, навыки конструирования из бумаги; обучать осторожному поведению во время зимних игр и забав; поддерживать интерес к чтению; развивать певческие способности, быстроту, ловкость; учить ходить на лыжах; упражнять в счете до 10, в увеличении количества на 1–2, в наборе и разменивании монет. Планируемые целевые ориентиры образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими, соблюдать правила безопасного поведения; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, склонен к принятию собственных решений, обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, способен договариваться, учитывать интересы других | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Мы на лыжах в лес идем» | «Снеговик» | «Зимние игры и забавы» | «Снежный колобок» | «Будь осторожен зимой» |
3-я неделя. Тема «Готовимся к новогоднему празднику» | |||||
Цели педагогической деятельности: знакомить с традициями празднования Нового года; формировать умение рассказывать о праздновании Нового года в своей семье; развивать певческие умения, быстроту, ловкость; продолжать учить ходить на лыжах; побуждать заботиться о природе; знакомить с опасными ситуациями в быту; поддерживать интерес к чтению; упражнять в счете до 10, в увеличении и уменьшении количества на 1–2; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить умение определять части целого. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о социальном мире | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Елочные игрушки» | «Елка» | «Как отмечать Новый год?» | «Как елку наряжали» | «Живи, елочка!» |
4-я неделя. Тема «Зимние чудеса» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить знания о снеге, льде, морозных узорах на стекле; умение определять части целого; навыки счета до 10; упражнять в определении места предметов в пространстве; поддерживать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, ловкость, умение ходить на лыжах; формировать навыки здоровьесберегающего и безопасного поведения. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно-следственными связями; пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, развитым воображением; может соблюдать правила безопасного поведения | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Зимние загадки» | «Снежинки» | «Морозный узор на стекле» | «Мороз Иванович» | «Какие бывают снежинки?» |
Январь | |||||
2-я неделя. Тема «Неделя игры» | |||||
Цели педагогической деятельности: дать представление о Святках, колядках, Рождестве; развивать певческие умения, быстроту, ловкость; поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству; побуждать заботиться о здоровье; знакомить с опасными ситуациями в быту; активизировать знания о геометрических фигурах. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, владеет разными формами и видами игры, может подчиняться разным правилам | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Салки-сороконожки» | «Эксперименты с водой» | «Рождество» | «Что вы знаете о Рождестве?» | «Безопасность зимой» |
3-я неделя. Тема «Неделя творчества» | |||||
Цели педагогической деятельности: познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства; поддерживать интерес к лепке и рисованию, чтению художественной литературы. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Матрешка» | «Ярмарка» | «Дымковские игрушки» | «Изделия из Палеха» | «Лепим животных» |
4-я неделя. Тема «Неделя познания. Зимушка хрустальная» | |||||
Цели педагогической деятельности: активизировать знания о неживой природе; познакомить с круговоротом воды в природе; учить описывать зиму, изображенную на картинах, выделять средства выразительности в музыкальных произведениях; воспитывать трудовые навыки. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, развитым воображением, начальными знаниями о природном мире; достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность; задает вопросы; интересуется причинно-следственными связями; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Вспоминаем Новый год» | «Январь» | «Волшебница – вода» | «Круговорот воды» | «Лед, снег, вода» |
Февраль | |||||
1-я неделя. Тема «Друзья спорта» | |||||
Цели педагогической деятельности: развивать интерес к физической культуре и спорту, познакомить с произведениями живописи и скульптуры спортивной тематики; создать условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей; развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, гибкость, умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей, соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; обладает начальными знаниями о социальном мире; знаком с произведениями детской литературы; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Будем спортом заниматься» | «Велоспорт» | «Зимний спорт» | «Олимпийские игры» | «Веселые старты» |
2-я неделя. Тема «Юные путешественники» | |||||
Цели педагогической деятельности: активизировать знания о глобусе, материках и океанах, названиях некоторых рек и морей на карте мира; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов; совершенствовать навыки художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, элементарными представлениями из области естествознания, математики; достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «По морям и океанам» | «По морям и океанам» | «На морском дне» | «Север – царство снега и льда» | «Глобус – модель Земли» |
