Социально - коммуникативное развитие детей - проект "Вместе весело шагать"
проект (старшая группа) на тему
Проект предназначен для социально-коммуникативног7о развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_shagat.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
(детей с нарушением зрения)
«Вместе весело шагать»
Проект
«Что я слышу-забываю,
что я вижу-понимаю,
что я делаю-помню.»
Конфуций.
- Актуальность
- Актуальность данного проекта обусловлена тремя основными факторами:
- Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья- это одна из приоритетных задач дошкольной образовательной организации.
- Отмечается не благоприятная тенденция ухудшения физического и психического состояния здоровья детей .
- Существует необходимость совершенствования подходов во взаимодействии ДОО с семьей, поиска вариативных форм сотрудничества.
- Тип проекта - практико-внедренческий.
- Вид проекта - долгосрочный.
Участники проекта — дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цели: Повысить качество социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.
Задачи: - Формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье , к сообществу детей и взрослых в организации.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасности в быту, социуме и природе.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания.
-Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Воспитание культуры общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Предполагаемый результат.
- Становление и усвоение детьми определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.
-Объединение интересов педагогов, родителей и детей.
1Этап – Подготовительный
- Разрабатываем (сценарий определенной тематики) специально смоделированная театрализованная , игровая, проблемная ситуация социальных отношений.
- Дети интерактивно включаются в данную ситуацию с позиции равного партнера, совместно со взрослым…………-
- Задача педагога заключается в умении помогать ребенку тогда, когда у ребенка возникает нехватка собственных знаний и умений. Педагоги используя технологии; «Парной педагогики», «Проблемно-игровых ситуаций», выступают как носители социальных норм и правил, владеющие соответствующими умениями , которые открыто с детьми обсуждают все, что им непонятно, в связи с отсутствием собственного опыта.
- Специально смоделированная , театрализованная , проблемно-игровая ситуация предоставляет ребенку возможность эмоционального проживания этой ситуации, ребенок « примеряет на себя поведение, поступки персонажей , социальную ситуацию , в которой находятся герои.....»
Дети упражняются в использовании полученной информации, как собственного опыта поведения в отношениях со сверстниками, в сюжетно-ролевых играх, эти отношения становятся нравственной нормой.
2 Этап - Основной.(отработка сценария)
«День рождения Малыша.»
- Цель: Формирование культуры здорового образа жизни.
«Мы дошкольниками были.»
- Цель: Формирование позитивного представления о школе.
«Я хочу с огнем дружить»
- Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, природе.
3 Этап - Заключительный.
- Презентация мероприятий.
- 4 Этап - Ресурсное обеспечение.
- В проекте используются имеющиеся ресурсы (костюмы, атрибуты, )совершенствуются декорации,
- Активно включаются и оказывают необходимую помощь (приносят реальные костюмы, парики, готовят атрибуты, будем приглашать полицейского, военного, врача .)
- Минимум финансовых затрат был потрачен на изготовление некоторых костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-коммуникативное развитие" детей с нарушением зрения "Вместе весело шагать"
Проект реализован в ДОУ для детей с нарушением зрения....
"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"
Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций. В пр...
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр».
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр»....
Материалы по социально - коммуникативному развитию детей. «Использование коммуникативных игр в работе с детьми с ОВЗ»
Игра помогает социализировать детей в среде сверстников. Она помогает в решении коррекционно-развивающих задач и с детьми с ОВЗ...
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...