НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: « Город Ейск в произведениях художников, поэтов, композиторов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вас приглашаю не просто в музыкальный зал. Детского сада, а в музей искусств. В нашем музее много залов и мы. В каждом из них побываем. Это и картинная галерея, где есть великолепные картины; и поэтический салон, где будут звучать стихи; и музыкальная гостиная, где слышится великолепная музыка.
Ну что, вы готовы к началу пути? Тогда проходите….
Нашу творческую встречу с миром музыки, поэзии и живописи мы посвятим любимому городу Ейску. В этом году городу исполняется 158 лет! Много это, или мало, но у нашего города уже есть своя история, есть люди, знаменитые на весь мир!..
«На реке на ЕЕ, полноводной ЕЕ. Заложили город казаки.
И живут с тех пор на берегу лимана труженики моря и земли.
Серебрясь на солнце, и кружа по небу
Вырастают крылья у ребят.
Здесь назад полвека, победив полсвета
Жил Иван Поддубный – наш земляк…»
(А.Васильев)
В нашем городе живут творческие и талантливые люди, которые выражают свою любовь в произведениях: пишут стихи, сочиняют музыку, рисуют картины. И порой не все они профессионалы, многие из них этом специально не учились, но их желание видеть родной город прекрасным, рождает настоящие произведения искусств.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на наш небольшой вернисаж – выставку из работ местных художников. А экскурсоводом в этом зале у нас
будет Екатерина Сергеевна (воспитатель группы).
Воспитатель: Проходите, ребята. Давайте рассмотрим картины, представленные в этом зале. На них на всех изображен наш родной город. Посмотрите, какие прекрасные работы! Вам остается только по внимательней посмотреть, и определить, какой уголок Ейска вы узнаете на этих картинах?
Вот первая из них. Называется она «Ейск. Прибой.» Написал ее художник Игорь Киргизин в 2003г. Посмотрите внимательнее,
Ребята, что на ней изображено
- Правильно. Это наше Азовское море – жемчужина не только города Ейска, но и всего Краснодарского края . А какая часть моря, как вы думаете? Лиман или залив?
Правильно, это изображен берег Таганрогского залива, район «Каменки». А как вы догадались, ребята?
-Правильно. На рисунке четко видна насыпь из крупных камней, которая есть только на этом морском побережье. А теперь давайте повнимательней посмотрит на картину и решим, какое время суток изображено?
- Да, это вечер! А как вы догадались?
- Правильно, солнце заходит и его блики скользят по воде, создавая дорожку. А что еще вы видите на картине?
- Да, три парусника. Они такие маленькие видимо потому, что находятся далеко от берега. По моему, эта картина очень точно передает наше море, вечером, на закате, оно спокойное и красивое…
Послушайте, как описал наше море в своем стихотворении ейский поэт Г.Климентьев:
Вечер опускается на воду, а вдали у самой полосы
Рассекает море непогоду сабельное лезвие косы.
И в тиши внимает молчаливо древний Берег -
Мрачен и броваст.
Только парусники чайкой белоснежной
Удивляют море в этот час….
А теперь, ребята, давайте с вами рассмотрим эту картину…
Написал её тоже наш земляк А.Федин. А называется она «Вечер на берегу моря».
На этой небольшой картине тоже изображен район «Каменки»,только вверху, на обрыве, где начинается каменная лестница, ведущая вниз к морю. Кстати говоря, свое название эта часть берега получила именно благодаря этой каменной лестнице. Посмотрите внимательно, здесь изображен уже глубокий вечер. Какие краски использовал художник?
- Правильно, темные. На дереве даже листья изображены не зеленым цветом, а серым. Небо – темно-синее, а вот море, наоборот – красно –оранжевое – цветом опустившегося за горизонт солнца.
У художника А.Федина есть еще картины, на которых можно узнать наш родной городок. Вот две из них. Они очень похожи, но все же если приглядеться, то можно найти много отличий. Давайте посмотрим. На них изображено тоже наше Азовское море, только…
-Правильно – это левый берег Ейской косы, который в народе у нас называют «Пяточком». Посмотрите.
Вот это изображен старый разрушенный мол, который во время войн служил взлетной полосой для военных самолетов. А теперь прошло уже много времени, мол разрушился и от него остались только деревянные столбики, которые и изобразил художник.
Так чем же отличаются эти картины?
Да! Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что на одном рисунке – море тихое, спокойное, а другом – более взволнованное.
Как нельзя лучше подойдут к этим картинам строки из стихотворений нашего земляка – поэта Евгения Котенко:
Мне так часто наше море сниться –
Ветерок душистый ласково струится,
Волны все пылают голубым огнем.
