Консультация для педагогов "Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников"
консультация

Маликова Эльфера Дамировна

Развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ дает огромные возможности использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада в экологическом воспитании дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска   детский сад №61 «Соловушка»

Консультация для педагогов

«Использование информационно – коммуникационных технологий в экологическом воспитании дошкольников»

Подготовила:

Маликова Эльфера Дамировна

воспитатель

Нижневартовск

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.

Й. Этвёш

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях. Детям необходимо помочь осознать значение природы как универсальной ценности (познавательной, эстетической, практической), понять красоту, самоценность живого существа.

Познание родной природы является источником первых знаний. Для правильного восприятия детьми явлений природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни.

Развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ дает огромные возможности использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада в экологическом воспитании дошкольников.

Применение информационно – коммуникационных технологий в процессе экологического воспитания  позволяет:

  • использовать средства мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме;
  • помогает достигнуть нового качества знаний;
  • развивает логическое мышление детей;
  • развивает интеллектуальную деятельность, интерес к обучению;
  • воспитывает самостоятельность;
  • помогает обновить и повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Для проведения деятельности по экологическому образованию дошкольников необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходит компьютер. Использование принципа наглядности экологического содержания позволяют развивать любознательность и познавательную активность детей. Позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.

Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. Информационно – коммуникационных технологии помогают разнообразить формы подачи материала.

Представление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес. Компьютер несет в себе огромный тип информации, учитывая наглядно-образное мышление детей. Происходит активизация непроизвольного внимания; возможность индивидуализации обучения; моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; повышает качество знаний; продвигает ребенка в общем развитии; помогает преодолеть трудности; позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанников в их сотрудничестве в образовательном процессе. Так же надо помнить, что ИКТ – это новое мощное средство развития детей, и оно требует тщательной организации, как самих знаний, так и всего режима в соответствии с возрастом детей и требованиями СаНПиНа.

В формировании экологической культуры у дошкольников используются специализированные или адаптированные компьютерные программы:

  • Мультимедийные презентации  – это обучающие материалы,  помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно  привлекает внимание дошкольников, улучшает восприятие информации.
  • Мультимедийные экологические игры включаю как в содержание занятий, так и в свободную деятельность: игры - путешествия, игры - загадки, игры - квесты, дидактические игры, викторины и др. Для создания различных дидактических игр использую программу LearningApps.org.
  • «Виртуальные экскурсии или путешествия» дают возможность посетить недоступные места, совершить уникальное путешествие, позволяют получить достаточно полное впечатление о новом месте. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок  может являться активным участником событий данной экскурсии. Например: «Экскурсия по заповедным местам родного края», «Экскурсия в краеведческий музей» «Экскурсия в удивительный мир природы», «Экскурсия в библиотеку». Дети  принимают  такие экскурсии с огромным удовольствием.

В своей работе  использую не только материал из глобальной сети интернет, но и сама разрабатываю занятия с использованием ИКТ. В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, таких как: «Родной свой край люби и знай», «Город мой любимый, город мой родной», «Весна шагает по планете», «Времена года», «Природа Югры», «Животный мир Югры», «Птицы Югры», «Растительный мир Югры», «Водоёмы Югры»  и другие.

Таким образом, использование информационно - коммуникативных технологий в экологическом воспитании дошкольников возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Использование ИКТ в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательный образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность, вовлекая детей в развивающую деятельность и формируя культурно значимые знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Формы организации экологического воспитания дошкольников"

Консультация для воспитателей:«Формы организации экологического воспитания дошкольников@...

Консультация для родителей по теме "Экологическое воспитание дошкольника"

Консультация для родителей по теме "Экологическое воспитание дошкольника"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» На современном этапе, когда мир находится на грани экологической катастрофы, и под угрозой исчезновения находится ...

Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников"

Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников"...

Консультация " Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье."

Рассказать родителям какую роль играет художественная литература в экологическом воспитании детей....

Консультация для воспитателей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой".

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, в рисунках ...