Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы
статья (подготовительная группа)
В данной статье в сжатой форме описывается технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_vzaimodeystviya_semi_detskogo_sada_i_nachalnoy_shkoly.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы.
Детский сад и школа – это неотъемлемые составляющие, являющиеся важным институтом социализации в жизни ребенка. Современная жизнь диктует педагогам перестраиваться на освоение и применение новых методов работы с семьей. Введение ФГОС обеспечивает «открытость дошкольного образования, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности». Педагоги должны взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, привлекать к реализации образовательных проектов. В арсенале современного педагога должны быть следующие методы работы, направленные на налаживание партнерских взаимоотношений с родителями: тренинг, креативные игры, мозговой штурм, анализ педагогических ситуаций, решение проблемных педагогических задач, круглый стол, управляемое игровое взаимодействие родителей и детей, двигательные, игровые, рисуночные упражнения проективного характера. Каждый образовательный цикл с использованием активных методов обучения позволяет решить актуальные для родителей и педагогов наболевшие проблемы, достичь приемлемых результатов «здесь и сейчас», овладеть технологиями поиска необходимого результата, а также вариантов решения в разных ситуациях.
В современных условиях преемственность между дошкольным и начальным образованием в тесной взаимосвязи с семьей нашли отражение в содержании Концепции непрерывного образования, одной из главных задач которой является «приобщение детей к ценностям здорового образа жизни».
В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровье-сберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это комплекс мер, система, включающая взаимосвязь, взаимодействие всех факторов, свойственных возрасту, направленных на сохранение здоровья и на активное формирование здорового образа жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей).
По характеру деятельности выделяют частные (узкоспециализированные) здоровьесберегающие технологии и комплексные (интегрированные).
По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность), образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции девиантного поведения) и психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера).
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологию комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
Только совместная с родителями работа детского сада и школы по укреплению здоровья детей может дать положительный результат. В качестве использования технологии сохранения и стимулирования здоровья я применяю динамические паузы, которые помогут снять утомление детей, подвижные игры и элементы спортивных игр, релаксацию (прослушивание спокойной классической музыки и звуков природы), пальчиковую гимнастику, пассивную гимнастику (массаж), гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, бодрящую гимнастику, корригирующую гимнастику, ортопедическую гимнастику. На родительских собраниях, консультациях или в индивидуальной беседе делюсь с родителями опытом по сохранению и стимулированию здоровья, провожу анкетирование родителей о состоянии здоровья детей и о соблюдении режима дня. Родители применяют полученные знания дома.
Проводится санитарно-просветительная работа для родителей по темам:
- «Закаливание ребенка в детском саду и дома»;
- «Питание ребенка дома и в детском саду»;
- «Вредные привычки у родителей, их влияние на детей».
Не секрет, что зачастую собрания проходят формально, без особого интереса со стороны родителей. Для эффективного взаимодействия с родителями (в связи с составлением плана работы по здоровьесбережению детей) была применена технология фасилитации. В этом случае фасилитация как метод является наиболее эффективным способом для поиска решения и совместной наработки плана действий. Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Был составлен план мероприятий и распределены участники ( акция «Здоровая семья - это здорово!», вечер досуга «Интересные зимние игры», «День здоровья», спортивный праздник «Веселые старты»). В результате дети, родители, педагоги получили массу положительных эмоций, приняли участие в мероприятиях с большим интересом и желанием. В результате это не только укрепило здоровье участников, но и способствовало развитию у детей навыков социализации и коммуникативных навыков.
Совместно с родителями были разработаны этапы проекта «Копилка здоровья». Родители помогли собрать интересный материал по данной теме, помогли пополнить библиотеку литературой, и вместе со своими детьми оформили результаты проекта и помогли детям выступить с презентацией. Таким образом, участвуя совместно с педагогами в проектной деятельности, обсуждении плана мероприятий группы или сада, родители заряжаются энергией творчества, а в некоторых случаях и духом соперничества, и начинают принимать активное участие в воспитательном и познавательном процессе. Практика показала, что родители вполне могут выступать и участниками, и организаторами образовательной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...
Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»
Вопросы сотрудничества семьи и детского сада, задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта
Истринский профессиональный колледж - филиал государственного образовательного учреждения высшего образования московской области " Государственный гуманитарно-технологический университет", П...
ПРОЕКТ на тему « Взаимодействия семьи,детского сада и начальной школы.»
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...
Консультация для родителей «Взаимодействие семьи, детского сада и начальной школы»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Преемственность - непрерывный процесс развития, воcпитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфически...