Проекты
проект

Белогубова Ирма Рафаеловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 22»

Проект

"Никто не забыт, ничто не забыто"

Срок реализации 1 год

Авторы-составители:

Заместитель заведующего по ВОР Первухина С.Г.

Инструктор по физической культуре Белогубова И.Р.

Музыкальный руководитель Панкратова А.О.

г. Ачинск 2014 г.

Тип проекта:

- творческий - информационный
- игровой, музыкальный

- физкультурно-оздоровительный

Продолжительность: восьмимесячный

Участники проекта:

воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети, родители

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2 этап 
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Тематические экскурсии в музей и библиотеку
3. Литературно-музыкальный досуг

4. Проведение праздничных утренников, посвященных Дню победы

Перспективный план, посвященный празднованию

70 годовщины Дня Победы

п/п

Мероприятие в рамках реализации

Ответственные

Дата

1.

Проведение военно-спортивных эстафет «Будь готов!»

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

Октябрь 2014 г.

2.

 Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед встреч с участниками Великой Отечественной войны, экскурсий к памятникам воинам ВОВ

Воспитатели

Ноябрь – май 2014 г. - 2015 г.

3.

Организация просмотра военно-патриотических мультфильмов: «Мальчиш Кибальчиш», «Воспоминание»

Музыкальный руководитель, воспитатели

Декабрь-январь

2014 г.-2015 г.

4.

Создание в группах уголков: «Никто не забыт и ни что не забыто», «Слава героям-землякам!», «Летопись военных лет», «9 мая день Победы»  

Воспитатели

Апрель 2015г.

5.

Организация торжественных встреч с ветеранами и офицерами Российской армии:«Не забудем их подвиг великий»

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

Февраль

2015 г.

6.

-Выставка детских рисунков «Спасибо деду за победу!»

-Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Воспитатели

Апрель - Май 2015 г.

7.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

Февраль

 2015г.

8.

Музыкально-литературный салон Песни, с которыми мы победили»

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

Март

2015г.

9.

Тематический выход в библиотеку и «Городской краеведческий музей»

Воспитатели,

сотрудники библиотеки, сотрудники музея

Апрель

2015 г.

10.

Выезд с концертной программой «День победы» в «Центр помощи семье и детям «Ачинский»

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

Итог проекта:

- Выставка рисунков и  поделок (совместно с родителями)
- Концертная программа  «День победы»,

- Освещение в СМИ проектной деятельности ДОУ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 22»

Проект

летней оздоровительной работы

для детей МБДОУ «Детский сад КВ № 22»

«Лето – это маленькая жизнь!»

Срок реализации 3 месяца (июнь – август)

Авторы-составители:

Заместитель заведующего по ВОР Первухина С.Г.

Инструктор по физической культуре Белогубова И.Р.

Воспитатель Стрельцова М.А.

Музыкальный руководитель Панкратова А.О.

г. Ачинск 2015 г.

Пояснительная записка

Оздоровительное направление в детском саду является приоритетным. Но, даже строго следуя требованиям СанПиНа о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что в течение учебного года ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, и не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью.

Летний период даёт возможность для увеличения двигательной активности детей, это связанно с благоприятными климатическими условиями, отсутствием учебных занятий,  и возможностью боле длительного нахождения детей на свежем воздухе.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости создания оптимальных условий жизнеобеспечения детей, формирования основ здорового образа жизни.  

-интегрирования двигательной деятельности с другими видами деятельности,

разработка современных форм активного отдыха детей,

поиск путей оптимизации традиционных видов физкультурных занятий с дошкольниками,

-повышение компетентности родителей в области организации летнего, безопасного отдыха детей.

ЦЕЛЬ: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья, оздоровления воспитанников в летний период.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
  2. Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
  3. Привлекать семьи к участию в различных формах организации воспитательно-оздоровительной работы.
  4. Привлекать  специалистов дополнительного образования г. Ачинска к организации воспитательно-оздоровительной работы для спорториентации воспитанников.
  5. Обеспечить интеграцию всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
  6. Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
  7. Формировать у детей сознательного отношения к собственному здоровью, привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.

Участники проекта: заведующий ДОУ, зам. зав. по ВОР, зам. зав. по АХЧ, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели,  приглашённые специалисты, дети, родители.

Срок реализации проекта: 3 месяца (июнь – август 2015 года)

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости детей;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями в области здоровья и спорта;

- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха.

- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;

Формы работы: общесадовые и групповые мероприятия 1-2 раза в неделю.

Список литературы

1. Пенькова Л.А. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

2. Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

3. Доровнова Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208 с.

