Материалы VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
материал по логопедии по теме
Материалы на региональный этап конкурса "Воспитатели России"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Аленушка»
(МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка»)
Заявка учителя-логопеда
Анисимовой Оксаны Владимировны
на VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заявка | 42.94 КБ |
Рекомендации на педагога | 186.5 КБ |
Титульный лист | 68.51 КБ |
Предварительный просмотр:
VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса Анисимова Оксана Владимировна
Должность учитель-логопед
Дата рождения 14.11.1971г.
Полный адрес места жительства 346311,Ростовская обл., г.Зверево, ул. Казакова
д. 24 кв.75
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 89064217212 ;
E-mail: shuher7744@yandex.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) высшее , Ростовский государственный педагогический университет,2006г., Учитель-логопед
Профессиональная карьера
Общий стаж работы- 24 года, педагогический стаж работы – 17 лет
Дата | Место работы | Должность |
17.07.1991г.-15.09.1992г. | Зверевская СЭС | лаборант бак. лаборатории |
09.03.1993г.- 07.10.1994г. | Центральный сельский Тарасовский РИ | ученик продавца |
05.06.1996г.- 01.06.2000г. | Тарасовский ясли-сад №5 | помощник воспитателя |
01.06.2000г. –31.12.2001г. | Тарасовский ясли-сад №5 | воспитатель |
14.12.2000г.- 26.08. 2003г. | ДОУ №7 детский сад «Белочка» | воспитатель |
26.08.2003г. - по настоящее время | МДОУ № 2 детский сад «Аленушка» | учитель-логопед |
Наличие наград, званий:
- Почетная грамота отдела образования муниципального образования г.Зверево ,за профессиональное мастерство и высокую результативность педагогической деятельности,( 2009г.)
-Грамота Отдела образования Муниципального образования «Город Зверево» за творческий труд, высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2013г.)
-Грамота Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации , за многолетнюю, плодотворную работу в городской профсоюзной организации по защите социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза, (2014г.)
- Благодарственное письмо Мэра г. Зверево, за успехи в области развития системы дошкольного образования г.Зверево, высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и плодотворный труд, (2015г.)
- Диплом II степени муниципального конкурса «Учитель года-2015», в номинации «Воспитатель года», (2015г.)
- Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, за большой вклад в развитие системы образования Ростовской области, многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, (2016 г.)
Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленушка»
Полный адрес организации
Субъект РФ Ростовская обл.
Индекс 346311
Населенный пункт город Зверево
Улица Космонавтов
Дом 26
федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail:
+7(86355)4-33-77; e-mail : alenushkazverevo@mail.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон)
Заведующий - Иванова Марина Валерьевна, +7 (86355)4-33-77
Награды и иные достижения организации
2015г.- победитель областного смотра- конкурса «Оригинальный проект «У Светофора нет каникул» (Диплом победителя);
2015г.- победитель муниципального этапа областного смотра-конкурса «ЮПИД »
2015г. – победитель V Открытого Зонального конкурса –фестиваля детско-юношеского творчества «Весенняя фантазия» (Диплом II степени)
2015г. - победитель Городского конкурса «Мини-Мисс» (Диплом победителя,
номинация «Мисс Очарование»)
2016г. – победитель муниципального этапа областного смотра- конкурса по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» (2 место, Грамота ОО)
2016г.- победитель муниципального этапа областной смотра-конкурса по ПДД
« Поздравительная видео открытка с участием команд ЮПИД в честь 80-летия службы госавтоинспекции » (2 место, Грамота ОО)
2016г.- победитель муниципального этапа областного конкурса «Лучшая акция по изучению ПДД с участием детей, родителей, команд ЮПИД» (II место, Грамота Отдела образования г.Зверево)
2016г.- победитель Областного смотра-конкурса по физкультурно-оздоровительной работе (III место, Грамота Министерства по Физической культуре и спорту РО)
2016г. - победитель Всероссийского дистанционного конкурса для детей и педагогов «Золотая рыбка » (I место , Диплом победителя)
2016г.- победитель VI Открытого Зонального конкурса –фестиваля детско-юношеского творчества «Весенняя фантазия» (Диплом I, II степени)
2016г.- победитель городской фестиваль военной песни «Гвоздики Отечества»,
(I место, Диплом)
2016г.- победитель городского конкурса «Учитель года-2015» (учитель-логопед Анисимова О.В., Диплом II степени)
2016г.- победитель Городского конкурса «Мини –Мисс» (I, II место, Диплом)
2016г.- победитель городского конкурса детского рисунка «Три цвета – символ России» (I,II место, Почетные грамоты)
