Планирование модели "Дня открытых дверей"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Представлен материал для проведения "Дня открытых дверей" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_modeli_dod.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель проведения Дня открытых дверей
в подготовительной школе группе
МБДОУ «Подгоренский детский сад №2»
Цель мероприятия: показать родителям, как организуются режимные момент в подготовительной к школе группе
Тематика мероприятия: «Путешествие в Солнечный город»
Целевая аудитория: учителя начальных классов, родители и их дети.
Предполагаемые результаты: в ходе проведения Дня открытых дверей дети и родители познакомятся с новыми формами участия в образовательном процессе, узнают об интерактивной папке «лэпбук». Изготовят лэпбук, на квест-прогулке дети и родители уточнят представления о явлениях природы, дети научатся делать самостоятельные выводы и ориентироваться на местности по карте. Педагоги выявят уровень готовности ребёнка к школе и его способности. Сформируют тесные родительско-детские отношения. Дети владеют знаниями о школе, называют школьные принадлежности, имеют представление о значимости книг.
Этапы проведения:
- Подготовительный (организационный)
- Звучит мелодия «Учат в школе»
- В уголок для родителей информация «Скоро в школу», в учебной зоне представлен материал на школьную тематику.
- В групповой комнате шары и гирлядны «Здравствуй школа!»
- В игровом уголке за партой сидят куклы « школьница и школьник»
- Практический
Время. Режимные моменты. | Участники | Метод проведения. Форма участия. | Цель. |
7.30-8.00 | Родители и дети | Выбор родителями и детьми персонажей из сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» и изготовление костюма из подручных материалов | Ввести родителей и детей в тему дня, создать положительный настрой на день |
Утренний круг | Родители и их дети | С применением кубика Блума (ребёнок бросает кубик и читает вопрос, потом адресует этот вопрос вместе с кубиком тому, от кого он хочет услышать ответ) | Умение задавать вопросы и находить на них необычные ответы, эмоциональное единение детей и взрослых. |
Утренняя гимнастика «По дороге в сказочный город» | Персонаж, родители и их дети | С применением фитбол-мячей и кубика Блума (выбор того, кто будет показывать упражнение зависит от цветовой грани кубика. Если выпадет жёлтая грань-упр.показыв.дети; розовая грань-родители; синяя грань-персонаж; зелёная грань-воспитатель) | Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, родителей, настроить на действенный лад. |
8.30-9.00 | Родители | Украшение группы в стиле «Солнечного города» (развешивают, сделанные из бумаги солнышки, цветы, деревья, солнечные домики) | Создать сказочную атмосферу в группе |
НОД | Родители, дети и воспитатель | Лэпбук «В стране знаний»с худож.-продукт.деят. «Азбука своими руками» (изготовление родителями совместно с детьми книжки-малышки «Азбуки»; родители и дети делают заготовки загадок о школе, режим дня, стихи о школьн.принадл, зарисовыв.маршрут до школы, схематич.изображ.правила поведения в школе, изготавл.игру «Собери портфель», «Сложи слова из букв» «Что делают в школе» (картинки с действиями) | создание (лэпбука) для закрепления знаний у детей на школьную тему, помочь в запоминании зрительного образа буквы, сплотить родителей и детей общим делом |
Квест-прогулка «Абвгдейка» | Родители, дети | Дети и родители по карте участка д.с выполняя задания, находят буквы, которые ветер разбросал по участку. Занимаются исследованиями свойства снега, помогают малышам расчищать площадку от снега, определяют направление ветра, работают с компасом. Играют в подвижные игры вместе с родителями | Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. уточнить представления детей о зимних явлениях природы; - на основе экспериментов продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать; - формировать умения детей ориентироваться в пространстве с помощью карты; - развивать творческий потенциал, любознательность; - развивать речь детей, эмоциональную сферу; - формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость. |
Час отдыха | Учителя начальных классов, родители | 1.Анкетирвание «Готов ли ваш ребёнок к школе?» «Чему учат книги» «Способности вашего ребёнка» 2.По страничкам видеотеки (видеоматериал из жизни детей) 3.Консультативный пункт педагогов и родителей. | Выявить уровень готовности ребёнка к школе, его способности и отношение к книгам. Выявить проблемы и пути их решения в школе. |
2 половина дня | Родители и дети | Энциклопедический ринг Игра «В гостях у Знайки» («что, где, когда?») дети и родители сидят за двумя столами, на столах в конвертах вопросы, с помощью юлы выбирается вопрос и тот, кто будет отвечать на него. После минутного совещания команды, игрок даёт ответ, если ответ не верный, то вопрос адресуется др.команде. В перерывах звучат музыкальные номера от семей. Совместная организация с родителями «Кофе-брэйк» (совместное чаепитие) | Формирование тесных родительско-детских отношений, привитие любви к знаниям, к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Открытое занятие,в рамках дня открытых дверей для родителей "Спорт-это жизнь"
спортивное занятие...
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Календарно-тематическое планирование.День открытых дверей
Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы ко...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «К нам всегда открыты двери, ждут гостей сегодня звери…» (старшая группа).
Данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою деятельность с детьми во всех режимных моментах...