Родительское собрание
материал (младшая группа) на тему
Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической компетенции родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе №5 начало учебного года.
Цели: установление контакта межу родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической компетенции родителей.
Задачи: расширить взаимодействия между воспитателями и родителями; рассказать родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет; провести инструктаж по дорожной и пожарной безопасности; напомнить родителям о профилактике простудных заболеваний в осенний период; познакомить с планами группы на ближайшее время; показать родителям жизнь детей в ДОУ летом; привлечь родителей к совместному оформлению приемной и групповой комнат.
Ход собрания
Приветствие
Повестка дня:
1) переизбрание секретаря;
2) выступление муз.руководителя;
3) возрастные особенности ребенка 2-3 лет;
4) безопасность наших детей;
5) выступление родительского комитета;
6) разное.
1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?
-Мы воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. | |
-Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. |
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Кризис - это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.
Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для этого возрастного периода особенностях.
Возрастные особенности детей 2—3 лет
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство | |
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи | |
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых | |
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия | |
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». | |
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи | |
Вам как его родителям важно:
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! | |
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. | |
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить | |
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового. | |
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются | |
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. Раздать родителям памятки. |
2. Инструктаж по безопасности детей.
Дорожная безопасность.
Пожарная безопасность (под роспись в тетради для инструктажей).
Очень важно объяснять на доступном ребенку языке.
Самый лучший инструктаж – это собственный пример с проговариванием в данном возрасте.
Профилактика простудных заболеваний: «Одежда детей по сезону»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки и водолазки). Небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Слишком тесные вещи сковывают движения и ухудшают кровообращение.
Хлопчатобумажные и шерстяные вещи сохраняют тепло тела и дают коже дышать, а синтетические создают парниковый эффект, влага скапливается на коже и малыш может легко подхватить насморк.
Брюки для прогулок должны быть с высокой талией или на лямках, т.к. дети часто приседают или наклоняются во время игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем.
Шапочка должна прикрывать лоб, уши и затылок; она должна иметь завязки, чтобы не было проблем с ушами.
В дождливую погоду незаменимы резиновые сапоги. Не забудьте под них одеть носки с хорошей впитываемостью (хлопчатобумажные), т.к. в резине нога не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло.
Перчаткам предпочтите однослойные варежки. Их ребенку одеть проще. И желательно на резинке или тесемке, чтобы они не потерялись.
Осенью водолазка, свитер, колготы, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем. Одеть ребенка слишком тепло не менее опасно, чем одеть недостаточно! Дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 25 детей на минимум – 1 минута, и получите в прогулке минус полчаса, а если 2 предмета в одежде сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами!
3. Выступление-отчет родительского комитета
Информация о том, что было сделано в группе за летний период, как подготовились к новому учебному году, что планировалось и что еще планируется сделать.
4. Разное. Одной из главных задач, которую ставит перед собой наш детский сад на год, является здоровьесбережение наших детей. Планы на ближайшее время: в этом году мы запланировали большую работу по физическому развитию и здоровьезбережению в группе будет реализован проект на тему:«Здоровей-ка».
Планируем пополнить физкультурный уголок различными пособиями для развития физического здоровья детей. Нужна будет помощь в создании ковриков для босохождения. В конце года будет сделан анализ и отчет по проведенной работе.Нужна ваша помощь в пополнении развивающих центров: спортивный, кукольный, гараж.
Переизбрание родительского комитета.
Вопросы родителей; напомнить о том, что при возникновении любой конфликтной ситуации или непонятного вопроса обращаться к воспитателю, если нет понимания и разрешения конфликта – к методисту, и только затем к заведующему.
Прием детей ведется до 8:00!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...