4. Белая К.Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336 с.

5. Михайлова М.А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль.: Академия развития, 1996. – 240 с.

6. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001 г. – 256 с.

7. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 72 с.: ил.

8. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006. -72 с. – Серия «Большая энциклопедия маленького мира»).

 Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор фонотеки соответствующей мероприятиям.

3. Подбор атрибутов для мероприятий.

4. Предварительная работа с родителями:

5. Организация взаимодействия со специалистами учреждений дополнительного образования: образцовый ансамбль спортивного бального танца «Элегия», МУДОД «ЦДОТ» и.д.

Основной этап:

1. Проведение мероприятий согласно плану.

2. Освещение мероприятий на сайте ДОУ.

Заключительный этап:

1. Анализ результатов проекта.

2. Создание презентации.

3. Позиционирование опыта работы по проекту на уровне города.

План мероприятий

ФИО

Ответственного за мероприятие

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия

Воспитатели, специалисты, зам.зав. по ВОР

Июнь

Старт проекта Открытие летнего сезона

Седько В. В.

В поисках лета (театрализованное развлечение)

Файзулина Н. Н.

Туристические веселые старты

Сочнева О. И.

Мы – спортивные ребята (спортивное развлечение на основе  

подвижных игр)

Белогубова И.Р.

Весёлый фитнес на свежем воздухе

Панкратова А.О.

Данс-терапия «Танцуем для здоровья»

Старший тренер образцового ансамбля спортивного бального танца «Элегия»

Истомина А.А.

Вводное занятие по бальному танцу

Педагог доп. образования МУДОД ЦДОТ, тренер по Каратэ До-Ситорю Белогубов С.Н.

Июль

Ознакомительное занятие по Каратэ До-Ситорю

Панкратова А.О.

«И снова здравствуйте!» (музыкотерапия)

Белогубова И.Р.

«Капитошка» (ко дню «Ивана-купала»)

Карпова И. Н.

Волшебная ромашка (викторина)

Денюкова Т. Б.

Скок поскок (подвижные игры с прыжковыми элементами для детей среднего дошкольного возраста)

Карпеко М. Н.

Одну ягодку беру, вторую примечаю (викторина)

Женина Е. М.

Страна волшебных красок (спортивно-познавательное развлечение)

Иванова Е. М.

Игры, которые лечат (игры средней подвижности)

Хаметова А.К.

Семейная эстафета (с выходом в легкоатлетический манеж «Рекорд»)

Хлопина С.В.

Август

 «Летнее утро» (Экскурсия в Парк Победы с проведением дыхательной гимнастики)

Алкина О.А.

В гостях у бабушки Травушки (развлечение на улице по теме «Лекарственные травы»)

Хлопина С. В.

Шоу мыльных пузырей (летнее развлечение с применением оздоровительных технологий)

Алкина О. А.

День веселых забав и игр (подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста)

Хаметова А. К.

Минута славы

(творческий концерт)

Воспитатели, специалисты, зам. зав. по ВОР

Закрытие летнего сезона



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края,

микрорайон 2, строение33

Телефон:8(39 151) 7 77 56

mdoy_22@mail.ru

«На одной волне»

Оздоровительный проект для детей, родителей и педагогов.

Срок реализации 3 месяца.

                                                                       Авторы-составители:

                                                             Белогубова И.Р.

                                                              Панкратова А.О

Ачинск 2016г.

   «Здоровье есть высочайшее богатство человек».

                                                                                              Гиппократ

Актуальность проекта

Будучи затянутыми в каждодневную карусель дел, люди оставляют для общения малую долю своего времени. А ведь именно общение с близкими людьми, особенно с детьми, так важно!

Именно с целью привлечения  к общению и оздоровлению детей и родителей, был разработан проект «На одной волне». Поскольку активное вовлечение родителей в процесс совместной деятельности с детьми, способствует популяризации здорового образа жизни, формированию благоприятного семейного климата и традиций.

Цель: Систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей и педагогов, оказание помощи в приобретении практических навыков и распространение положительного семейного опыта в воспитании здорового ребёнка.

Задачи:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни в своей семье и коллективе;
  • установление тесной взаимосвязи родителей и педагогов;
  • использование нетрадиционных технологий в воспитании здорового образа жизни.

Участники проекта: дети, родители, администрация, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: три месяца (январь, февраль, март).

Формы реализации проекта: консультации, групповая ООД, игры, соревнования, анкетирование.

Этапы реализации:

1 этап – Подготовительный (составление плана мероприятий, подбор необходимого оборудования и музыкального материала)

2 этап – Основной (реализация плана мероприятий)

3 этап – Итоговый (анкетирование)

План реализации проекта

Дата проведения

Название мероприятия

Январь

21.01.2016

«Фитнес с мамой и папой»

спортивно-игровое мероприятие для детей и родителей

26.01.2016

«Танцуем для здоровья»

музыкально-игровое мероприятие для детей и родителей

30.01.2016

«Сильный, ловкий, смелый»

спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста (Карпеко М.Н., Швалюк  Л.И.).

Февраль

03.02.2016

«Мы в форме»

спортивные состязания сотрудников ДОО

10.02.2016

Игровые состязания детей старшего дошкольного возраста

Март

01.03.2016

Эстафеты между детьми старшего дошкольного возраста и сотрудниками детского сада

02.03.2016

Рефлексия (анкетирование)

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности здоровья в жизни человека;
  • организация активного досуга детей, родителей, педагогов;
  • повышение эффективности работы по оздоровлению детей;
  • снижение «дефицита» положительных эмоций у детей, родителей и педагогов. Создание атмосферы праздника при совместной спортивной и музыкальной видов деятельности;
  • сотрудничество и заинтересованность всех участников проекта в жизнедеятельности ДОО;
  • обеспечение преемственности методов и приёмов воспитании и оздоровлении детей и взрослых в ДОО.

Перспективность проекта 

Формы совместной деятельности детей:

- музыкальные и физкультурные развлечения и праздники;

- музыкально-физкультурная НООД;

- занятия фитнесом;

- музыкально-танцевальные практикумы;

- музыкотерапия.

Формы совместной деятельности детей и взрослых в семье:

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры, упражнения;

- комплексы упражнений по профилактике осанки и плоскостопия;

- музыкальный самомассаж, дыхательная гимнастика;

- музыкальные игры со звуками.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края,

микрорайон 2, строение33

Телефон:8(39 151) 7 77 56

mdoy_22@mail.ru

C:\Users\№22\Desktop\55364e6f2700a.jpg

«Светофор здоровья»

Музыкально-оздоровительный проект для детей, родителей и педагогов.

Срок реализации 1 месяц.

                                                                       Авторы-составители:

                                                             Белогубова И.Р.

                                                              Панкратова А.О

Ачинск 2016г.

«Хочешь здоровым, весёлым быть

– с законом дороги ты должен дружить!»

Актуальность проекта: Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДО. Правила поведения на дороге и сохранение здоровья детей неразделимы. Тему ПДД необходимо внедрять в ДО в соответствии с возрастными особенностями детей в виде игры или музыкально-физкультурного развлечения.

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге через здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

 - формировать у детей  старшего дошкольного  возраста  знания о культуре поведения  на дороге;

- повысить уровень привлекательности темы ПДД, через музыкальные и здоровьесберегающие технологии;

- объединить  усилия педагогов, родителей, и инспекторов дорожного движения в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,

педагоги, инспектор ДПС.

Срок реализации проекта - 1 месяц (апрель).

Вид проекта: краткосрочный, познавательный музыкально-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный – разработка проекта и плана мероприятий;

                                                – анкетирование родителей.

2 этап – основной – реализация плана мероприятий.

3 этап – итоговое мероприятие музыкально-спортивное развлечение.

План реализации проекта

Дата проведения

Название мероприятия

1.04.2016

Познавательно-развлекательное мероприятие Мульти- пульти-ПДД» (в гостях у смешариков).

13.04.2016

Встречи детей и родителей с инспектором дорожно постовой службы.

26.04.2016

Музыкально спортивное развлечение «Инспектор Пешеходов и Помеха в гостях у ребят».

Ожидаемый результат:

- дети знают основные, необходимые правила дорожного движения в соответствии с возрастом;

- формируется уважительное отношение к дороге и ко всем участникам дорожно транспортного движения;

- воспитывается осознанное, бережное отношение к здоровью;

- налажен механизм взаимодействия всех участников образовательно-оздоровительного процесса.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края,

микрорайон 2, строение33

Телефон:8(39 151) 7 77 56

mdoy_22@mail.ru

Оздоровительный проект

                                                                         Авторы-составители:

                                                             Белогубова И.Р.

                                                              Панкратова А.О

                                                             Кузнецова Т. В.

                                                               Журавлева М. А.

                                                           Иванова Е. М.

Ачинск 2016г.

       Актуальность. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие.

     В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Сегодня в дошкольных учреждениях над данной проблемой работают педагоги и специалисты. Многие ищут инновационные методы и модели здоровья заберегающих технологий для оздоровления детей. Поэтому мы решили объединить усилия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспителей для создания проекта «Волшебный сундучок». Проект включает в себя музыкальную терапию, детский танцевальный фитнес, изо-терапию, логоритмику.

