Конспект занятия по развитию мелкой моторики "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия на тему

Александрова Марина Альбертовна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого

административно – территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

«В поисках сокровищ»

                                                                   Подготовила и провела:

Воспитатель: Александрова М.А.

2013г.

Программное содержание:  развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных координаций, умения соблюдать на листе бумаги направление линий, формирование умения выполнять действия с предметами (открутить, прикрутить), согласованных действий обеими руками, тренировка памяти, внимания, сообразительности, упражнять в движениях, сочетаемых с речью, желание достичь поставленной цели.

 

Действующие лица:  Пират Капитан, дети в костюмах пиратов.

 

Оборудование: кораблики – оригами, скрепленные нитью с ребристым карандашом, пальма из пластиковых бутылок, коробки из – под «птичьего молока» с горлышками от пластиковых бутылок, черепаха, яйца киндер – сюрприз, ложки с дырочками,  листы со «Штриховкой»,4 части карты сокровищ, «следы» из картона, сундук, шоколадные монетки, макет «затонувшего» пиратского корабля.

 

Индивидуальная работа: следить,  чтобы   Никита Р. правильно удерживал карандаш,  обратить внимание  Саше Т.  на направление линий штриховки, помочь Кристине Ф. и Антону Ф. развернуть  кораблики – оригами.

 

Предварительная работа: разучивание стихотворения  «Эй, полундра!», пальчиковой гимнастики «Капитан», физ. Минутки «Зарядка для юных пиратов», выполнение упражнений на развитие моторики и координации движений, изготовление корабликов – оригами, аппликации «Пароход» (с пластиковыми крышками).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Давайте дружно с ними поздороваемся (дети здороваются). Наши гости пришли посмотреть, какие вы за этот год стали большими, чему вы научились…Сегодня нашим мальчикам придется изрядно потрудиться! Поэтому начнем мы  с гимнастики для пальчиков, называется она – «Капитан»:

Я плыву на лодке белой               (лодка)  

По волнам с жемчужной пеной.   ( волна )

Я – отважный капитан,   

Мне не страшен ураган.                ( лодка качается)

 

Чайки белые кружатся,                 (чайки)             

Тоже ветра не боятся,

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.                (рыбки)

 

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,                     (смотреть вдаль)

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.                  (дом)

(В это время играет «Песенка Злого Пирата, с шумом и криком в группу врывается  Пират Капитан).

Пират: Йо-хо-хо и бутылка рома…

Воспитатель: Уважаемый, вы кто? Ребята вы случайно не знаете, то это?(Дети отвечают).

Пират: Да, я тот самый пират Капитан! А пришел я к вам не случайно: я хочу предложить вам небольшую авантюру…

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что это еще за слово такое – авантюра? Что оно означает?

Дети: Это такое приключение, когда не знаешь, получится у тебя то, что ты задумал или нет, но надеешься на то, что получится!

Пират: Точно! Представляете, я куда – то подевал ключ от сундука с сокровищами! Да и сам сундук куда-то пропал! Поможете мне его отыскать? Я в долгу не останусь, поделюсь с вами!

Дети: Поможем!

Пират: Вкусней пломбира этот клад,

              Прекрасней, чем бананы,

              Цветы, и радуга, и сад,

              И парки, и фонтаны.

              Кругом сокровища лежат!

              Вперед, и прочь тревоги!

              Ждет где-то нас заветный клад

              И новые дороги!

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы настоящие пираты, и сейчас мы с вами отправляемся  на поиски сокровищ. Представили? А, теперь откройте глаза!

Дети: Эй, полундра, все наверх!

           Что за шутки, что за смех?

            Мы веселья не выносим

            Что хотим-берем, не спросим!

            Спорить с нами - мало толку,

            Нет преград Морскому Волку!

            Знаем клады всех морей

            В трюмах разных кораблей!

Пират: Я возьму вас с собой на поиски сокровищ, и  расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний! Готовы?

Дети: Да!!!

Пират: Ну, тогда поехали! Отгадайте для начало загадку:

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся

Живут на воде?

Дети: Корабли!

