Родительское собрание
материал (младшая группа) на тему

Теплякова Елена Валерьевна

Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической компетенции родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе №5 начало учебного года.

Цели: установление контакта межу родителями и педагогами; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической компетенции родителей.

Задачи: расширить взаимодействия между воспитателями  и родителями; рассказать родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет; провести инструктаж по дорожной и пожарной безопасности; напомнить родителям о профилактике простудных заболеваний в осенний период; познакомить  с планами группы на ближайшее время; показать родителям жизнь детей в ДОУ летом; привлечь родителей к совместному оформлению приемной и групповой комнат.

Ход собрания

Приветствие
Повестка дня:
1) переизбрание секретаря;
2) выступление муз.руководителя;
3) возрастные особенности ребенка 2-3 лет;
4) безопасность наших детей;
5) выступление родительского комитета;
6) разное.

1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?

-Мы воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

-Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Кризис - это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для этого  возрастного периода особенностях.

Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи

Вам как его родителям важно:

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Раздать родителям памятки.

2. Инструктаж по безопасности детей.

Дорожная безопасность.
Пожарная безопасность (под роспись в тетради для инструктажей).

Очень важно объяснять на доступном ребенку языке.
Самый лучший инструктаж – это собственный пример с проговариванием в данном возрасте.

Профилактика простудных заболеваний: «Одежда детей по сезону»

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки и водолазки). Небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Слишком тесные вещи сковывают движения и ухудшают кровообращение.

Хлопчатобумажные и шерстяные вещи сохраняют тепло тела и дают коже дышать, а синтетические создают парниковый эффект, влага скапливается на коже и малыш может легко подхватить насморк.

Брюки для прогулок должны быть с высокой талией или на лямках, т.к. дети часто приседают или наклоняются во время игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем.

Шапочка должна прикрывать лоб, уши и затылок; она должна иметь завязки, чтобы не было проблем с ушами.
В дождливую погоду незаменимы резиновые сапоги. Не забудьте под них одеть носки с хорошей впитываемостью (хлопчатобумажные), т.к. в резине нога не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло.

Перчаткам предпочтите однослойные варежки. Их ребенку одеть проще. И желательно на резинке или тесемке, чтобы они не потерялись.

Осенью водолазка, свитер, колготы, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем. Одеть ребенка слишком тепло не менее опасно, чем одеть недостаточно! Дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 25 детей на минимум – 1 минута, и получите в прогулке минус полчаса, а если 2 предмета в одежде сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами!

3. Выступление-отчет родительского комитета
 Информация о том, что было сделано в группе за летний период, как подготовились к новому учебному году, что планировалось и что еще планируется сделать.

4. Разное. Одной из главных задач, которую ставит перед собой наш детский сад на год, является здоровьесбережение наших детей. Планы на ближайшее время: в этом году мы запланировали большую работу по физическому  развитию и здоровьезбережению в группе будет реализован проект  на тему:«Здоровей-ка».

 Планируем пополнить физкультурный уголок различными пособиями для развития физического здоровья детей. Нужна будет помощь в создании ковриков для босохождения. В конце года будет сделан анализ и отчет по проведенной работе.Нужна ваша помощь в пополнении развивающих центров: спортивный, кукольный, гараж.

Переизбрание родительского комитета.

 Вопросы родителей; напомнить о том, что при возникновении любой конфликтной ситуации или непонятного вопроса обращаться к воспитателю, если нет понимания и разрешения конфликта – к методисту, и только затем к заведующему.

Прием детей ведется до 8:00!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...