     Уникальное сочетание музыкальной терапии, танцевального фитнеса, изо-терапии и логоритмики развивают творческие способности, чувство ритма, координацию, речь, осанку, а также вызывают у детей эмоциональный подъем и чувство радости, способствуют психическому и физическому здоровью.

       Цель. Сохранение и укрепление здоровья, развитие творчества детей через применение сказкотерапии как здоровьесберегающей технологии.

      Задачи:

 - применять технологию музыкотерапии для развития творческой активности, профилактики заболевания органов дыхания;

- применение технологий детского фитнеса для формирования правильной осанки, развития координации, танцевально-ритмических навыков;

- применение нетрадиционных техник рисования и изо-терапии для психологического раскрепощения детей и развития их творческого воображения;

- применение технологии сказкотерапии для развития связной речи и навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

     Участники проекта: дети, родители, педагоги.

     Срок реализации проекта: сентябрь 2016 г.  – май 2017 г.

     

     Ожидаемые результаты:

- формируется понятие бережного отношения к своему здоровью;

- координационные способности, чувство ритма соответствуют возрасту детей;

-  дети могут исполнять простые танцевальные связки группами и индивидуально;

- выражают свои эмоции и чувства через пение, танец, музыку, рисование;

- свободно общаются со взрослыми и сверстниками;

- 70 % родителей вовлечены в совместную деятельность.

     Формы работы: общесадовые мероприятия 1 раз в месяц.

     Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подбор и изучение методической литературы по теме здоровьесбережения;

- разработка и написание проекта;

- составление плана мероприятий.

Основной этап:

- проведение мероприятий согласно плану.

Заключительный этап:

- анализ результатов проекта;

- создание презентации;

- позиционирование опыта работы по проекту на уровне дошкольной образовательной организации и города.

План мероприятий

Дата проведения

Название мероприятия

сентябрь

Подбор и изучение методической литературы по теме здоровьесбережнеия, разработка и написание проекта, составление плана мероприятий.

октябрь

- «Осенняя сказка»

а) разучивание шагов фитнес-польки, спортивно-танцевальные связки с предметами;

б) знакомство с «музыкой осени» через произведения П. И. Чайковского;

в) развитие диалогической речи;

г) изучение «осенней палитры» через смешивание красок;

д) логоритмическая игра «Ножки».

ноябрь

- музыкальная сказка «Ярмарка»

а) применение нетрадиционного оборудования (парашют, ленты с кольцами), базовые шаги русских народных танцев;

б) знакомство с русским народным фольклором через пение (частушки, русская лирическая песня, плясовая);

в) разучивание русских народных потешек, песен;

г) знакомство с русскими народными росписями, узорами;

д) логоритмическая игра «Ладушки-ладошки».

декабрь

- музыкальная сказка «Новогодние приключения Маши и Вити»

а) разучивание танцевальных связок с перемещение в пространстве (круг, треугольник, диагональ), работа с предметами (координационные движения);

б) развивать умение петь в дуэте и хором, разучивание комплекса дыхательной гимнастики для укрепления здоровья в период простуд;

в) развитие интонационной речи, памяти через разучивание стихотворений;

г) рисование декораций к празднику используя нетрадиционные техники;

д) логоритмические этюды: «Зайцы и морковка», «Белки с орешками».

январь

- развлечение с элементами арт-терапии «Вечера на хуторе»

а) данстерапия – танцевальная аэробика с элементами русского народного танца;

б) звукотерапия – подражательные имитации - вьюга, активная музыкотерапия с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов;

 в) разучивание обрядовых песен, игр, гаданий;

г) знакомство с народными промыслами, рукоделие;

д) логоритмическая игра «Горошины».

февраль

- спортивное развлечение «В поисках золотого руно»

а) спортивные танцы;

б) активная музыкотерапия – обучение игре в оркестре, осваивание игры на свирели, вокалотерапия;

в) применение упражнений-речетативов;

г) изо-терапия – рисование при помощи поролона;

д) логоритмическая музыкальная зарядка.

март

- мюзикл «Буренка из Масленкино»

а) закрепление хороводов, знакомство с имитационными движениями животных;

б) вокалотерапия – имитационные подражания голосам животных, знакомство и разучивание эстрадно-джазовых песен;

в) разучивание пальчиковой гимнастики;

г) изо-терапия- пальчикивое рисование;

д) музыкально ритмические движения с предметами: платки, шарики, цветы.

