Статья " Арт-терапия в работе с дошкольниками"
статья на тему
В этой статье дается понятие, что такое арт-терапия. Используя методы арт-терапии, педагог дает возможность ребенку выразить свои чувства через рисунок, игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья об методах арт-терапии. | 19.98 КБ |
art_terapiya.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад «РОДНИЧОК»
«АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Воспитатель: ТУРИЩЕВА М.А.
Р.п.Хохольский
Социально – экономические перемены, происходящие на данном этапе развития современного общества, предъявляют высокие требования к организации воспитательной и образовательной работы в дошкольных учреждениях. С вступлением в силу нового образовательного закона невозможно представить образовательный процесс без внедрения инновационных технологий, методов и приемов. В последнее время все чаще детские сады используют в своей работе арт-терапию. Конечно, арт-терапию инновационной не назовешь, а вот применение в образовании ее методик, техник и приемов, вполне можно. Что же такое арт-терапия?
Арт-терапия (лечение искусством), подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка. Ведь именно через творчество ребенок выражает себя, дает выход своим эмоциям, страхам, переживаниям.
Арт-терапия имеет мощный потенциал, в данный момент который позволяет менять педагогические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности. Использования средств арт-терапии дает возможность объединить практические знания, умения и навыки в различных видах деятельности, а так же значительно оптимизировать развитие ребенка.
Арт-терапия позволяет выявить психологические проблемы у ребенка, обнаружить скрытые и подавленные чувства и эмоции. Арт-терапия: обучает концентрироваться на своих ощущениях и чувствах, формирует коммуникативные навыки, повышает самооценку и развивает творческие способности, воображение, логику, память, мышление. В процессе занятия творчеством ребенок избавляется от стрессов, психического напряжения, учится быть внимательным и сосредоточенным. Именно методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свои чувства, свое состояние через игру, сказку, рисунок, танец. Дети еще не могут точно сформулировать свои мысли, но зато умеют творить, творить и фантазировать. В своем творчестве дети не задумываются, а то, что чувствуют, то и рисуют, изображают, воспроизводят. Ребенку предоставляются неограниченные возможности для выражения своего состояния, внутренних переживаний, чувств, не беспокоясь о художественных ценностях выполненных работ.
На сегодняшний день существует множество методов арт-терапии для дошкольников:
- Игротерапия - воздействие на детей с помощью игр и игрушек. Игра представляет собой попытку ребенка раскрыть свой мир, пережить чувства в трудной ситуации, при этом выпустить свои страхи и переживания наружу.
- Сказкотерапия – воздействие с помощью сказок. При помощи сказок ребенок знакомится с окружающим миром, с поступками людей, с традициями народа. Сказки помогают детям найти выход из непростой ситуации, не терять веру и силу.
- Изотерапия. Изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация) позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свои мысли, чувства, мечты и надежды, а так же освободится от негативных переживаний.
- Пескотерапия. Песок – превосходный материал для работы с детьми. Они с большим интересом строят, рисуют, изображают. Именно работа с песком успокаивает детей, помогает снять страхи, эмоциональное напряжение.
- Музыкатерапия – воздействие на детей музыкой. Мелодия благотворно влияет на душевное состояние ребенка, помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии, развивает художественные способности.
- Цветотерапия. Дети очень восприимчивы к многоцветью нашего мира и нуждаются в нем. Именно воздействие определенного цвета помогает решить множество психологических проблем.
- Танцевальная терапия. Танец позволяет ребенку не только двигаться под музыку, но и решить многие психологические задачи, стоящие перед ним. Движения под музыку помогают поднять жизненный тонус.
В результате применения педагогом в своей работе методов, техник, приемов арт-терапии у дошкольников наблюдались следующие изменения: повышалась самооценка, улучшалось поведение, общение друг с другом, дети увереннее выражали свои чувства и переживания.
Применяя арт-терапию в детском саду, педагоги научат детей быть самим собой, понимать чувства других, использовать эмоции в качестве средства общения. А помогут справиться с трудностями герои замечательных сказок, завораживающие и удивительные звуки музыки, разнообразие красок и волшебство, живущее в танцах. Применение арт-терапии с детьми – это процесс, от которого ребенок получает огромное удовольствие, а так же дает большой обучающий, воспитательный и развивающий эффект.
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад «РОДНИЧОК»
«АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Воспитатель: ТУРИЩЕВА М.А.
