Сценарий праздника «День города Брянска»
методическая разработка (старшая группа)

Быкова Наталья Алексеевна

Сценарий праздника «День города Брянска»

Для старшей и подготовительной групп

 

 

 

Программное содержание:

    Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ.

Предварительная работа:

    Беседы с детьми о предстоящем празднике, об истории Брянска и его достопримечательностях, о партизанском движении в годы Великой Отечественной Войны; экскурсии по городу, разучивание музыкального и литературного материала.

Материал: мультимедийное оборудование, атрибуты к играм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bryansk.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День города Брянска»

Для старшей и подготовительной групп

 

Программное содержание:

    Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ.

Предварительная работа:

    Беседы с детьми о предстоящем празднике, об истории Брянска и его достопримечательностях, о партизанском движении в годы Великой Отечественной Войны; экскурсии по городу, разучивание музыкального и литературного материала.

Материал: мультимедийное оборудование, атрибуты к играм.

 

Ход праздника:

В празднично украшенный зал под торжественную музыку или песню о Брянске  « Шумел сурово брянский лес»  (стихи А. В. Софронова, музыка С. А. Каца)  входят дети старшей и подготовительной групп и садятся на стулья.

Ведущий:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Дети:

1.  В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок… и я.

2.  Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она-по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

Песня «Родина» (музыка и слова О. Волох).

Дети:

1.  Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена.

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

2.  Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого –

Большой России малый уголок.

3.  Есть город красивый на реке Десне,

Родным я его назову.

Он очень большой и зелёный –

Брянск названье ему.

4.  Люблю его парки большие

И набережную реки.

Брянск – ты песня России,

Жемчужина русской земли.

Ведущий:

Есть много пословиц про Родину. Я прочту первую часть пословицы, а ваша задача продолжить её.

1. Человек без Родины, … (что соловей без песни).

2. Будь не только сыном своего отца - … (будь сыном своего народа).

3. Если дружба велика, будет… (Родина крепка).

4. Одна у человека мать, … (одна у него и Родина).

Ведущий:

Ребята! Наша малая Родина - родной город Брянск. Завтра, 17 сентября день рождения нашего родного города Брянска. Мы любим и гордимся им.

Дети:

1.  Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

И хоть он не очень молод –

Тысячу тридцать лет лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня роднее Брянска

Города на свете нет!

2.  Все мы гордимся Брянском родным.

Был он всегда краем лесным.

В годы войны не боялся врага

Слава его нам всегда дорога.

Брянск расцветает день ото дня

Радует город тебя и меня.

Все мы гордимся сегодня тобой

Город родной, город-герой!

Ведущий:

    Нет в нашей стране места, которое, так или иначе не затронула бы война. Не миновала она и Брянск. В годы Великой Отечественной Войны город отважно встал на защиту Родины. В кроткие сроки жизнь в городе была подчинена требованиям военного времени: заводы выпускали военную технику, оружие, снаряды, шёл призыв в Красную Армию, создавались партизанские отряды. Тысячи брянских партизан сражались с немецко-фашистскими захватчиками в лесах родного края. 708 долгих дней и ночей хозяевами в городе были немецкие солдаты. Они расстреливали местных жителей, угоняли в рабство. Мужественно сражались наши земляки и 17 сентября 1943 года освободили наш город от врагов. Поэтому 17 сентября у нашего города 2 праздника: день рождения и день освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

Ведущий:

По берегам реки Десны

В лесную глубь ведут нас тропы,

Где до сих пор ещё видны

Травой поросшие окопы.

Где до сих пор ещё слышны

Родной земли глухие вздохи,

И в царстве мирной тишины

Березы плачут у дороги.

Здесь шли бои, была война,

Пролита кровь родных и близких;

Их не померкнут имена

На краснозвёздных обелисках.

Ведущий:

   Много мест в нашем городе Брянске связано с войной. Ребята, давайте их назовём.

1.  Площадь партизан. Этот памятник называется «Слава воинам Советской Армии. У памятника всегда лежат живые цветы, стоит почётный караул. 17 сентября здесь всегда проходит парад, в котором участвуют ветераны ВОВ, школьники, взрослые и дети.