апрель

- развлечение смехотерапия «Кто смеётся иногда, не болеет никогда!»

а) фитбол-гимнастика с использованиями элементов дыхательной гимнастики;

б) музыкальные игры-ассоциации, с элементами дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой;

в) разучивание стихов «хохотушек»;

г) нетрадиционное рисование- кляксография;

д) коммуникативная игра «Раз, два, три».

май

 - музыкальная сказка «Каша из топора на новый лад»

а) закрепление перестроений в две, три, четыре колонны, выполнение физических упражнений под музыку;

б) сочинение сценария музыкальной сказки совместно с детьми, подбор музыкального материала;

в) совершенствование диалогической речи с проявлением самостоятельности детей;

г) изо-терапия – изготовление декораций совместно с родителями в технике отпечаток;

д) музыкально-ритмическая композиция с флажками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края,

микрорайон 2, строение 33

Телефон:8(39 151) 7 77 56

mdoy_22@mail.ru 

Экологический проект «Зернышко»

C:\Users\Пользователь\Desktop\shutterstock_171132242.jpg

 

   Авторы составители:

                                                                     Кузнецова Т. В.

                                                                      Белогубова И.Р.

                                                                       Журавлёва М. А

                                                                                     Панкратова А. О.

Твердит природы голос: «В вашей власти, чтобы всё не раскололось
на бессмысленные части!»

Л.Мартов

        

Актуальность.

2017 год в нашей стране объявлен годом экологии.

Безграмотное отношение человека к природе приводит к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль экологического воспитания дошкольника.

Наш край удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Сказочная природа Сибири достойна, чтобы ее сохранили для будущих поколений.

 Заложенные в детстве основы бережно отношения к окружающему миру формируют способность принимать правильные решения на протяжении всей жизни для сохранения нашей планеты.

Цель. 

Формирование у дошкольников экологических знаний через различные виды детской деятельности.

Задачи.

  1. Формировать бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
  2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  4. Охранять и укреплять здоровье детей.
  5. Привлекать родителей к совместной деятельности по экологическому воспитанию детей.
  6. Объединить всех участников образовательного процесса в работе по экологическому воспитанию.

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Срок реализации проекта: январь – декабрь 2017

Ожидаемые результаты:

  • сформированы основы экологических знаний в соответствии с возрастом: имеют представления о бережном отношении к природе и собственному здоровью;
  • дети и родители объединены в общую досуговую деятельность по теме экологии.

Формы работы: общесадовые мероприятия 1 раз в месяц.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы, видеоматериалов, фонотеки.

2.  Составление плана мероприятий по проекту.

3. Предварительная работа с родителями (выступления на родительских собраниях, анкетирование)

Основной этап.

  1. Проведение мероприятий согласно плану.

Заключительный этап.

1. Анализ результатов проекта.

2. Создание презентации.

3. Позиционирование опыта работы по проекту на уровне города.

План мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

Ответственные исполнители

Презентация проекта к  Году охраны окружающей среды

МБДОУ «Детский сад КВ № 22»

январь

Кузнецова Т. В.

Панкратова А. О.

Белогубова И. Р.

Журавлева М. А.

Проведение акции «Каждой пичужке – кормушка» и «Покормите птиц!»

февраль

Алкина О. А.

Карпова И. Н.

Проведение игры – викторины, посвященной Всемирному дню воды (22 марта): «Вода чудесный дар природы!»

март

Панкратова А. О.

Хаметова А. К.

Седько В. В.

Проведение конкурса рисунков, посвященных Дню Земли «Именины у земли» (22 апреля)

апрель

Швалюк Л. И.

Карнаухова С. И.

Акция «Посади дерево»

май

Иванова Е. М.

Копачевская О. Г.

Проведение экологических субботников:

 - благоустройство детского сада,

 - посадка зеленых насаждений

июнь

Карпова И. Н.

Журавлева М. А.

Досуг «Как вода с воздухом спорили»

июль

Кузнецова Т. В.

Денюкова Т. Б.

Сочнева О. И.

Организация экологических десантов «Чистоту любимому детскому саду»

август

Седько В. В.

Карнаухова С. И.

Конкурс стенгазет «Экология глазами детей»;

сентябрь

Алкина О. А.

Хаметова А. К.

Совместное мероприятие с библиотекой им.Гайдара

октябрь

Сочнева О. И.

Копачевская О. Г.

Экологическая викторина «Знатоки природы»

ноябрь

Файзулина Н. Н.

Белогубова И. Р.

 Конкурс поделок из бросового материала «Мир зеленых красавиц»

декабрь

Женина Е. М.

Хлопина С. В.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...