3-я неделя. Тема «Защитники Отечества» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить знания о военных профессиях, значении этих профессий для нашей страны; стимулировать речевое творчество детей, интерес к общению со сверстниками и взрослыми; развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, литературно-художественный вкус, интерес к слушанию музыки, выполнению движений под музыку; побуждать делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями, рассказать о переживаниях, которые вызвало произведение; воспитывать уважение к труду людей военных профессий, чувство гордости за Российскую армию. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; может соблюдать правила безопасного поведения; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области истории | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Наша армия» | «Моряки и танкисты» | «Подарок дедушке | «Будем родине служить!» | «Пограничник на заставе!» |
4-я неделя. Тема «Народная культура в традиции» | |||||
Цели педагогической деятельности: познакомить с некоторыми народными ремеслами, предметами русского быта, русскими народными забавами и играми; развивать любознательность, интерес к художественной деятельности, традициям и обычаям русского народа, народным играм, подвижным играм и забавам, физической культуре. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных со взрослыми и сверстниками играх, владеет разными формами и видами игры, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области истории; он подвижен, вынослив | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Павлово-посадский платок» | «Красные девицы и добрые молодцы» | «Дымковская игрушка» | «Сказка – ложь, да в ней намек…» | «Русская изба» |
Март | |||||
1-я неделя. Тема «Женский праздник» | |||||
Цели педагогической деятельности: расширить представления детей о празднике 8 Марта, истории его возникновения; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, любовь и нежное отношение к маме, желание помогать в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Ветка мимозы для бабушек и мам» | «На балу в сказочном королевстве» | «Моя мамочка» | «Наши мамы» | «Профессия моей мамы» |
2-я неделя. Тема «Уроки вежливости и этикета» | |||||
Цели педагогической деятельности: знакомить с правилами этикета; формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни, представления о такте, вежливости, воспитанности, понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных; развивать умение контролировать свое поведение, прислушиваться к мнению других; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; закреплять знания правил доброжелательного общения, безопасного поведения в общественных местах. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Ветка мимозы для бабушек и мам» | «Винни-Пух и его друзья» | «Мы в цирке» | «В мире вежливых слов» | «Сахар и его свойства» |
3-я неделя. Тема «Весна пришла!» | |||||
Цели педагогической деятельности: расширить представления детей о характерных признаках весны; учить видеть и понимать красоту весеннего пейзажа через поэтические, музыкальные, художественные образы; воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность; задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Дед Мазай и зайцы» | «Путешествие в весенний лес» | «Весна» | «Весна идет – весне дорогу» | «Птицы» |
4-я неделя. Тема «Неделя книги» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить с детьми названия знакомых книг, имена известных авторов, представление, как, из какого материала изготавливается книга, знания о свойствах бумаги (мнется, рвется, режется, намокает, плавает, тонет, горит); расширить знания о профессии библиотекаря; обогащать словарь словами наборщик, печатник, переплетчик; прививать любовь к книгам, интерес к художественным произведениям. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность; знаком с произведениями детской литературы, хорошо владеет устной речью; обладает развитым воображением, установкой положительного отношения к миру | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Сказочные птицы» | «Город сказок» | «Герои любимых сказок» | «Экскурсия в библиотеку» | «Откуда книга пришла?» |
Апрель | |||||
1-я неделя. Тема «Неделя здоровья» | |||||
Цели педагогической деятельности: способствовать укреплению психического и физического здоровья, самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей; актуализировать знания о полезных привычках, их значении для здоровья человека; создать условия для усвоения детьми знаний о внешнем строении человека, его основных внутренних органах, их функциях и значении, мерах сохранения здоровья и профилактики заболеваний дыхательных путей; закрепить знания об условиях сохранения и укрепления здоровья в весенний период, знания о гигиене зубов; учить делать выводы по результатам наблюдений за собственным организмом; развивать интерес к физической культуре, подвижным играм; создать ситуацию для формирования у детей здоровьесберегающей компетентности при обсуждении проблем сохранения здоровья. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает начальными знаниями о себе, может соблюдать правила личной гигиены; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Добрый доктор Айболит» | «Полезные привычки» | «Наш организм» | «Здоровые зубы» | «Береги здоровье» |
