Материалы III Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2017"
материал на тему
Материалы на региональный этап III Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2017":
Заявка
Награды и достижения организации
Описание
Рекомендации родителей
Рекомендации руководителя
Фотоколлаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka.docx | 370.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка участника
III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса: Кабанова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 26.09.1977
Полный адрес места жительства:
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
Образование, ученая степень: высшее (специалист). КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. Учитель – логопед. В 2016 году прошла обучение в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация психолого – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» в объеме 72 часа.
Профессиональная карьера:
Общий трудовой стаж работы: 22 года
Педагогический стаж: 2 года 8 месяцев
С сентября 2014 по июнь 2015 – благотворительный фонд «Живое дыхание». Воспитатель в ресурсно – практическом центе с детьми аутистами.
С 15.07.2015 по настоящее время – воспитатель в дошкольном структурном подразделение МАОУ СШ № 55
Наименование образовательной организации:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №55" города Красноярска Красноярского края
Полный адрес организации:
Россия, Красноярский край
660122, Красноярск, ул. Академика Павлова, 70
Директор:
Теплякова Елена Сергеевна
660122, Красноярск, ул. Академика Павлова, 94
Дошкольное структурное подразделение
тел. (391) 260-30-32
тел/факс (391)235-50-13
Руководитель "Дошкольного структурного подразделения":
Белецкая Юлия Валерьевна
Награды и иные достижения организации
МАОУ СШ № 55
Дошкольное структурное подразделение
- Диплом за 1 место в районном этапе городского фестиваля театрализованной деятельности «Театральная жемчужина-2015»;
- Диплом за победу в номинации «Гармоничное сочетание драматического и теневого театра» XI городского фестиваля «Театральная жемчужина-2015»;
- Диплом за 3 место в фитнес-фестивале «Танцуй как я, танцуй со мной, танцуй лучше меня-2016»;
- Диплом за победу в городском фестивале детского исполнительского творчества «Праздник детства-2016»;
- Диплом за 3 место в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пришел Спас-всему делу час» в рамках проведения IV общегородского праздника «Яблочный Спас»-2016;
- Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе на лучшее оформление ярмарочной площадки «Яблочный калейдоскоп» в рамках проведения IV общегородского праздника «Яблочный Спас»-2016;
- Диплом победителя городского фестиваля детского исполнительского творчества «Праздник детства-2017»;
- Диплом лауреатов II степени Всероссийской творческой олимпиады в номинации «Театральное творчество»;
- Диплом за активное участие в финале конкурса «Маленький читатель-2017»;
- Грамота за участие в районном фестивале двигательно-игровой деятельности «Фитнес-аэробика «Фитнесинка»».
2.ОПИСАНИЕ
Почему вы выбрали эту профессию?
Возможно, в детстве играя с куклами я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем. Часто играла во дворе дома с соседскими маленькими детьми. Не раз приходила в детский сад, и помогала воспитателям играть с детками на участке.
В этой профессии я всего лишь три года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Я считаю, что достижения можно видеть каждый день, когда дети с удовольствием идут в детский сад, спеша к любимому воспитателю, к новому и интересному дню. И безусловно мои достижения – это достижения, успехи и победы моих воспитанников. Дети занимают первые места в конкурсах внутри сада, в апреле 2017 года мы с двумя детьми участвовали в краевом конкурсе творческих работ «Мы в мире профессий» и оба ребенка были награждены дипломами за 1 место.
Безусловно, высокие достижения и успехи детей были бы не возможны без тесного взаимодействия с родителями. Своё взаимодействие с родителями я планирую таким образом, что они мне полностью доверяют и поддерживают во всех начинаниях.
Завоевать доверие, взаимопонимание и расположение родителей, я тоже считаю своим достижением, а подтверждением этого является статья в газете «Красноярский рабочий» от 09.03.2017 года, написанная нашими родителями.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Прежде всего необходимо любить детей. Найти к каждому ребенку индивидуальный подход и принимать его любого. В нашей профессии нужно быть гибким, терпеливым и мудрым, ведь каждый ребёнок - уникальная личность и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. И конечно, не оставлять ребенка без внимания. Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать постоянно.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Работа воспитателя – это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием и скрупулезно подходить к каждому моменту в планировании.
Нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания, иметь активную жизненную позицию. Время не стоит на месте, и современный воспитатель должен сегодня уметь многое, поэтому участие в этом Конкурсе для меня является частью процесса повышения квалификационного уровня.
Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.
Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации, экспериментирование, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей через игры «Кубики Никитина», «Палочки Кюизиньера».
Основным направлением моей педагогической деятельности является - речевое развитие, так как в настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в речи, а мне эта тема близка по моей специализации. И поэтому тема моей программы самообразования «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи».
Так же на практике применяю здоровье - сберегающие технологии (закаливание, ходьба по массажным коврикам, самомассаж шариками су - джок, артикуляционную и дыхательную гимнастики, зарядку для глаз, физ.минутки).
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Идеальная организация, прежде всего, должна полностью соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), СанПиН и пожарной безопасности: просторные комфортные помещения, оснащенные развивающими модулями, современной и новой мебелью, средствами ИКТ, оборудованные детские площадки; иметь в достаточном количестве развивающие и дидактические пособия, методический материал, игрушки.