Паруса, как крылья белые на нем.
Белокурых тучек хоровод не спит.
Катерок далекий радостно летит…
Как вы думаете, ребята, к какой из этих двух картин адресованы эти строки?
Воспитатель: А я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения тоже
написанного Е.Котенко, но оно уже будет адресовано к другой картине:
Море..Море.. голубое дышит,
Солнце блещет тысячью зеркал.
Ритмы песен слышаться в прибое.
С ревом катит море грозный вал.
А теперь, ребята, я предлагаю к нашим картинам добавить немного музыки. Задание будет такое. Вы сейчас услышите фрагменты музыкальны произведений. И вам необходимо догадаться какое состояние моря передает композитор, но это еще не все необходимо будет показать какие волны могут быть в это время на море.
(Проводится дидактическая игра «Море» одновременно с двигательными упражнениями.)
Воспитатель: Ребята, продолжим нашу экскурсию по выставочному залу!
Перед нами еще две картины. Как вы думаете, что на них изображено?
- Правильно. На этой картине мы видим аллею парка написал её художник Дмитрий Иванников в 1997г.
Наш парк им. Поддубного один из лучших в Краснодарском крае. В нем много аттракционов, кафе, но есть и такие уголки, где можно просто побродить по аллеям, любуясь деревьями.
Воспитатель:И снова мы обратимся к поэзии. На этот раз стихотворение
Е.Котенко нам прочтет Настя К.(Звучит стихотворение «Улицы Ейска»)
Воспитатель: На нашем вернисаже осталась последняя картина. Написана она непрофессионалом, а просто человеком, который очень любит свой родной город. Итак – Валерий Коломицкий «Моя улица».
Здесь мы видим улицу со старыми домиками, которые когда-то только и строились в городе Еске.
Воспитатель: Спасибо, Оксана Владимировна , за интересную экскурсию.
А теперь, ребята, я вас приглашаю в музыкальный салон.
(Дети проходят и садятся на стулья, которые стоят полукругом)
Сегодня нас ждет необычная встреча. Дело в том, что мы к нам в гости пригласили настоящего композитора. Знакомьтесь – Владимир Евгеньевич Чистяков. Мы с ним уже продолжительное время плодотворно сотрудничаем
Сотрудничаем. В.Е. написал музыку , под которую наши девочки исполняли танец «Кубанский хоровод» на фестивале «Веселые нотки» в ДК. Так же он сочинил песню, под названием «Сон», которую мы с вами еще услышим. И вот сегодня В.Е. тоже пришел не с пустыми руками. Мы с вами станем первыми слушателями его новой песни, которая называется «Ейск»
(Дети слушают исполнение песни композитором)
Воспитатель: Спасибо большое за исполнение. Ребята вам понравилась песня? Какая она по характеру?
Наши ребята тоже с удовольствием поют песни о родном городе. И хотя многие из них трудны для детского пения, но мы очень постарались и сегодня для всех наших гостей хотим исполнить песню, которая называется «Сиреневый город». Но для начала нам необходимо распеть наши голоса.
(Дети распеваются попевкой: Где найдешь на земле городок –
Теплый прибой, юморной говорок.
Вареник с вишней и чудо-борьщи…
Кроме Ейска нигде не ищи!
Воспитатель: Ну а теперь можно исполнить песню…
Музыка Айкануш Мацоян, стихи Владимира Коряки – «Сиреневый город Ейск»
(Дети исполняют песню хором)
Исполняется ребенком стихотворение «Городок на морском берегу»
Н.Полозникова.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы снова возвращаемся к творчеству нашего
композитора. И сейчас мы услышим еще одну песню о нашем родном городе. Эту песню исполнит Алена Березина. Ну а вам ребята, я предлагаю под эту песню исполнить танец.
(Сольное пение девочки. Остальные дети танцуют круговой танец)
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть раньше в нашем городе дома друг от друга отделяли не высокие заборы, а красивые плетении из веток деревьев. Вот и мы с вами сейчас попробуем заплести такие вот плетении. Согласны?
(Проводится музыкальная игра «Плетень»)
Воспитатель: Вот такая у нас вами ребята получилась необычная встреча с прекрасным. Мы много говорили о родном городе и мне бы хотелось, чтобы вы любили свой город, уважали и гордились его историей, людьми, которые создают эту историю. И на последок давайте с вами послушаем еще одно стихотворение называется оно «Песня о Ейске» и написал его Игорь
Ворончанин.
(Ребенок читает стихотворение)
Воспитатель: Большое спасибо всем гостям. Наша встреча окончена.
(Дети выходят из зала под музыку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_eyske.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме:
« Город Ейск в произведениях
художников, поэтов, композиторов».
