проект сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
проект (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №1
«Аленушка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: Сюжетно-ролевая игра«Дочки матери»
Работу выполнила:
Воспитатель: Кудрявцева А.Г.
2017г.
Проект сюжетно-ролевой игры « Дочки матери»
Автор проекта: Анжела Геннадьевна Кудрявцева – Воспитатель МБДОУ детский сад №1 "Аленушка" город Жердевка.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: сюжетно –ролевой.
Участники проекта: дети 3-4 лет вторая младшая группа, воспитатель, родители.
Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно- игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно- пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.
Проблема:
· Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно открывать новые возможности игрового отражения мира.
· Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
· Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.
Цель проекта: Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС
Вызвать желание взять на себя роль мамы и папы.
Задачи:
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать
игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал
и атрибуты.
- Развивать ролевую речь (коммуникативные действия).
-Формировать доброжелательные взаимоотношения. (личностные универсальные учебные действия).
- Развивать игровые умения
- Учить быть заботливыми родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
· Обдумывание идеи проекта на родительском собрании.
· Сбор информации для реализации проекта.
· Составление плана проекта.
· Определение сроков реализации проекта.
2. Практический
· Проведение бесед с детьми.
· Театр воспитателя.
· Индивидуальная работа.
· Фронтальная игра.
3. Заключительный
· Подведение итогов реализации проекта.
· Фотовыставка « Мы заботливые родители»
· Презентация проекта игры в «Дочки матери»
Сюжетная линия «Дочка хочет кушать».
Ожидаемый результат
- Обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Пополнение развивающей среды.
Подготовка к игре
1. Привлекли родителей к изготовлению атрибутов к игре, сшить на каждого ребенка полотенце, салфелки; изготовить угощение: тортики, сушки, пряники, зефир, конфеты, печенье.
Приобрести куклы на каждого ребенка, изготовить зеркала.
2.Подобрали картинки и оформили альбом «Заботливые родители»
3.Показали театр воспитателя и сделали алгоритм игры «Накормим дочку».
4. Проиграли индивидуально с каждым ребенком в утренний или вечерний отрезок времени.
5. Беседовали с детьми как о них заботятся родители.
6. Провели фронтальную игру, где участники игры все дети, воспитатели и помощник воспитателя.
Сюжетная линия ( основное событие) «дочка(сыночек)-хочет кушать.
Мама (папа) в своей квартирке строят стол, стульчик, умывальник, моют дочке (сыночку) руки, кормят и отводят в детский садик.
Ролевые действия:
1. Дать ребенку имя (оживить куклу)
2. Найти удобное место для игры в пространстве
3. Вместе с ребенком идут в строительный магазин, для того чтобы построить стол, стульчик и умывальник
4. Вместе с ребенком идут в магазин сопутствующих товаров ( салфетка, украшение для стола, посуда, мыло, полотенце
5. Идут в продуктовый магазин.
6. Моют руки
7. Кормят
8. Отводят в детский сад
Во время игры мама (папа) все время разговаривают с дочкой (сыночком): «Ты какого цвета хочешь полотенце, кружечку?»; «Маша, тебе нравится это блюдце?» и т.д.
Атрибуты к игре:
- Кукла на каждого ребенка;
- Строитель для постройки стола, стульчика и умывальника;
- Салфетки и украшение для сервировки стола, посуда, угощение для кукол на каждого ребенка
- Полотенце
- Мыло, кран (кирпичики настольного конструктора)
Воспитатели и помощник воспитателя выполняют роль продавцов в магазинах и воспитателя в детском саду.
По окончании игры дети все убирают на место.
Оценка игры:
1. Кем вы были?
2. Почему дети в детский сад пришли веселыми?
3. Чем угощала мама Катю? И т.д.
4. А как ты узнал что она хочет тортик ?
5. Вам понравилось играть?
6. А еще играть будите?
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №1
«Аленушка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: Сюжетно-ролевая игра«Дочки матери»
Работу выполнила:
Воспитатель: Кудрявцева А.Г.
2017г.
Проект сюжетно-ролевой игры « Дочки матери»
Автор проекта: Анжела Геннадьевна Кудрявцева – Воспитатель МБДОУ детский сад №1 город Жердевка.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: сюжетно –ролевой.
Участники проекта: дети 3-4 лет вторая младшая группа, воспитатель, родители.
Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно- игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно- пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.
Проблема:
- Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно открывать новые возможности игрового отражения мира.
- Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
- Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.
Цель проекта: Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС
Вызвать желание взять на себя роль мамы и папы.
Задачи:
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать
игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал
и атрибуты.
- Развивать ролевую речь (коммуникативные действия).
-Формировать доброжелательные взаимоотношения. (личностные универсальные учебные действия).
- Развивать игровые умения
- Учить быть заботливыми родителями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Обдумывание идеи проекта на родительском собрании.
- Сбор информации для реализации проекта.
- Составление плана проекта.
- Определение сроков реализации проекта.
- Практический
- Проведение бесед с детьми.
- Театр воспитателя.
- Индивидуальная работа.
- Фронтальная игра.
- Заключительный
- Подведение итогов реализации проекта.
- Фотовыставка « Мы заботливые родители»
- Презентация проекта игры в «Дочки матери»
Сюжетная линия «Дочка хочет кушать».
Ожидаемый результат
- Обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Пополнение развивающей среды.
Подготовка к игре
- Привлекли родителей к изготовлению атрибутов к игре, сшить на каждого ребенка полотенце, салфелки; изготовить угощение: тортики, сушки, пряники, зефир, конфеты, печенье.
Приобрести куклы на каждого ребенка, изготовить зеркала.
