Конспект занятия по развитию мелкой моторики "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия на тему
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого
административно – территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
«В поисках сокровищ»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Александрова М.А.
2013г.
Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных координаций, умения соблюдать на листе бумаги направление линий, формирование умения выполнять действия с предметами (открутить, прикрутить), согласованных действий обеими руками, тренировка памяти, внимания, сообразительности, упражнять в движениях, сочетаемых с речью, желание достичь поставленной цели.
Действующие лица: Пират Капитан, дети в костюмах пиратов.
Оборудование: кораблики – оригами, скрепленные нитью с ребристым карандашом, пальма из пластиковых бутылок, коробки из – под «птичьего молока» с горлышками от пластиковых бутылок, черепаха, яйца киндер – сюрприз, ложки с дырочками, листы со «Штриховкой»,4 части карты сокровищ, «следы» из картона, сундук, шоколадные монетки, макет «затонувшего» пиратского корабля.
Индивидуальная работа: следить, чтобы Никита Р. правильно удерживал карандаш, обратить внимание Саше Т. на направление линий штриховки, помочь Кристине Ф. и Антону Ф. развернуть кораблики – оригами.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Эй, полундра!», пальчиковой гимнастики «Капитан», физ. Минутки «Зарядка для юных пиратов», выполнение упражнений на развитие моторики и координации движений, изготовление корабликов – оригами, аппликации «Пароход» (с пластиковыми крышками).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей!
Давайте дружно с ними поздороваемся (дети здороваются). Наши гости пришли посмотреть, какие вы за этот год стали большими, чему вы научились…Сегодня нашим мальчикам придется изрядно потрудиться! Поэтому начнем мы с гимнастики для пальчиков, называется она – «Капитан»:
Я плыву на лодке белой (лодка)
По волнам с жемчужной пеной. ( волна )
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган. ( лодка качается)
Чайки белые кружатся, (чайки)
Тоже ветра не боятся,
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. (рыбки)
И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны, (смотреть вдаль)
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (дом)
(В это время играет «Песенка Злого Пирата, с шумом и криком в группу врывается Пират Капитан).
Пират: Йо-хо-хо и бутылка рома…
Воспитатель: Уважаемый, вы кто? Ребята вы случайно не знаете, то это?(Дети отвечают).
Пират: Да, я тот самый пират Капитан! А пришел я к вам не случайно: я хочу предложить вам небольшую авантюру…
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что это еще за слово такое – авантюра? Что оно означает?
Дети: Это такое приключение, когда не знаешь, получится у тебя то, что ты задумал или нет, но надеешься на то, что получится!
Пират: Точно! Представляете, я куда – то подевал ключ от сундука с сокровищами! Да и сам сундук куда-то пропал! Поможете мне его отыскать? Я в долгу не останусь, поделюсь с вами!
Дети: Поможем!
Пират: Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где-то нас заветный клад
И новые дороги!
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы настоящие пираты, и сейчас мы с вами отправляемся на поиски сокровищ. Представили? А, теперь откройте глаза!
Дети: Эй, полундра, все наверх!
Что за шутки, что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим-берем, не спросим!
Спорить с нами - мало толку,
Нет преград Морскому Волку!
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей!
Пират: Я возьму вас с собой на поиски сокровищ, и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний! Готовы?
Дети: Да!!!
Пират: Ну, тогда поехали! Отгадайте для начало загадку:
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся
Живут на воде?
Дети: Корабли!
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить первое задание: доставить корабли на сушу (намотать ленточку на карандаш), в одном из этих кораблей должна быть подсказка! ( Дети выполняют задание и разворачивают кораблики, находят первую часть каты).
Пират: Ур – р – а – а! сокровище уже близко!
Воспитатель: Подождите радоваться, Капитан, что дальше-то нужно делать?
Пират: Что-что! Кажется, вторая часть карты была спрятана в одном из этих сундуков, но замки совершенно заржавели, не поддаются мне! Быть моет, вы попробуете?
Воспитатель: Ребята, вы должны открыть «замочки». (откручивают пробки,, ищут карту в сундуках).
Воспитатель: А, вот и вторая часть карты!
Пират: Деньги – денежки мои, я уже прямо чувствую их запах…
Воспитатель: Имейте терпение, Капитан, у нас в руках еще только половина карты…
Ребята, я вижу, вы немного устали?
Пират: Устали? Давайте немного разомнемся, я знаю одну очень хорошую зарядку для юных пиратов! Готовы?
Дети: Да - а!
Пират: (вместе с детьми выполняет движения по тексту):
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка –
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали –
Распрямились, выше стали!
И стоим не « руки в брюки » -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали –
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!»
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили –
Про улыбку не забыли!
Пират: Отдохнули немного, а теперь слушайте загадку и следующее задание:
В добротной избушке
Старушка живет.
Порой на прогулку
Тихонько идет.
То в зарослях бродит,
То выйдет к воде,
Хотя не выходит из дома нигде…
Дети: Черепаха!
Воспитатель: Правильно, давайте отыщем черепаху! Вот она, а ее яйца почему-то все в воде…
Пират: Это и есть мое следующее задание – достать яйца из воды и вскрыть их, может быть, там лежит ключ от моего сундука… (дети вылавливают скорлупки киндер – сюрприз из воды с помощью ложек с дырочками и раскрывают их – ищут ключ от сундука, под черепахой находят третью часть карты).
Пират: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
Воспитатель: А, ключа – то здесь нет! Вы что-то напутали, Капитан!
Пират: Наверное, стар я стал, память совсем меня подводит! Мой сундук закрывался без ключа, на секретный замочек! Прежде чем найти сундук, выполните еще одно, последнее задание: умеете ли вы держать в руках карандаш? (Дети выполняют задание «Штриховка», на обратной стороне одного из листов – последняя часть карты).
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь вам осталось соединить все части карты, давайте посмотрим, что получилось….(Соединяют части карты, на ней изображен затонувший пиратский корабль), (замечает следы на полу): Ой, ребята, посмотрите, кажется, эти следы приведут нас к кораблю!
Дети: (идут по следам и отыскивают сундук с сокровищами) Ура! Мы нашли сокровища!
Воспитатель: Давайте откроем наш сундук и посмотрим, что там! (открывают сундук, а там шоколадные монетки).
Пират: Ура! Спасибо вам, ребята! Теперь я с удовольствием вас угощу!
Воспитатель: Конечно, угостишь, но сначала давайте вспомним, ребята, через что нам пришлось пройти, чтобы найти сундук с сокровищами?
Дети: Мы помогали кораблям попасть на сушу ( наматывали нитку на карандаш), открывали замочки на каюте корабля (откручивали крыши), вылавливали черепашьи яйца из воды и открывали их – искали ключ, штриховали фигуру по образцу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у вас все получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами! А, теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и превратимся в обычных мальчиков и девочек! (дети превращаются). На этом наши приключения закончены, всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"
конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Занятие по развитию мелкой моторики...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в 1 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить з...