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вас приглашаю не просто в музыкальный зал. Детского сада, а в музей искусств. В нашем музее много залов и мы. В каждом из них побываем. Это и картинная галерея, где есть великолепные картины; и поэтический салон, где будут звучать стихи; и музыкальная гостиная, где слышится великолепная музыка.
Ну что, вы готовы к началу пути? Тогда проходите….
Нашу творческую встречу с миром музыки, поэзии и живописи мы посвятим любимому городу Ейску. В этом году городу исполняется 158 лет! Много это, или мало, но у нашего города уже есть своя история, есть люди, знаменитые на весь мир!..
«На реке на ЕЕ, полноводной ЕЕ. Заложили город казаки.
И живут с тех пор на берегу лимана труженики моря и земли.
Серебрясь на солнце, и кружа по небу
Вырастают крылья у ребят.
Здесь назад полвека, победив полсвета
Жил Иван Поддубный – наш земляк…»
(А.Васильев)
В нашем городе живут творческие и талантливые люди, которые выражают свою любовь в произведениях: пишут стихи, сочиняют музыку, рисуют картины. И порой не все они профессионалы, многие из них этом специально не учились, но их желание видеть родной город прекрасным, рождает настоящие произведения искусств.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на наш небольшой вернисаж – выставку из работ местных художников. А экскурсоводом в этом зале у нас
будет Екатерина Сергеевна (воспитатель группы).
Воспитатель: Проходите, ребята. Давайте рассмотрим картины, представленные в этом зале. На них на всех изображен наш родной город. Посмотрите, какие прекрасные работы! Вам остается только по внимательней посмотреть, и определить, какой уголок Ейска вы узнаете на этих картинах?
Вот первая из них. Называется она «Ейск. Прибой.» Написал ее художник Игорь Киргизин в 2003г. Посмотрите внимательнее,
Ребята, что на ней изображено
- Правильно. Это наше Азовское море – жемчужина не только города Ейска, но и всего Краснодарского края . А какая часть моря, как вы думаете? Лиман или залив?
Правильно, это изображен берег Таганрогского залива, район «Каменки». А как вы догадались, ребята?
-Правильно. На рисунке четко видна насыпь из крупных камней, которая есть только на этом морском побережье. А теперь давайте повнимательней посмотрит на картину и решим, какое время суток изображено?
- Да, это вечер! А как вы догадались?
- Правильно, солнце заходит и его блики скользят по воде, создавая дорожку. А что еще вы видите на картине?
- Да, три парусника. Они такие маленькие видимо потому, что находятся далеко от берега. По моему, эта картина очень точно передает наше море, вечером, на закате, оно спокойное и красивое…
Послушайте, как описал наше море в своем стихотворении ейский поэт Г.Климентьев:
Вечер опускается на воду, а вдали у самой полосы
Рассекает море непогоду сабельное лезвие косы.
И в тиши внимает молчаливо древний Берег -
Мрачен и броваст.
Только парусники чайкой белоснежной
Удивляют море в этот час….
А теперь, ребята, давайте с вами рассмотрим эту картину…
Написал её тоже наш земляк А.Федин. А называется она «Вечер на берегу моря».
На этой небольшой картине тоже изображен район «Каменки»,только вверху, на обрыве, где начинается каменная лестница, ведущая вниз к морю. Кстати говоря, свое название эта часть берега получила именно благодаря этой каменной лестнице. Посмотрите внимательно, здесь изображен уже глубокий вечер. Какие краски использовал художник?
- Правильно, темные. На дереве даже листья изображены не зеленым цветом, а серым. Небо – темно-синее, а вот море, наоборот – красно –оранжевое – цветом опустившегося за горизонт солнца.
У художника А.Федина есть еще картины, на которых можно узнать наш родной городок. Вот две из них. Они очень похожи, но все же если приглядеться, то можно найти много отличий. Давайте посмотрим. На них изображено тоже наше Азовское море, только…
-Правильно – это левый берег Ейской косы, который в народе у нас называют «Пяточком». Посмотрите.
Вот это изображен старый разрушенный мол, который во время войн служил взлетной полосой для военных самолетов. А теперь прошло уже много времени, мол разрушился и от него остались только деревянные столбики, которые и изобразил художник.
Так чем же отличаются эти картины?
Да! Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что на одном рисунке – море тихое, спокойное, а другом – более взволнованное.
Как нельзя лучше подойдут к этим картинам строки из стихотворений нашего земляка – поэта Евгения Котенко:
Мне так часто наше море сниться –
Ветерок душистый ласково струится,
Волны все пылают голубым огнем.
Паруса, как крылья белые на нем.
Белокурых тучек хоровод не спит.
