Эссе моя педагогическая философия.
материал на тему

Эссе моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

…Радость совместных открытий познай,

     Всё, что ты знаешь, ребёнку отдай.

Пусть не прервётся тонкая нить,

Твой ученик её может продлить.

                                    Станешь частицей его бытия –

   В этом, Учитель, награда твоя ….

                                                               Т.Н.Рубцова

Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель - не просто профессия. Это призвание. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!

Быть в профессии невозможно без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. С детьми мы равноправны. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. В моих руках судьба ребёнка, который может стать Человеком, Личностью.  Личность – это человек как носитель сознания субъект деятельности, представитель общества (Б. Г. Ананьев). Личностью не рождаются, а становятся.  Я работаю воспитателем и понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, защитить их от житейских бурь.

Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии. Но основная цель воспитания остаётся неизменной – формирование гармонично развитой личности. А без любви к детям, эту самую личность не воспитать. Детей нельзя обмануть. Все замечают: настроение, прическу и т. д. Например: «Галина Александровна, почему Вы сегодня не одели часы?» У детей день за днем появляется интерес, доверие, самостоятельность, старательность.

Пытаюсь как можно продуктивнее использовать время занятий, стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Я работаю в рамках экспериментальной деятельности «Реализация этнокультурной составляющей через знакомство с традициями и обычаями удмуртского народа посредством взаимодействия семьи, ДОУ и культурных центров». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».  Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Моя профессия даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком, заставляет меня забыть все огорчения и обиды! Что же главное? Главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

На одном из собраний родители сказали: «Галина Александровна, подумайте над тем, чтобы вместе с детьми идти в школу.» Но я думаю нужно уметь расставаться.

«Детство – важный период человеческой жизни,

 не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

 В.А. Сухомлинский  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...