Лэпбук "Дымковская игрушка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Лэпбук-отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 871.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Пектербурга
ЛЕПБУК «Дымковская игрушка»
Воспитатели старшей «Б» группы:
Тараненко Г.Я.
Крюковских С.М.
2017
Лэпбук «Дымковская игрушка»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Цель:
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.
Задачи:
- Изучение материалов о лэпбуке;
- Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;
- Практическое применение в педагогической деятельности (организация выставок, мастер –классов)
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
.Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Алгоритм создания лэпбука очень прост: сначала нужно определиться с темой, написать план, нарисовать макет и вместе с детьми заняться практическим изготовлением.
Технология создания лепбука, или книги маленьких секретов и больших открытий, заслуживает особенного пристального внимания, как технология дошкольного образования, потому что она позволяет решать задачи обучения детей систематизации и структурированию информации в ходе изучения какой-либо темы. Это не просто метод, а полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. И, конечно, применяя эту технологию, у нас появляется возможность подготовить к жизни личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи.
Лэпбук – разновидность такого метода как проект.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1. целеполагание (выбор темы)
2.разработка лэпбука (составление плана)
3. выполнение (практическая часть)
4. подведение итогов.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы);
техническую (фото, видео);
информационную (сбор информации для лэпбука);
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе);
В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством «Дымковская игрушка», поэтому и решили сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения этой темы с детьми.
Данный лэпбук изготовлен с целью изучения дошкольниками одного из направлений народного промысла - "Дымковской игрушки". В нем находится как наглядный, так и практический материал для занятий, который знакомит детей с этапами изготовления дымковской игрушки из глины, последовательностью лепки самой игрушки, узорами росписи и вариантами орнамента.
Для него мы собирали всевозможную литературу, иллюстрации, дидактические игры и пособия на данную тему. Знакомили детей с видами росписей, дети выполняли творческие задания, играли в дидактические игры, раскрашивали раскраски, рисовали узоры, отгадывали загадки. Показывали детям презентации и фильмы о декоративно-прикладном творчестве, о
мастерах Дымковской игрушки. Проводили выставки рисунков, мастер классы с детьми и родителями (роспись дымковской игрушки).
Изготовление лэпбука было интересным, творческим и познавательным. Дети с удовольствием изучают лэпбук, учатся рисовать узоры.
Дети легко обучаются в игре. Самое главное чтобы было интересно, ярко, весело. Лэпбук получился разнообразным, насыщенным и даёт детям новые знания, дарит хорошее настроение, делает их более самостоятельными в получении новых знаний.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного.
Параллельно с подачей познавательного материала в совместной деятельности, детям предлагается самостоятельная работа - роспись силуэта изделия по мотивам мастеров.
А накопленный в ходе совместных занятий материал мы помещаем в папку.
Это наш лэпбук в сложенном виде. На титульном листе помещена репродукция дымковской игрушки и название.
Давайте раскроем лэпбук, что там внутри! Шесть тематических страниц с полезной информацией.
На левом листе помещена репродукция дымковских игрушек, кармашек «Ярмарка игрушек» с коллекцией изображений разнообразных дымковских игрушек. История дымковской игрушки с легендой и стихами в виде перекидного календаря.
На втором верхнем листе гармошка - «Алгоритмы лепки игрушки» и в кармашке «Элементы дымковской росписи».
На нижнем листе найдём в кармашке «Особенности росписи» и на нём «Дымковские цвета росписи». Последовательность росписи барыни и петушка в виде гармошек.
И на третьем листе, раскраски с образцами в стиле народных мастеров «Дорисуй элементы», а ниже в кармашках загадки и подборка стихов. Дети с удовольствием выбирают и самостоятельно расписывают хвосты индюков, силуэты игрушек, иногда руководствуясь образцами, а иногда без наглядной опоры.
Ещё ниже откидная страница «игровая»: дидактические и русские народные игры.
Ну, а на последней странице, тоже игровой, пазлы и словесные игры.
Обратная сторона каждой страницы - отдельный дымковский узор.
Наш лэпбук получился ярким и обучающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...