В штатном расписании необходимы педагог по изобразительной деятельности, психолог, логопед, хореограф. Это будет способствовать гармоничному развитию детей и позволит добиться наивысших достижений в воспитании и образовании дошкольников.
Мой подход к работе с детьми.
Большое внимание уделяю предметно – пространственной развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности, с помощью родителей в группе обновили центры для разных видов детской активности. В итоге, наша группа заняла 1 место в саду в конкурсе «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда».
Большое место в развивающей среде занимают материалы и атрибуты по теме моего самообразования «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи».
Развитие мелкой моторики будет актуально всегда, потому что, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Как сказал В. А. Сухомлинский ««Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».
Вся моя работа по развитию речи детей посредством мелкой моторики делится на 3 вида:
- Пальчиковые игры и упражнения:
- Самомассаж массажным шариком су- джок
- статические упражнения (кольцо, коза, заяц, пальчики дружат и т.д.)
- упражнения направленные на координацию движения (кулак- ребро-ладонь; Ножницы-собака- лошадь; и т.д.
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика с предметами (грецкий орех, карандаш, мяч с шипами, тряпочки или вата и т.д.)
- без предметов: рисунки в воздухе (пальцем, ладонью), расскажи сказку, расскажи стихи руками и т.д.
- с атрибутами: пальчиковый театр, платочки, резиночки, перчатки.
- с предметами: кубики, счетные палочки, крупа, вода, нитки, шнурки, прищепки, пальчиковый бассейн крышки, пробки и т.д.
- Творческие занятия:
- Работа с глиной, пластилином, соленым тестом
- работа с бумагой, картон, гофра, салфетки, ткань разной текстуры, вата
- работа с природным и бросовым материалом: желуди, шишки, орехи (грецкие, фундук), скорлупу от орехов, веточки, почки, речной песок, глина, листья, крупа (манная, гречневая, горох, бобы, фасоль и пр.), макаронные изделия, бусинки, пуговицы, крышки, яичная скорлупа и т.д.
- Конструирование из разных видов конструкторов.
- Развитие графомоторных навыков (подготовка руки к письму)
- Знакомство с тетрадью
- ориентировка в пространстве листа
- графические диктанты
- копирование (по точкам на кальку)
- контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам)
- дорисовка (по принципу симметрии)
- волшебные узоры
- лабиринты.
- штриховка
Все игры и упражнения проводятся в течении дня, как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности.
Так же проводится работа по взаимодействию с родителями: беседа на родительском собрании о нарушениях речи, причинах и ранней коррекции.
Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры, и как их проводить». Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Консультация «Формирование графо-моторных навыков».
Со своими детьми я отработала младшую и среднюю группу. Соответственно 2 года формирую речевую деятельность детей через развитие мелкой моторики и координации движений рук, регулярно совершенствуя условия. В этой работе я достигла заметной положительной динамики, что было отмечено не только коллегами, но и родителями моих воспитанников.
3. Рекомендации родителей средней группы «Ромашки»
Какие профессиональные качества воспитателя вы бы хотели отметить?
В первую очередь хотелось бы отметить такие качества как ум, отзывчивость, доброта, человечность, мудрость, в этом человеке данные качества преобладают! Ведь в наше время человек с такими качествами становится редкостью, к сожалению. Светлана Геннадьевна - это не тот человек, который отбыл свои рабочие часы в стенах детского сада и все, нет! Ведь она приходит в детский сад именно к нашим детям! Чтобы их научить чему-то новому, подготовить к жизни! А на своем примере она их учит помогать друг-другу, быть терпеливыми, любить, общаться, узнавать новое и т. д.
Какие личные качества воспитателя вы бы хотели отметить?
Доброжелательная, утром всегда с улыбкой встречает ребятишек, умеет каждого выслушать и понять. Вежливо, с чувством такта общается с родителями, при необходимости настойчивая. Ответственность, терпение, внимание, доброта, а самое главное – любовь к детям – качества нашей Светланы Геннадьевны. Вроде банальность, но не все воспитатели ими обладают.
Какие особенности методики обучения и воспитания вы бы хотели отметить?
В нашей группе дети с разным уровнем развития, интересами и стремлениями, но Светлана Геннадьевна учитывает особенности каждого, и полагается на несколько методов воспитания и обучения.
У нас в группе очень много дидактических игр, и вообще вся деятельность ребят проходит с игровыми действиями, с игровым оборудованием. На занятиях используют много наглядного материала, с использованием аудио записей. Так же очень интересная и полезная подборка игр и упражнений для развития мелкой моторики. Детки каждый день учат новые стихи, очень много знают пальчиковых гимнастик на разные темы. После сна обязательно гимнастика и ходьба по массажным коврикам.