2016г.- победитель городского конкурса детского рисунка «Моя шахтерская семья», (I,II место, Почетные грамоты)
2016г.- победитель Открытого фестиваля детской песни «Звонкие голоса России» (Диплом)
2016г.- победитель Фестиваля национальной культуры «Народное достояние» (Диплом)
2017г.- победитель муниципального этапа областного конкурса «Путешествие в страну дорожных знаков» («Шагающий автобус»), (II место, Почетная грамота)
2017г.- победитель VII Открытого Зонального Всероссийского конкурса-фестиваля детско-юношеского творчества «Весенняя фантазия», (II место, Диплом)
2017г.- Городской конкурс «Учитель года – 2017», номинация «Педагогический дебют» (Диплом Лауреата)
2017г.- победитель Городского конкурса детского рисунка «Салют Победы» (I, II, III место, Диплом)
2017г.- победитель Фестиваля национальной культуры «Народное достояние», номинация «Лучший национальный костюм» (Диплом)
2017г.- победитель городского конкурса «Лес чудес» , (I место, Диплом)
2017г.- победитель Международного творческого конкурса ко Дню космонавтики «Космические фантазии» , (Диплом 1 степени)
2017г.- победитель Всероссийского сетевого эко-проекта «Экодозор. «В гостях у ежика Игнатки» (Диплом III степени, Сертификаты участникам команды «Зеленые спасатели»)
2018г.- победитель Всероссийского творческого конкурса номинация: «Лес словно терем расписной» работа: «Зимняя сказка», (Диплом, I место)
2018г.- победитель Всероссийского конкурса «НАДЕЖДЫ РОССИИ», номинация: «Парад Снеговиков», (Диплом, I место)
2018г.-победитель Всероссийского конкурса «Белая зима», (I место, Диплом)
2018г.- победитель VIII Открытого Зонального Всероссийского конкурса-фестиваля детско-юношеского творчества «Весенняя фантазия», (I место, Диплом)
2018г.- победитель Всероссийского сетевого патриотического проекта
2018г.- «Нам этот мир завещано беречь!» ( Диплом II степени, сертификаты участникам команды «Юные патриоты» )
II. ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Для меня учитель-логопед – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня это жизнь! Жизнь, в которой есть свои «плюсы» и «минусы», которой я с большой любовью отдаю свои знания и сердце.
По-моему, слова Цицерона, как нельзя лучше объясняют смысловую составляющую профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать прекрасного статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать прекрасного вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора, придать больше уверенности в себе. И, конечно, очень хочется надеяться, что каким бы ни было нарушение речи, в дальнейшем у каждого ребенка-логопата: «Все будет хорошо!» и он обязательно добьется успеха в профессиональной сфере и станет счастливым Человеком. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - вообще, серьезная психологическая травма.
Я люблю свою профессию, и пусть многие считают её не благодарной: и результат стараний виден не сразу, я верю в то, что мой труд не проходит бесследно.
Основными принципами моей работы с детьми являются:
- всегда, при любых обстоятельствах видеть в ребёнке личность, уважать его достоинство, формировать положительную самооценку, доброжелательное отношение к сверстникам, другим людям, окружающему миру;
- развивать детскую инициативу и самостоятельность, творческие способности;
- строить воспитательно-образовательный процесс на основе индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, своевременно оказывать компетентную помощь и корректировать нарушения его развития;
- создавать доступную развивающую предметно-пространственную среду для позитивной социализации и адаптации каждого дошкольника к современным условиям жизни;
- постоянно и непрерывно взаимодействовать с педагогами, специалистами и родителями детей, повышать свою квалификацию для воспитания полноценной личности ребёнка, оказания компетентной помощи и коррекции нарушений его развития;
По моему мнению, ребёнок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь, а задача любого педагога, в том числе и учителя-логопеда, не дать ему угаснуть! Считаю, что главное в коррекционно-образовательном процессе соблюдать правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка, принять ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве, осуществлять «совместное творчество», которое является наиболее продуктивным и результативным. Поэтому мои основные принципы – это гибкость, мудрость, терпение, общение «глаза в глаза», а главное – любовь к детям.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Работа учителя-логопеда – это сложная, значимая и творческая профессия. Нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания, иметь активную жизненную позицию. Поэтому я стараюсь идти в ногу со временем, внедряя все передовое и интересное.
Я не только владею базовым компонентом дошкольного образования, но и работаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса.