2-я неделя. Тема «Космические просторы» | |||||
Цели педагогической деятельности: создать условия для получения знаний о профессии ученых, изучающих космос, небесные тела, космонавтах, значении этих профессий в нашей жизни; познакомить с названиями основных небесных тел Солнечной системы, значением Солнца для здоровья человека, с Луной как спутником Земли. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области естествознания | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Звездное небо» | «Полет в космос» | «Солнечная система» | «Ю. А. Гагарин – первый космонавт» | «Земля и Луна» |
3-я неделя. Тема «Юный гражданин» | |||||
Цели педагогической деятельности: активизировать знания о государственных символах России, символическом значении триколора, о разных народах, населяющих Россию; развивать интерес к истории и культуре России; расширять словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области истории; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; овладевает основными культурными способами деятельности, способен учитывать интересы и чувства других | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Наша родина – Россия» | «Дружат люди всей страны» | «Что такое права человека» | «Честное слово» | «Что такое хорошо и что такое плохо» |
4-я неделя. Тема «Дорожная азбука» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить знания правил дорожного движения; создать условия для получения знаний о профессии сотрудников дорожной полиции, значении этих профессий в нашей жизни; познакомить с дорожными знаками, их классификацией и предназначением; создавать игровые ситуации для закрепления новых знаний, запоминания названий и образов дорожных знаков. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности, прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, может соблюдать правила безопасного поведения; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Перекресток» | «Транспорт на улицах города» | «Экскурсия на транспортную площадку» | «Красный, желтый, зеленый» | «Дорожные знаки» |
Май | |||||
1-я неделя. Тема «9 Мая» | |||||
Цели педагогической деятельности: закрепить и расширить знания детей о героях, защищавших нашу Родину во время ВОВ; познакомить с историей праздника 9 Мая, историей Великой Отечественной войны, памятниками, посвященными героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Родины, гордость за русский народ, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет, элементарными представлениями из области истории, установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; адекватно проявляет свои чувства | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Букет сирени» | «Праздничный салют!» | «Тюльпаны» | «День Победы» | «Экскурсия к мемориалу погибшим» |
2-я неделя. Тема «Искусство и культура» | |||||
Цели педагогической деятельности: формировать у детей представление о скульптуре как одном из жанров изобразительного искусства; познакомить с понятиями «архитектура», «архитектор», с архитектурой родного города, видами скульптуры; закрепить знания о народных промыслах, профессиях людей, связанных с искусством; продолжать учить различать музыку разных жанров; привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, любовь к народным традициям, стремление к творческой деятельности. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; обладает развитым воображением; достаточно хорошо владеет устной речью; знаком с произведениями детской литературы | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Народные мастера» | «Архитектура родного города» | «Знакомство со скульптурой» | «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» | «Музыка и живопись» |
3-я неделя. Тема «Опыты и эксперименты» | |||||
Цели педагогической деятельности: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, глины, воздуха, углубить представления о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Лепим игрушки из глины» | «Путешествие в сказочный лес» | «Воздух-невидимка» | «Такие разные игрушки» | «Вода вокруг нас» |
4-я неделя. Тема «Экологическая тропа» | |||||
Цели педагогической деятельности: расширить знания детей об объектах экологической тропы детского сада; познакомить с разными породами деревьев; закреплять знания детей о насекомых, лекарственных травах, ядовитых растениях; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; развивать интерес к природе родного края; уточнить представления о взаимосвязи растительного мира и человека; воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к окружающей природе. Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Темы НОД | «Юные садовники» | «Цветик-семицветик» | «Бабочки» | «Путешествие по экологической тропе» | «Лекарственные растения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743459-1453755228.jpg)
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176047-1571213648.jpg)
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176047-1571213648.jpg)
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176047-1571213648.jpg)
Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...