Р.п.Хохольский
Социально – экономические перемены, происходящие на данном этапе развития современного общества, предъявляют высокие требования к организации воспитательной и образовательной работы в дошкольных учреждениях. С вступлением в силу нового образовательного закона невозможно представить образовательный процесс без внедрения инновационных технологий, методов и приемов. В последнее время все чаще детские сады используют в своей работе арт-терапию. Конечно, арт-терапию инновационной не назовешь, а вот применение в образовании ее методик, техник и приемов, вполне можно. Что же такое арт-терапия?
Арт-терапия (лечение искусством), подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка. Ведь именно через творчество ребенок выражает себя, дает выход своим эмоциям, страхам, переживаниям.
Арт-терапия имеет мощный потенциал, в данный момент который позволяет менять педагогические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности. Использования средств арт-терапии дает возможность объединить практические знания, умения и навыки в различных видах деятельности, а так же значительно оптимизировать развитие ребенка.
Арт-терапия позволяет выявить психологические проблемы у ребенка, обнаружить скрытые и подавленные чувства и эмоции. Арт-терапия: обучает концентрироваться на своих ощущениях и чувствах, формирует коммуникативные навыки, повышает самооценку и развивает творческие способности, воображение, логику, память, мышление. В процессе занятия творчеством ребенок избавляется от стрессов, психического напряжения, учится быть внимательным и сосредоточенным. Именно методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свои чувства, свое состояние через игру, сказку, рисунок, танец. Дети еще не могут точно сформулировать свои мысли, но зато умеют творить, творить и фантазировать. В своем творчестве дети не задумываются, а то, что чувствуют, то и рисуют, изображают, воспроизводят. Ребенку предоставляются неограниченные возможности для выражения своего состояния, внутренних переживаний, чувств, не беспокоясь о художественных ценностях выполненных работ.
На сегодняшний день существует множество методов арт-терапии для дошкольников:
- Игротерапия - воздействие на детей с помощью игр и игрушек. Игра представляет собой попытку ребенка раскрыть свой мир, пережить чувства в трудной ситуации, при этом выпустить свои страхи и переживания наружу.
- Сказкотерапия – воздействие с помощью сказок. При помощи сказок ребенок знакомится с окружающим миром, с поступками людей, с традициями народа. Сказки помогают детям найти выход из непростой ситуации, не терять веру и силу.
- Изотерапия. Изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация) позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свои мысли, чувства, мечты и надежды, а так же освободится от негативных переживаний.
- Пескотерапия. Песок – превосходный материал для работы с детьми. Они с большим интересом строят, рисуют, изображают. Именно работа с песком успокаивает детей, помогает снять страхи, эмоциональное напряжение.
- Музыкатерапия – воздействие на детей музыкой. Мелодия благотворно влияет на душевное состояние ребенка, помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии, развивает художественные способности.
- Цветотерапия. Дети очень восприимчивы к многоцветью нашего мира и нуждаются в нем. Именно воздействие определенного цвета помогает решить множество психологических проблем.
- Танцевальная терапия. Танец позволяет ребенку не только двигаться под музыку, но и решить многие психологические задачи, стоящие перед ним. Движения под музыку помогают поднять жизненный тонус.
В результате применения педагогом в своей работе методов, техник, приемов арт-терапии у дошкольников наблюдались следующие изменения: повышалась самооценка, улучшалось поведение, общение друг с другом, дети увереннее выражали свои чувства и переживания.
Применяя арт-терапию в детском саду, педагоги научат детей быть самим собой, понимать чувства других, использовать эмоции в качестве средства общения. А помогут справиться с трудностями герои замечательных сказок, завораживающие и удивительные звуки музыки, разнообразие красок и волшебство, живущее в танцах. Применение арт-терапии с детьми – это процесс, от которого ребенок получает огромное удовольствие, а так же дает большой обучающий, воспитательный и развивающий эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Из опыта работы с умственно отсталыми детьми....
Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....
Статья "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Автор: Кокарева Юлия Александровна,воспитатель ГБОУ школа №655 отделение ДОД Приморского района г. Санкт-Петербург Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный...
Статья "Арт-технологии и арт-терапия в работе с дошкольниками"
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка.Именно в этот период дети активно познают окружающий мир, получают первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытаются на...
Статья "Арт-терапия в работе с дошкольниками"
Арт-терапия - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя чер...
Статья "Использование песочной терапии в работе с дошкольниками"
Кто из нас в детстве не играл «в куличики»? Ведерко, формочки совок – первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Оказывается, эт...
«Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе с дошкольниками с ОНР Что же такое Су-Джок-терапия?
В переводе с корейского: Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицин...