Тренинг общение с коллегами
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тренинг
«Общение
с родителями и детьми»
Педагог – психолог
Ярополова И. А.
г. Железногорск
Тренинг для воспитателей «Общение с родителями, детьми»
Цель: совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей, воспитателей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми в разных группах.
Материал: листы бумаги, ручки, листы альбомные, ватман, цв. карандаши
Часть 1 Вводная
- Приветствие. Называете свое имя и одну ассоциацию, связанную со словом «дети»
Здравствуй солнце и земля,
Здравствуй мир, а в мире Я.
Техника «Радуга настроения»
Цель: определить изменение настроения участников в начале и в конце тренинга.
В первый и последний день недели всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад.
Красный. Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы заряжаете энергией окружающих и готовы после рабочего дня выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.
Желтый. Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.
Зеленый. Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.
Синий. Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.
Коричневый. Это цвет беспокойства и отстраненности.
Черный. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.
- Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того, как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.
Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах?
Помогают ли они вам?
Предъявляются ли какие-либо претензии? (обсуждение 10-15 мин.)
Упражнение1 У вас есть 5 минут, напишите:
* Какую на ваш взгляд должен представлять родитель информацию о ребенке, устраивая его в д/с?
Обсуждение: педагоги говорят, я записываю на доске, отмечаем наиболее значимую для нас информацию
* Какие формы сотрудничества вы можете предложить родителям, а может, и используете сейчас в своей работе? (запись на доске)
Упражнение 2
Иногда в вашей работе возникают конфликтные ситуации, так ведь?
- По каким причинам чаще всего возникают конфликты, чем бывает не удовлетворен родитель, какие претензии он предъявляет? (положением ребенка в коллективе, отношением воспитателя к ребенку, личной неприязнью к личности воспитателя)
- Как мы должны отвечать на них?
- Что должен делать воспитатель, если не в состоянии убедить родителя?
Упражнение 3
Придумайте и запишите несколько мероприятий, которые могут сплотить воспитателей и родителей детей.
3 Общение воспитателя с группой детей, с каждым отдельным ребенком – это ваша повседневная работа.
- Чем вы руководствуетесь при общении с детьми вашей группы?
- Одинаково ли со всеми детьми вы общаетесь или нет и почему?
Многие специалисты считают, что спортивные и интеллектуальные игры, где присутствуют соревновательные элементы, разобщают детей, так как в них есть победитель и проигравший. Так ли это? Как вы считаете?
Каким образом можно организовать эстафету или викторину, чтобы дети стремились поддерживать друг друга? – обсуждение
Упражнение 4
Нарисуйте портрет своей группы, так называемый вернисаж, какой то режимный момент, прогулка, свободная деятельность…(Обсуждение рисунков 2 воспитателей).
- Какое настроение передал воспитатель?
- Каких детей в группе больше – спокойных или непоседливых?
- Что удается воспитателю этой группы?
Упражнение 5
Давайте все вместе на листе ватмана нарисуем коллектив ДОУ, родителей и детей.
- Как вы думаете, какие выводы могут сделать родители, впервые пришедшие в наш сад о нашем коллективе, посмотрев на этот плакат?
II часть Снятие мышечного напряжения
Жизнь как река,
Жизнь как река,
Жизнь как река,
В моей душе.
Радость как фонтан,
Радость как фонтан,
Радость как фонтан
В моей душе.
Любовь как океан,
Любовь как океан,
Любовь как океан,
В моей душе.
Я знаю,
Жизнь как река,
Радость как фонтан,
Любовь как океан,
В моей душе.
III часть Заключительная
Мнение участников тренинга, что понравилось, что нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - тренинг "Общение в работе младшего воспитателя"
Важность общения в современном мире, построение правильных конструктивных взаимоотношений с собеседником....
Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по развитию коммуникативных навыков...
Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями
тренинг с родителями...
Программа тренингов общения с педагогами ДОУ
Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно восприня...
Интерактивные технологии для педагогов: "Игра-занятие "Общение с коллегами"
Цель игры - формирование навыка позитивного, созидательного общения педагогов ДОУ....
Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»
Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...
Правила общения с коллегами в педагогическом чате
События, происходящие в мире сегодня, по-разному влияют на эмоциональное настроение людей, в том числе могут и отразиться на атмосфере в детском саду, детях, отношениях с коллегами и родителями. Но с ...