проект "Любимый город"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Митрохова Ольга Анатольевна

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx207.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №2» г. Сосновоборска

http://xn----7sbbimrdkb3alvdfgd8eufwc.xn--p1ai/upload/images/foto%202(20).jpg

Автор проекта:

Митрохова Ольга Анатольевна


I. Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшего дошкольного возраста.

 

II. Тип проекта:

  1. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой.
  2. По продолжительности: долгосрочный.
  3. По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме.
  4. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

III. Актуальность.

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:

  • 87% детей не владели знаниями о родном городе. Они называли город, в котором живут, домашний адрес, говорили, что город им нравится, хотели бы жить в этом городе со своей семьей. Но на вопрос: «Что интересного есть в твоем городе?» «Что бы ты рассказал о своем городе приезжему другу?» дети ответить затруднялись.
  • 13%  детей могли рассказать историю родного города, назвать несколько его достопримечательностей.

После рассказов педагога о родном городе, о людях, проживающих в нем, просмотра видеоролика, фотографий, дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию, использовали в играх полученные знания. У детей появилась потребность узнать больше о родном городе. Я сочла нужным поддержать это начинание.

Между тем, опыт показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Но анкетирование родителей показало, что:

  • 20% родителей имеют знания о родном городе (могут рассказать историю города, назвать достопримечательности и т.д.)
  • 80% родителей владеют недостаточной информацией о родном городе. Из бесед с ними выяснилось, что мало знаний о городе не потому что они не хотят, не могут знать, а просто потому, что никогда не задумывались об этом.

Отсюда вывод: не6достаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. На основании вышеизложенного у меня появилась возможность систематизировать, составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Любимый город».

IV. Цель: Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

V. Задачи:

1. расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его истории и знаменитых людях.

2. познакомить детей с видами спорта в нашем городе и его знаменитыми спортсменами, с культурной жизнью города.

3. формировать представления детей о Сосновоборске – образовательном, через посещение образовательных учреждений города.

4.воспитывать бережное отношение к природе города.

5.обобщить собранный материл по родному городу в ДОУ среди детей старшего дошкольного возраста, коллег и родителей.

6. создать мини-музей «Город в зелени леса – Город в сосновом бору»

7. вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о родном городе.

VI. Предполагаемый результат:

  1. Расширение кругозора и повышение социальной компетентности детей.
  2. Создание мультимедийной презентации проекта «Любимый город» и предоставление его коллегам и родителям ДОУ через сайт детского сада.
  3. Создание мини-музея «Город в зелени леса – город в сосновом бору».
  4. Оформление журнала «Мой город» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.
  5. Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного города.

VII. Механизм отслеживания:

  1. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, детские рисунки, постройки из конструктора, природного материала, аппликации).
  2. Наблюдение за поведением и общением детей, гуманное отношение  к окружающему.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Изучение совместного посещения родителей и детей различных мест в городе и его окрестностях (фотоматериал, видеоматериал, продукты творческой деятельности и т.д.)

VIII. Этапы управления проектом:

  1. Концептуальный (февраль 2014 год)

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями)

- Разработка анкет для детей «Я и мой город» и родителей «Я и мой город», «Я и музей».

  1. Исходно-диагностический (март-апрель 2014 г.)

- Разработка и организация диагностического инструментария.

- Разработка «Диагностической карты по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (совместно с психологом ДОУ)

  1. Формирующий (с апреля по март 2015г.)

- деятельность в соответствии с тематическим планированием.

- изучение выбранных направлений через: подбор информации в книгах, журналах, газетах, экскурсиях по городу, рассказы специалистов, знакомых. (Представление собранного материала идет последовательно 1 раз в месяц и пополняется экспонатами в мини-музей).

  1. Итогово-диагностический (апрель 2015 год)

- оценка уровня сформированности знаний детей о  родном городе и изучение отношения к нему.

- анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленной целью. (Обобщить собранный текстовый, аудио-, видеоматериалы)

Приложение к этапу №1

Анкета для детей.

«Я и мой город»

  1. Как называется город, в котором ты живешь?
  2. Тебе нравится жить в своем городе?
  3. Как ты думаешь, ты любишь свой город?
  4. Ты считаешь свой город красивым? В чем его красота?
  5. Что интересного есть в твоем городе?
  6.  Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы твой город стал лучше?
  7. Если бы к тебе приехали друзья, что бы ты им рассказал о своем городе?

Анкета для родителей.

Ф.И.О.____________________________________________________________

1.

Какие музеи есть в нашем городе?

2.

В каких музеях Вы нашли время побывать с ребенком?

3.

Как Вы, смогли бы объяснить своему ребенку для чего существуют музеи?

4.

Есть ли в вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти?

5.

Есть ли в вашем доме какая-нибудь коллекция? Если да, то какая, если нет- чтобы было интересно коллекционировать Вам с вашим ребенком?

6.

Коллекцию чего Вы хотели бы видеть в вашем доме?

7.

Каким образом Вы могли бы оказать помощь в создании музея – коллекции в группе детского сада?

8.

Как Вы думаете, приведет ли сотрудничество семьи и ДОУ к развитию интереса к историческому прошлому своей родины и формированию целостных ориентиров к экспонатам музея у детей?

        СПАСИБО!


Приложение к этапу №2

Анкета для родителей

«Я и мой город»

Приложение к этапу №3

IX. Содержание формирующего этапа проекта.

Направление

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цель

Дата проведения

1.Сосновоборск  - исторический. (совместно с сотрудниками библиотечно-музейного центра г. Сосновоборска)

1.Беседа «С чего начинается Родина?» (символика, герб)

2.НОД в МБЦ: «Ведение в историю родного города».

3.Экскурсия на автобусе по городу (исторические места)

4.Изготовление макета «Наша улица» (из бумаги)

1.Оформление альбома «Родной Сосновоборск». Его история.

2.Представление собранного материала о родном городе семьей Лени Ф. «Наш семейный фотоальбом»

3.Встреча с ветеранами ВОВ (круглый стол) (изготовление праздничных открыток)

Сформировать у детей представления о истории и достопримечательностях родного города,  

о том, что Родина –не только страна, в которой мы живем, но и место, где мы родились.

2.Сосновоборск – спортивный.

(Встреча с директором детской юношеской спортивной школой )

3.Сосновоборск – культурный (Совместно с отделом культуры г. Сосновоборска)

4.Сосновоборск – образовательный (совместно с Администрацией ДОУ)

5.Природа города (совместно с педагогом дополнительного образования по экологическому воспитанию)

6.Итоговая образовательная деятельность «Знатоки родного города» (с участием родителей и представителей участвовавших в реализации направлений проекта)

7.Создание мини-музея

Пополнение экспонатами

Пополнение экспонатами

В течении всего года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...