Социально - коммуникативное развитие детей - проект "Вместе весело шагать"
проект (старшая группа) на тему

Маринушкина Юлия Владимировна

Проект предназначен для социально-коммуникативног7о развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_veselo_shagat.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

(детей с нарушением зрения)

«Вместе весело шагать»

Проект

«Что я слышу-забываю,
что я вижу-понимаю,
что я делаю-помню.»
Конфуций.

  • Актуальность

  • Актуальность данного проекта обусловлена тремя основными факторами:
  • Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья- это одна из приоритетных задач дошкольной образовательной организации.
  • Отмечается не благоприятная тенденция ухудшения физического и психического состояния здоровья детей .
  • Существует необходимость совершенствования подходов во взаимодействии ДОО с семьей, поиска вариативных форм сотрудничества.

  • Тип проекта -  практико-внедренческий.

- Вид проекта -  долгосрочный.

Участники проекта  — дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цели: Повысить  качество социально-коммуникативного развития  детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.

Задачи: - Формирование норм и ценностей,  принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье , к сообществу детей и взрослых в организации.

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

- Формирование основ безопасности в быту, социуме и природе.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания.

-Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

 - Воспитание культуры общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.  

Предполагаемый результат.

- Становление и усвоение детьми определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

-Объединение интересов педагогов, родителей и детей.

1Этап – Подготовительный

  •  Разрабатываем  (сценарий определенной тематики) специально смоделированная театрализованная , игровая, проблемная ситуация социальных отношений.
  • Дети интерактивно включаются в данную ситуацию с позиции равного партнера, совместно со взрослым…………-
  • Задача педагога заключается в умении помогать ребенку тогда, когда у ребенка возникает  нехватка  собственных  знаний и умений.  Педагоги используя технологии;  «Парной педагогики», «Проблемно-игровых ситуаций»,  выступают как носители социальных норм и правил, владеющие соответствующими умениями , которые  открыто с детьми  обсуждают  все, что им  непонятно, в связи с отсутствием собственного опыта.
  •  Специально смоделированная , театрализованная , проблемно-игровая ситуация предоставляет ребенку возможность эмоционального проживания этой ситуации, ребенок « примеряет на себя поведение, поступки персонажей , социальную ситуацию , в которой находятся герои.....»

  Дети упражняются в использовании полученной информации, как собственного опыта поведения в отношениях со сверстниками, в сюжетно-ролевых играх, эти отношения становятся нравственной нормой.

2 Этап - Основной.(отработка сценария)

 «День рождения Малыша.»

  •  Цель: Формирование культуры здорового образа жизни.

 «Мы дошкольниками были.»

  • Цель: Формирование позитивного представления о школе.

«Я хочу с огнем дружить»

  • Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, природе.

3 Этап - Заключительный.

  • Презентация мероприятий.

  • 4 Этап - Ресурсное обеспечение.
  • В  проекте используются  имеющиеся ресурсы (костюмы, атрибуты, )совершенствуются декорации,
  •  Активно включаются и оказывают необходимую помощь (приносят реальные костюмы, парики, готовят атрибуты, будем приглашать полицейского, военного, врача .)
  •  Минимум финансовых затрат был потрачен на изготовление некоторых костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"

Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр».

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр»....

Материалы по социально - коммуникативному развитию детей. «Использование коммуникативных игр в работе с детьми с ОВЗ»

Игра помогает социализировать детей в среде сверстников. Она помогает в решении коррекционно-развивающих задач и с детьми с ОВЗ...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...