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить первое задание: доставить корабли на сушу (намотать ленточку на карандаш), в одном из этих кораблей должна быть подсказка!  ( Дети выполняют задание и разворачивают кораблики, находят первую часть каты).

Пират: Ур – р – а – а! сокровище уже близко!

Воспитатель: Подождите радоваться, Капитан, что дальше-то нужно делать?

Пират: Что-что! Кажется, вторая часть карты была спрятана в одном из этих сундуков, но замки совершенно заржавели, не поддаются мне! Быть моет, вы попробуете?

Воспитатель: Ребята, вы должны открыть «замочки». (откручивают пробки,, ищут карту в сундуках).

Воспитатель: А, вот и вторая часть карты!

Пират: Деньги – денежки мои, я уже прямо чувствую их запах…

Воспитатель: Имейте терпение, Капитан, у нас в руках еще только половина карты…

Ребята, я вижу, вы немного устали?

Пират: Устали? Давайте немного разомнемся, я знаю одну очень хорошую зарядку для юных пиратов! Готовы?

Дети: Да - а!

Пират: (вместе с детьми выполняет движения по тексту):

              Что нам нужно для зарядки?

              Врозь носки и вместе пятки.

              Начинаем с пустяка –

              Тянемся до потолка.

 

              Не беда, что не достали –

              Распрямились, выше стали!

              И стоим не « руки в брюки » -

              Перед грудью ставим руки.

 

              Чтоб за лень нас не ругали –

              Повторим рывки руками.

              Эй, не горбиться, ребятки!

               До конца своди лопатки.

 

             Кажется, что вертится

             Ветряная мельница.

             Встали. Выдохнули: «Ох!»

             Вдох и выдох. Снова вдох.

 

             Отдышались и все вместе

             Мы попрыгаем на месте.

             Тело силой зарядили –

             Про улыбку не забыли!

Пират: Отдохнули немного, а теперь слушайте загадку и следующее задание:

              В добротной избушке

              Старушка живет.

              Порой на прогулку

              Тихонько идет.

              То в зарослях бродит,

              То выйдет к воде,

              Хотя не выходит из дома нигде…

Дети: Черепаха!

Воспитатель: Правильно, давайте отыщем черепаху! Вот она, а ее яйца почему-то все в воде…

Пират: Это и есть мое следующее задание – достать яйца из воды и вскрыть их, может быть, там лежит ключ от моего сундука… (дети  вылавливают скорлупки киндер – сюрприз из воды с помощью ложек с дырочками и раскрывают их – ищут ключ от сундука, под черепахой находят третью часть карты).

Пират: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель: А, ключа – то здесь нет! Вы что-то напутали, Капитан!

Пират: Наверное, стар я стал, память совсем меня подводит! Мой сундук закрывался без ключа, на секретный замочек! Прежде чем найти сундук, выполните еще одно, последнее задание: умеете ли вы держать в руках карандаш? (Дети выполняют задание «Штриховка», на обратной стороне одного из листов – последняя часть карты).

Воспитатель:  Ну, вот ребята, теперь вам осталось соединить все части карты, давайте посмотрим, что получилось….(Соединяют части карты, на ней изображен затонувший пиратский корабль), (замечает следы на полу): Ой, ребята, посмотрите, кажется, эти следы приведут нас к кораблю!

Дети: (идут по следам и отыскивают сундук с сокровищами) Ура! Мы нашли сокровища!

Воспитатель:  Давайте откроем наш сундук и посмотрим, что там! (открывают сундук, а там шоколадные монетки).

Пират: Ура! Спасибо вам, ребята! Теперь я с удовольствием вас угощу!

Воспитатель: Конечно, угостишь, но сначала давайте вспомним, ребята, через что нам пришлось пройти, чтобы найти сундук с сокровищами?

Дети: Мы помогали кораблям попасть на сушу ( наматывали нитку на карандаш), открывали замочки на каюте корабля (откручивали крыши), вылавливали черепашьи яйца из воды и открывали их – искали ключ, штриховали фигуру по образцу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у вас все получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами! А, теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и превратимся в обычных мальчиков и девочек! (дети превращаются). На этом наши приключения закончены, всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе  раннего возраста «В поисках колобка».Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить з...