Считаю, что мой опыт работы и профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе. Я решила участвовать в конкурсе, чтобы окружающие заметили мое изменившееся состояние, почувствовали, что я живу уже в новом мире, потому что существенно изменился мой внутренний мир. Конкурс дает возможность подвести итог педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой.
Основной особенностью воспитательно-образовательной работы с детьми имеющими речевые проблемы является тесное взаимодействие и сотрудничество педагогов детского сада (учитель-логопед, учитель– дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель группы компенсирующей направленности) со специалистами медицинских учреждений и родителями воспитанников, с целью оказания квалифицированной медико - психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ.
Особое внимание уделяю созданию условий для стимулирования творческой и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам специально подобранных игровых технологий, использованию в коррекционно-развивающей работе многофункциональных пособий, изготовленных своими руками. Также в работе использую инновационные методики:
✓ Интеграция образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности во взаимодействии всех специалистов дошкольной образовательной организации, позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, снять перегрузки, освободить время для игр и свободной деятельность детей;
✓ Проектирование образовательной деятельности;
Применение в работе многофункциональных развивающих игр и пособий;
✓ Организация систематической образовательной деятельности в форме интеграции всех областей через игру;
✓ Взаимодействие с родителями через вовлечение их в образовательную деятельность и активное сотрудничество с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации в рамках клуба «Я-родитель!»
Эффективными в своей работе считаю использование инновационных технологий, которые помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста:
- Технология пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа);
- «Су — Джок» — терапия;
- Телесно-ориентированные технологии;
- Игровые технологии;
- Технология наглядного моделирования;
- Мнемотехника;
- Музыкотерапия:
- Цветотерапия;
- Биоэнергопластика;
- Логоритмика;
- Логоритмические распевки Нищевой Н.В.;
- Пескотерапия;
- Сказкотерапия;
- Логопедический массаж;
- Информационные технологии.
Систематическое применение используемых технологий оказывает стимулирующее влияние на развитие речи детей. Анализ эффективности развития речи детей при использовании нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе дает положительную динамику.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию
в будущем?
Детский сад - это безбарьерная доступная среда, которая удовлетворяет всем потребностям ребенка с ОВЗ. С одной стороны, она решает потребность его дефицитов – в общении, в движении, в познании, с другой - представляет возможность, для полноценного развития личности ребенка и чувства психологической защищенности через разнообразное, яркое, комфортное, реалистичное, безопасное и рационально организованное окружение.
Идеальная организация в будущем - это организация в которой предоставлена возможность родителям и воспитателям общаться в системе on-line.
• В детскому саду работают и взаимодействуют высококвалифицированные специалисты, постоянно совершенствующиеся и повышающие свой профессиональный уровень: учителя — дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, экологи, педагоги дополнительного образования — хореографы, руководители изо студий и другие специалисты. Идеальная образовательная организация - это детский сад в котором созданы современные комфортные условия, имеются дополнительные площади, что позволило бы создать разнообразные игровые комнаты: лего, сенсорную, спортивную с батутом, сухим бассейном, изостудию для художественного творчества, компьютерный игровой класс, аэроклуб, планетарий, творческие мастерские и др.Такая организация коррекционно-образовательного процесса с применением игровых развивающих технологий, позволит обеспечивать полноценную, грамотно организованную систему интегрированного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Идеальная организация – это дом для положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребенок осознает себя личностью и умеет радоваться, не только своим, но и достижениям своих друзей, где ребенок сам решает, чем он будет заниматься сегодня, а взрослые корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребенка.
Мой подход к работе с детьми
Каждый ребёнок – это личность со своими мыслями, своими правилами поведения. В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным. При этом основная идея, которой руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Я стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять. Для этого широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливал взаимосвязи между объектами.
Использую, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Я думаю, что такой подход в полной мере способствует развитию нестандартной личности при реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Одной из главных задач своей работы считаю сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи. На фоне комплексной логопедической помощи использую здоровьесберегающие технологии, которые оптимизируют процесс коррекции речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Они помогают организовать занятие интереснее и разнообразнее.
Уделяю особое внимание развитию физиологического и речевого дыхания, так как роль дыхания важна в логопедической практике в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи. В работе по развитию дыхания использую различное оборудование, изготовленное своими руками, которое можно разделить на две группы:
1 группа – релаксационная (которая решает задачи опосредованного массажа и релаксации) – сухой бассейн, массажные коврики, емкости с песком и водой.
