проект "Птицы зимой"
проект (старшая группа) на тему
Информационно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_zimoy.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Птицы зимой»
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5 - 6 лет.
Участники: педагоги: Нефедкина Е.М., Печенкина С.Ю, дети и родители старшей группы №9.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
- продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
- презентация проекта,
- отчёт о проведении акции «Помоги птицам!».
Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
2 этап
Основной (практический)
Мероприятие | Задачи |
Формирование целостной картины мира«Знакомые незнакомцы»,чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» | Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. |
Наблюдение за зимующими птицами( воробьями,голубями, воронами). Внеплановое наблюдение за птицами(синицей, снегирями, свиристелями) Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает» В. Бианки «Синичкин календарь». | Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. |
Беседа «Птичья столовая». «Сохраним природу». | Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. |
Трудовая деятельность:подкармливание птиц. | Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. |
Работа в кружке «Волшебный пластилин»:«Птицы на ветках» | Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. |
Конструирование: «Голуби» (оригами). «Птичья столовая». | Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях. |
Чтение В.Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей» | Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. |
Рисование«Как мы кормили птиц» | Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения. |
Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» | Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. |
Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» | Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. |
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо? | Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. |
Работа с родителями:
Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц» .Посещение леса, парка с последующим наблюдением и кормлением птиц.(дети совместно с родителями)
3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации,
- представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!»
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»
В акции приняли участие: дети старшей группы, воспитатели Нефедкина Е.М.,Печенкина С.Ю., родители воспитанников.
На территории дошкольного подразделения «Поколение» были развешаны кормушки изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.
В период проведения акции проводилась следующая работа:
- Ежедневное кормление птиц;
- Наблюдение за их поведением;
- Использование разных кормов;
- Учет количества птиц, их видов.
Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров.
За время проведения акции к кормушкам прилетали разнообразные птицы (данные по разнообразию и количеству птиц дети заносили в таблицу).
- Снегири
- Воробьи
- Вороны
- Голуби
- Свиристели
- Сороки
В результате проведенной работы дети узнали:
- Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- Как различить птиц по окраске;
- Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают;
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
- Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, вороны – по одиночки;
- Кормушку посетили 5 видов птиц;
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....