Катерок далекий радостно летит…
Как вы думаете, ребята, к какой из этих двух картин адресованы эти строки?
Воспитатель: А я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения тоже
написанного Е.Котенко, но оно уже будет адресовано к другой картине:
Море..Море.. голубое дышит,
Солнце блещет тысячью зеркал.
Ритмы песен слышаться в прибое.
С ревом катит море грозный вал.
А теперь, ребята, я предлагаю к нашим картинам добавить немного музыки. Задание будет такое. Вы сейчас услышите фрагменты музыкальны произведений. И вам необходимо догадаться какое состояние моря передает композитор, но это еще не все необходимо будет показать какие волны могут быть в это время на море.
(Проводится дидактическая игра «Море» одновременно с двигательными упражнениями.)
Воспитатель: Ребята, продолжим нашу экскурсию по выставочному залу!
Перед нами еще две картины. Как вы думаете, что на них изображено?
- Правильно. На этой картине мы видим аллею парка написал её художник Дмитрий Иванников в 1997г.
Наш парк им. Поддубного один из лучших в Краснодарском крае. В нем много аттракционов, кафе, но есть и такие уголки, где можно просто побродить по аллеям, любуясь деревьями.
Воспитатель:И снова мы обратимся к поэзии. На этот раз стихотворение
Е.Котенко нам прочтет Настя К.(Звучит стихотворение «Улицы Ейска»)
Воспитатель: На нашем вернисаже осталась последняя картина. Написана она непрофессионалом, а просто человеком, который очень любит свой родной город. Итак – Валерий Коломицкий «Моя улица».
Здесь мы видим улицу со старыми домиками, которые когда-то только и строились в городе Еске.
Воспитатель: Спасибо, Оксана Владимировна , за интересную экскурсию.
А теперь, ребята, я вас приглашаю в музыкальный салон.
(Дети проходят и садятся на стулья, которые стоят полукругом)
Сегодня нас ждет необычная встреча. Дело в том, что мы к нам в гости пригласили настоящего композитора. Знакомьтесь – Владимир Евгеньевич Чистяков. Мы с ним уже продолжительное время плодотворно сотрудничаем
Сотрудничаем. В.Е. написал музыку , под которую наши девочки исполняли танец «Кубанский хоровод» на фестивале «Веселые нотки» в ДК. Так же он сочинил песню, под названием «Сон», которую мы с вами еще услышим. И вот сегодня В.Е. тоже пришел не с пустыми руками. Мы с вами станем первыми слушателями его новой песни, которая называется «Ейск»
(Дети слушают исполнение песни композитором)
Воспитатель: Спасибо большое за исполнение. Ребята вам понравилась песня? Какая она по характеру?
Наши ребята тоже с удовольствием поют песни о родном городе. И хотя многие из них трудны для детского пения, но мы очень постарались и сегодня для всех наших гостей хотим исполнить песню, которая называется «Сиреневый город». Но для начала нам необходимо распеть наши голоса.
(Дети распеваются попевкой: Где найдешь на земле городок –
Теплый прибой, юморной говорок.
Вареник с вишней и чудо-борьщи…
Кроме Ейска нигде не ищи!
Воспитатель: Ну а теперь можно исполнить песню…
Музыка Айкануш Мацоян, стихи Владимира Коряки – «Сиреневый город Ейск»
(Дети исполняют песню хором)
Исполняется ребенком стихотворение «Городок на морском берегу»
Н.Полозникова.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы снова возвращаемся к творчеству нашего
композитора. И сейчас мы услышим еще одну песню о нашем родном городе. Эту песню исполнит Алена Березина. Ну а вам ребята, я предлагаю под эту песню исполнить танец.
(Сольное пение девочки. Остальные дети танцуют круговой танец)
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть раньше в нашем городе дома друг от друга отделяли не высокие заборы, а красивые плетении из веток деревьев. Вот и мы с вами сейчас попробуем заплести такие вот плетении. Согласны?
(Проводится музыкальная игра «Плетень»)
Воспитатель: Вот такая у нас вами ребята получилась необычная встреча с прекрасным. Мы много говорили о родном городе и мне бы хотелось, чтобы вы любили свой город, уважали и гордились его историей, людьми, которые создают эту историю. И на последок давайте с вами послушаем еще одно стихотворение называется оно «Песня о Ейске» и написал его Игорь
Ворончанин.
(Ребенок читает стихотворение)
Воспитатель: Большое спасибо всем гостям. Наша встреча окончена.
(Дети выходят из зала под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Солдатская сказка» (по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»)
Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: старшая группаТема: «Солдатская сказка» (По произведению К.Паустовского «Похождени...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....