2 группа – активационная (стимулирует двигательные функции и нервно – психические процессы, тренирует дыхательную мускулатуру, формирует темпоритмические характеристики речи) – подвесные конструкции, игры на дыхание, султанчики, ветрячки и т.д. Данное оборудование используется в зависимости от этапа формирования правильного речевого дыхания, с учетом возрастных и психофизических особенностей дошкольников.
Рассматривая физиологическое дыхание как один из факторов здоровьесбережения ребенка, а речевое — как фундамент для формирования устной речи, у детей удалось закрепить энергетический экономный тип дыхания, который лежит в основе речевого дыхания; сформировать правильное дыхание в наиболее сжатые сроки и с пользой для психофизического здоровья ребенка.
Работая с детьми с ОВЗ, я пришла к выводу, звукотерапия – это метод, который благотворно действует на здоровье ребёнка на подсознательном уровне. Звук и здоровье тесно связаны между собой. Частота звуковых волн вызывает в поле человека явление резонанса. Он возникает в голове, груди или тканях, воздействуя затем на ритм сердца, энергетическое поле головного мозга, частоту дыхания. Дети знают, чтобы звук был лечебным его нужно произносить не более трех-четырех раз, при этом его высота должна быть все время одинаковой - начинаем не мощно, а заканчиваем, когда в легких не остается воздуха.
Каждое занятие мы начинаем с пропевания звуков, дети знают, например, если петь гласные, то:
А - насыщает организм кислородом,
И - активно воздействует на мозг, глаза, нос и уши,
О - оказывает оздоровительный эффект на сердце и лёгкие,
У - оказывает положительное воздействие на область живота,
Э - укрепляет сердечно- сосудистую систему.
Звуки различаются по силе, выразительности и энергии, которую несут. И с ними нужно уметь работать, развивая и тренируя свой звуковой аппарат. Звуки - это целый мир, знать и понимать который должен каждый.
Из опыта работы я знаю, что игры с песком и водой не только позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, снимают мускульное, психоэмоциональное напряжение, развивает моторику, но и являются отличным средством развития дыхания, автоматизации звуков, развития фонематического слуха, связной речи, формирования лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. Для дошкольников это, прежде всего игра, которая доставляет огромное удовольствие, а не дидактезированное обучение. Не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой, поэтому ребенок всегда уверен в успехе.
Работать с песочницей мы начинаем сразу, с начала учебного года: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно определить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты, речевые возможности ребенка. Затем, на занятия, включаю игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Кинестетические ощущения получаются во время движения. Далее, использую песочную и водную терапию на занятиях по коррекции звукопроизношения, обучению грамоте, лексико-грамматических занятиях и занятиях по развитию связной речи.
Для оптимизации коррекционной работы активно использую компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Одна из них девайсы - электронно-образовательные комплексы с программой для развития и обучения дошкольников «Предшкола нового поколения». Использование девайсов позволяет учить ребенка воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений, пользуясь стилиусом формируется тонкая моторика ведущей руки.
Кроме перечисленных технологий, в своей работе я использую логопедический массаж, кинезеологические упражнения, крупотерапию, игры с моделями-символами, биоэнергопластику и другие нетрадиционные методы коррекционной работы.
Хочется отметить, что описанные приёмы делают мою работу более интересной, разнообразной и результативной, вызывают у детей положительные эмоции и способствуют большей заинтересованности детей и их родителей к логопедическим занятиям. Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Аленушка»
(МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка»)
Заявка учителя-логопеда
высшей квалификационной категории
Анисимовой Оксаны Владимировны
на VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»
|
г.Зверево, Ростовская обл.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для Организационного комитета II Всероссийского конкурса Воспитатель-России- Пушкаревой И.А
Материалы для Организационного комитета II Всероссийского конкурса Воспитатель-России- Пушкаревой И.А...
Материалы III Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2017"
Материалы на региональный этап III Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2017":ЗаявкаНаграды и достижения организацииОписаниеРекомендации родителейРекомендации руководителяФотоколлаж...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация
Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание
Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...
Материалы на Всероссийский конкурс "Воспитатели России"
В 2016 году я принимала участие во Всероссийском конкурсе "Воспитатели России" при поддержке партии Единая Россия, где заняла 3 место в региональном этапе в номинации "Лучший профессион...
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Детский сад будущего – это настоящий дом детства, в котором педагоги работают с детьми, для детей, ради детей, а не с бумагами....
Материалы для участия в Всероссийской конкурсе "Воспитатели России". Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации. «Верность профессии»
Актуальные изменения в дошкольном образовании будут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение п...