Эссе моя педагогическая философия.
материал на тему
Эссе моя педагогическая философия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
…Радость совместных открытий познай,
Всё, что ты знаешь, ребёнку отдай.
Пусть не прервётся тонкая нить,
Твой ученик её может продлить.
Станешь частицей его бытия –
В этом, Учитель, награда твоя ….
Т.Н.Рубцова
Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель - не просто профессия. Это призвание. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!
Быть в профессии невозможно без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. С детьми мы равноправны. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. В моих руках судьба ребёнка, который может стать Человеком, Личностью. Личность – это человек как носитель сознания субъект деятельности, представитель общества (Б. Г. Ананьев). Личностью не рождаются, а становятся. Я работаю воспитателем и понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, защитить их от житейских бурь.
Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии. Но основная цель воспитания остаётся неизменной – формирование гармонично развитой личности. А без любви к детям, эту самую личность не воспитать. Детей нельзя обмануть. Все замечают: настроение, прическу и т. д. Например: «Галина Александровна, почему Вы сегодня не одели часы?» У детей день за днем появляется интерес, доверие, самостоятельность, старательность.
Пытаюсь как можно продуктивнее использовать время занятий, стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Я работаю в рамках экспериментальной деятельности «Реализация этнокультурной составляющей через знакомство с традициями и обычаями удмуртского народа посредством взаимодействия семьи, ДОУ и культурных центров». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Моя профессия даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком, заставляет меня забыть все огорчения и обиды! Что же главное? Главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
На одном из собраний родители сказали: «Галина Александровна, подумайте над тем, чтобы вместе с детьми идти в школу.» Но я думаю нужно уметь расставаться.
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...