Я считаю, что особенностью воспитания и обучения является личный пример Светланы Геннадьевны. Обучение ведется непринужденно, она умеет заинтересовать детей и вовлечь в учебный процесс. Дети сразу проявляют интерес и обучение происходит как бы само собой, естественно! Каждый из ребят старается выполнить поставленную педагогом задачу, и не просто выполнить, а справиться с этим на отлично! Т.е. у них есть цель и они стараются ее достичь правильностью выполнения выданного задания. Еще одна особенность - это качество обучения! Пройденный материал дети отлично запоминают и часто рассказывают дома что нового они узнали на занятиях в детском саду, а это очень важно, т.е. время и силы потрачены не зря! Этого добиться может не каждый воспитатель или учитель, т.е. образовательный процесс происходит в очень душевной, теплой и доброй атмосфере!
Так же Светлана Геннадьевна ненавязчиво воспитывает родителей, как индивидуальными беседами и заданиями, так и групповыми играми. В очень интересной форме проходят родительские собрания.
Почему, на ваш взгляд, кандидат достоин победы в конкурсе?
Достойна, потому что воспитатель от бога. И это видно по поведению детей, и по родителям. Дети очень любят идти в детский сад, а если заболел, то очень переживает, что пропускает. А родители все дружны, так же, как и дети, и это все огромная заслуга воспитателя.
Светлана Геннадьевна достойна победы! Если она победит, то это послужит дополнительным стимулом в работе этого прекрасного педагога, на таких как она должны равняться другие воспитатели, и из её опыта перенимать что-то для себя. А благодаря победе она станет более популярной, т.е. о ней узнает больший круг коллег, в том числе и из других детских садов, они проявят интерес к её методике обучения и захотят перенять опыт воспитания и обучения, что послужит большим плюсом в дошкольном образовании!
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Будущее Светланы Геннадьевны в качестве воспитателя можно предположить в нескольких вариантах:
- она так же продолжит работать в детском саду, развивать свои методы воспитания, обучения, делиться опытом с коллегами на примере своих воспитанников;
- продолжит работать так же в образовательной организации, но уже на более высокой должности, например, в качестве заведующей, параллельно на тренингах для педагогов дошкольного образования читать свои лекции, делиться опытом. Но, в силу обстоятельств, на этой должности она уже будет меньше напрямую общаться непосредственно с детьми, т.к. прибавятся другие заботы (более глобальные) обо всем учреждении и из-за этого, по моему мнению, она будет меньше реализовываться как педагог дошкольного образования. А в данном случае очень важен непосредственный контакт с детьми!
- стать педагогом своего собственного частного детского сада, зарабатывать своим талантом! Но, к сожалению, тогда такие дети как наши, которые ходят в обычные муниципальные детские сады лишатся такого прекрасного педагога.
- Рекомендации руководителя дошкольного структурного подразделения МАОУ СШ №55.
Ф.И.О. рекомендуемого: Белецкая Юлия Валерьевна
Место работы, должность: руководитель дошкольного структурного подразделения МАОУ СШ №55
Контактная информация: 660122 г. Красноярск ул.Ак.Павлова,94 тел.260-30-32
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
За период работы в дошкольном структурном подразделение МАОУ СШ №55, Светлана Геннадьевна, проявила такие профессиональные качества педагога дошкольной организации, как умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с учетом всех современных требований. Владеет теорией и педагогическими методами физического, познавательного и личностного развития детей. Умеет организовать в дошкольном возрасте ведущие виды деятельности. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве. Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Гуманность: любовь и доброжелательное отношение к детям. Светлана Геннадьевна оказывает своевременную поддержку и помощь детям, помогает им в преодолении проблем, связанных с общением с другими ребятами.
Толерантность: для всех воспитанников и их родителей (законных представителей), Светлана Геннадьевна предоставляет равные возможности для участия во всех событиях группы.
Педагогический такт и справедливость: педагог учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности.
Какие особенности методики обучения и воспитания Вы хотели бы особо отметить?
Разработанная, Светланой Геннадьевной, программа по самообразованию «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи» позволяет на начальном этапе скорректировать правильное формирование речи ребенка-дошкольника.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты мониторинга показали, что уровень развития речи у детей имеет положительную динамику.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
С точки зрения социальной активности, Светлана Геннадьевна, всегда готова помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы, она оптимистична, не теряется в экстремальных ситуациях, имеет шарм и личное обаяние, имеет житейскую мудрость.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Воспитатель с высшей квалификационной категорией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участник городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России — 2017". Номинация «Лучший воспитатель»
Информационная карта кандидата на участие в городском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2017» в номинации «Лучший воспитатель» Гаврилова Светлана Георгиевна МБДОУ № 15 г. Невинно...
Региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017»
С 23 марта в Воронеже стартовал региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017» За звание "Воспитатель года" соревновались 34 участника из 32 районов...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация
Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание
Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...
Материалы участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России - 2017» - региональный этап
В 2016-2017 учебном году я входила в инициативную группу по подготовке материалов для участия нашей образовательной организации во Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России - 2017&q...
Материалы VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Материалы на региональный этап конкурса "Воспитатели России"муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Аленушка»(МБДОУ...
Материалы на Всероссийский конкурс "Воспитатели России"
В 2016 году я принимала участие во Всероссийском конкурсе "Воспитатели России" при поддержке партии Единая Россия, где заняла 3 место в региональном этапе в номинации "Лучший профессион...