проект "Любимый город"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod.docx | 207.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №2» г. Сосновоборска
Автор проекта:
Митрохова Ольга Анатольевна
I. Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшего дошкольного возраста.
II. Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой.
- По продолжительности: долгосрочный.
- По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме.
- Участники проекта: дети, родители, педагоги.
III. Актуальность.
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.
Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:
- 87% детей не владели знаниями о родном городе. Они называли город, в котором живут, домашний адрес, говорили, что город им нравится, хотели бы жить в этом городе со своей семьей. Но на вопрос: «Что интересного есть в твоем городе?» «Что бы ты рассказал о своем городе приезжему другу?» дети ответить затруднялись.
- 13% детей могли рассказать историю родного города, назвать несколько его достопримечательностей.
После рассказов педагога о родном городе, о людях, проживающих в нем, просмотра видеоролика, фотографий, дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию, использовали в играх полученные знания. У детей появилась потребность узнать больше о родном городе. Я сочла нужным поддержать это начинание.
Между тем, опыт показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Но анкетирование родителей показало, что:
- 20% родителей имеют знания о родном городе (могут рассказать историю города, назвать достопримечательности и т.д.)
- 80% родителей владеют недостаточной информацией о родном городе. Из бесед с ними выяснилось, что мало знаний о городе не потому что они не хотят, не могут знать, а просто потому, что никогда не задумывались об этом.
Отсюда вывод: не6достаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. На основании вышеизложенного у меня появилась возможность систематизировать, составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Любимый город».
IV. Цель: Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.
V. Задачи:
1. расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его истории и знаменитых людях.
2. познакомить детей с видами спорта в нашем городе и его знаменитыми спортсменами, с культурной жизнью города.
3. формировать представления детей о Сосновоборске – образовательном, через посещение образовательных учреждений города.
4.воспитывать бережное отношение к природе города.
5.обобщить собранный материл по родному городу в ДОУ среди детей старшего дошкольного возраста, коллег и родителей.
6. создать мини-музей «Город в зелени леса – Город в сосновом бору»
7. вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о родном городе.
VI. Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора и повышение социальной компетентности детей.
- Создание мультимедийной презентации проекта «Любимый город» и предоставление его коллегам и родителям ДОУ через сайт детского сада.
- Создание мини-музея «Город в зелени леса – город в сосновом бору».
- Оформление журнала «Мой город» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.
- Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного города.
VII. Механизм отслеживания:
- Анализ детской деятельности (рассказы о городе, детские рисунки, постройки из конструктора, природного материала, аппликации).
- Наблюдение за поведением и общением детей, гуманное отношение к окружающему.
- Анкетирование родителей.
- Изучение совместного посещения родителей и детей различных мест в городе и его окрестностях (фотоматериал, видеоматериал, продукты творческой деятельности и т.д.)
VIII. Этапы управления проектом:
- Концептуальный (февраль 2014 год)
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями)
- Разработка анкет для детей «Я и мой город» и родителей «Я и мой город», «Я и музей».
- Исходно-диагностический (март-апрель 2014 г.)
- Разработка и организация диагностического инструментария.
- Разработка «Диагностической карты по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (совместно с психологом ДОУ)
- Формирующий (с апреля по март 2015г.)
- деятельность в соответствии с тематическим планированием.
- изучение выбранных направлений через: подбор информации в книгах, журналах, газетах, экскурсиях по городу, рассказы специалистов, знакомых. (Представление собранного материала идет последовательно 1 раз в месяц и пополняется экспонатами в мини-музей).
- Итогово-диагностический (апрель 2015 год)
- оценка уровня сформированности знаний детей о родном городе и изучение отношения к нему.
- анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленной целью. (Обобщить собранный текстовый, аудио-, видеоматериалы)
Приложение к этапу №1
Анкета для детей.
«Я и мой город»
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Тебе нравится жить в своем городе?
- Как ты думаешь, ты любишь свой город?
- Ты считаешь свой город красивым? В чем его красота?
- Что интересного есть в твоем городе?
- Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы твой город стал лучше?
- Если бы к тебе приехали друзья, что бы ты им рассказал о своем городе?
Анкета для родителей.
Ф.И.О.____________________________________________________________
1. | Какие музеи есть в нашем городе? | |
2. | В каких музеях Вы нашли время побывать с ребенком? | |
3. | Как Вы, смогли бы объяснить своему ребенку для чего существуют музеи? | |
4. | Есть ли в вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? | |
5. | Есть ли в вашем доме какая-нибудь коллекция? Если да, то какая, если нет- чтобы было интересно коллекционировать Вам с вашим ребенком? | |
6. | Коллекцию чего Вы хотели бы видеть в вашем доме? | |
7. | Каким образом Вы могли бы оказать помощь в создании музея – коллекции в группе детского сада? | |
8. | Как Вы думаете, приведет ли сотрудничество семьи и ДОУ к развитию интереса к историческому прошлому своей родины и формированию целостных ориентиров к экспонатам музея у детей? |
СПАСИБО!
Приложение к этапу №2
Анкета для родителей
«Я и мой город»
Приложение к этапу №3
IX. Содержание формирующего этапа проекта.
Направление | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цель | Дата проведения |
1.Сосновоборск - исторический. (совместно с сотрудниками библиотечно-музейного центра г. Сосновоборска) | 1.Беседа «С чего начинается Родина?» (символика, герб) 2.НОД в МБЦ: «Ведение в историю родного города». 3.Экскурсия на автобусе по городу (исторические места) 4.Изготовление макета «Наша улица» (из бумаги) | 1.Оформление альбома «Родной Сосновоборск». Его история. 2.Представление собранного материала о родном городе семьей Лени Ф. «Наш семейный фотоальбом» 3.Встреча с ветеранами ВОВ (круглый стол) (изготовление праздничных открыток) | Сформировать у детей представления о истории и достопримечательностях родного города, о том, что Родина –не только страна, в которой мы живем, но и место, где мы родились. | |
2.Сосновоборск – спортивный. (Встреча с директором детской юношеской спортивной школой ) | ||||
3.Сосновоборск – культурный (Совместно с отделом культуры г. Сосновоборска) | ||||
4.Сосновоборск – образовательный (совместно с Администрацией ДОУ) | ||||
5.Природа города (совместно с педагогом дополнительного образования по экологическому воспитанию) | ||||
6.Итоговая образовательная деятельность «Знатоки родного города» (с участием родителей и представителей участвовавших в реализации направлений проекта) | ||||
7.Создание мини-музея | Пополнение экспонатами | Пополнение экспонатами | В течении всего года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...