2.Подобрали картинки и оформили альбом «Заботливые родители»
3.Показали театр воспитателя и сделали алгоритм игры «Накормим дочку».
4. Проиграли индивидуально с каждым ребенком в утренний или вечерний отрезок времени.
5. Беседовали с детьми как о них заботятся родители.
6. Провели фронтальную игру, где участники игры все дети, воспитатели и помощник воспитателя.
Сюжетная линия ( основное событие) «дочка(сыночек)-хочет кушать.
Мама (папа) в своей квартирке строят стол, стульчик, умывальник, моют дочке (сыночку) руки, кормят и отводят в детский садик.
Ролевые действия:
- Дать ребенку имя (оживить куклу)
- Найти удобное место для игры в пространстве
- Вместе с ребенком идут в строительный магазин, для того чтобы построить стол, стульчик и умывальник
- Вместе с ребенком идут в магазин сопутствующих товаров ( салфетка, украшение для стола, посуда, мыло, полотенце
- Идут в продуктовый магазин.
- Моют руки
- Кормят
- Отводят в детский сад
Во время игры мама (папа) все время разговаривают с дочкой (сыночком): «Ты какого цвета хочешь полотенце, кружечку?»; «Маша, тебе нравится это блюдце?» и т.д.
Атрибуты к игре:
- Кукла на каждого ребенка;
- Строитель для постройки стола, стульчика и умывальника;
- Салфетки и украшение для сервировки стола, посуда, угощение для кукол на каждого ребенка
- Полотенце
- Мыло, кран (кирпичики настольного конструктора)
Воспитатели и помощник воспитателя выполняют роль продавцов в магазинах и воспитателя в детском саду.
По окончании игры дети все убирают на место.
Оценка игры:
- Кем вы были?
- Почему дети в детский сад пришли веселыми?
- Чем угощала мама Катю? И т.д.
- А как ты узнал что она хочет тортик ?
- Вам понравилось играть?
- А еще играть будите?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №1
«Аленушка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: Сюжетно-ролевая игра«Дочки матери»
Работу выполнила:
Воспитатель: Кудрявцева А.Г.
2017г.
Проект сюжетно-ролевой игры « Дочки матери»
Автор проекта: Анжела Геннадьевна Кудрявцева – Воспитатель МБДОУ детский сад №1 город Жердевка.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: сюжетно –ролевой.
Участники проекта: дети 3-4 лет вторая младшая группа, воспитатель, родители.
Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно- игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно- пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.
Проблема:
- Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно открывать новые возможности игрового отражения мира.
- Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
- Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.
Цель проекта: Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС
Вызвать желание взять на себя роль мамы и папы.
Задачи:
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать
игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал
и атрибуты.
- Развивать ролевую речь (коммуникативные действия).
-Формировать доброжелательные взаимоотношения. (личностные универсальные учебные действия).
- Развивать игровые умения
- Учить быть заботливыми родителями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Обдумывание идеи проекта на родительском собрании.
- Сбор информации для реализации проекта.
- Составление плана проекта.
- Определение сроков реализации проекта.
- Практический
- Проведение бесед с детьми.
- Театр воспитателя.
- Индивидуальная работа.
- Фронтальная игра.
- Заключительный
- Подведение итогов реализации проекта.
- Фотовыставка « Мы заботливые родители»
- Презентация проекта игры в «Дочки матери»
Сюжетная линия «Дочка хочет кушать».
Ожидаемый результат
- Обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Пополнение развивающей среды.
Подготовка к игре
- Привлекли родителей к изготовлению атрибутов к игре, сшить на каждого ребенка полотенце, салфелки; изготовить угощение: тортики, сушки, пряники, зефир, конфеты, печенье.
Приобрести куклы на каждого ребенка, изготовить зеркала.
2.Подобрали картинки и оформили альбом «Заботливые родители»
3.Показали театр воспитателя и сделали алгоритм игры «Накормим дочку».
4. Проиграли индивидуально с каждым ребенком в утренний или вечерний отрезок времени.
5. Беседовали с детьми как о них заботятся родители.
6. Провели фронтальную игру, где участники игры все дети, воспитатели и помощник воспитателя.
Сюжетная линия ( основное событие) «дочка(сыночек)-хочет кушать.
Мама (папа) в своей квартирке строят стол, стульчик, умывальник, моют дочке (сыночку) руки, кормят и отводят в детский садик.
Ролевые действия:
- Дать ребенку имя (оживить куклу)
- Найти удобное место для игры в пространстве
- Вместе с ребенком идут в строительный магазин, для того чтобы построить стол, стульчик и умывальник
- Вместе с ребенком идут в магазин сопутствующих товаров ( салфетка, украшение для стола, посуда, мыло, полотенце
- Идут в продуктовый магазин.
- Моют руки
- Кормят
- Отводят в детский сад
Во время игры мама (папа) все время разговаривают с дочкой (сыночком): «Ты какого цвета хочешь полотенце, кружечку?»; «Маша, тебе нравится это блюдце?» и т.д.
Атрибуты к игре:
- Кукла на каждого ребенка;
- Строитель для постройки стола, стульчика и умывальника;
- Салфетки и украшение для сервировки стола, посуда, угощение для кукол на каждого ребенка
- Полотенце
- Мыло, кран (кирпичики настольного конструктора)
Воспитатели и помощник воспитателя выполняют роль продавцов в магазинах и воспитателя в детском саду.
По окончании игры дети все убирают на место.
Оценка игры:
- Кем вы были?
- Почему дети в детский сад пришли веселыми?
- Чем угощала мама Катю? И т.д.
- А как ты узнал что она хочет тортик ?
- Вам понравилось играть?
- А еще играть будите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...