Дети:

Город осенний замер.

Город раскрыл глаза.

Памятник вечной славы

На Площади Партизан.

Застыли металлом сурово:

Воин-солдат, партизан,

Площадь сомкнула плечи,

Память идёт по рядам.

Память народная вечна

Вечная слава вам!

2. Нашим городом можно гордиться,

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду совсем молодой.

А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнём.

Ведущий:

   Не гаснет пламя Вечного огня в память о погибших воинах.

Песня «Вечный огонь» (музыка А.Филиппенко, слова Д.Чибисова)

3.  Комплекс Партизанская поляна.

  Он находится в глубине Брянского леса. В годы войны здесь была стоянка партизан. Здесь они жили в землянках, отсюда уходили на боевые задания, устраивали засады, взрывали мосты.

Ведущий:

  Сейчас наши мальчики поиграют в партизан.

  1. Игра «Попади в цель»

А девочки окажут медицинскую помощь нашим мальчикам-воинам.

  1. Игра «Помоги раненому»

Ведущий:

    Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Донесение». В штаб нужно срочно доставить пакет с важными документами.

  1. Игра «Донесение» с загадками о родах войск или военной техники.

(Участвуют 2 команды по 5 человек.)

Нужно взять «важные документы», пробежать змейкой между препятствиями (кеглями), прыгнуть в окоп (обруч), проползти по земле (лавке) чтобы враг не заметил, вернуться назад и передать пакет другому.

Ведущий:

    После войны Брянск был полностью разрушен. Всё пришлось очень долго восстанавливать. В войне погибло много людей. Им мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Наш с вами долг, ребята, помнить и чтить их подвиг! Вечная им слава!

Минута молчания.

Ведущий:

    В память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, защищая свою Родину – создан Курган Бессмертия. Люди сами сделали этот курган, сами несли землю, кто в мешочке, кто в кульке, а кто прямо в шапке. Каждый хотел принять участие в насыпке Кургана. И в результате получилась очень высокая и большая насыпь. С Кургана видны все районы города Брянска. А находится Курган Бессмертия в центральном парке «Соловьи».

«У Кургана Бессмертия» (А.Новицкий)

Над Курганом Бессмертия – осень,

Шебуршит золотая пурга.

И деревья стоят, будто лоси,

Уронив друг на дружку рога.

Всё тут слышно в замедленной съёмке

Мысли, взгляды, шаги, облака,

Мы бредём по невидимой кромке,

За которой укрылись века.

Там, за нею, - и тризны, и сечи,

И воронок живучий бурьян.

Всё сутулит могучие плечи

И всё смотрит куда-то Курган.

И в щемящие эти минуты

По глазам резанёт синева!

Благодарным, суровым салютом,

Над Курганом восходит листва.

Назвать ещё партизанские места (памятник воинам-водителям, танк на реке Десне.

Ведущий:

  За мужество, бесстрашие, выносливость и смелость жителей нашего города во время войны, нашему городу присвоено звание «Город воинской славы». Мы по праву гордимся своим городом, своим родным краем и хотим жить в мире, дружбе и радости.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Песня «Мир» (музыка А.Долголюк, слова В.Данько).

Ведущий:

К празднику ребята выучили много стихотворений. Давайте их послушаем.

Дети читают стихотворения о Брянске.

Ведущий:

С каждым днём Брянск становится краше,

Расцветает родная земля!

Эту песню тебе посвящаем,

Эта песня, мой Брянск, для тебя!

Дети под торжественную музыку выходят из зала.

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мой родной город»

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Расширять представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц.

Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

 

Оборудование.

Интерактивная доска для просмотра карты России, карты Брянской области, государственные символы Брянской области и города Брянска, фотографий с видами города Брянска

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем. (достает карту)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества таких маленьких уголков. Для кого-то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: БРЯНСК

Воспитатель: Читает строки из стихотворения С. Терновского «Мой город»

Есть в России много древних городов,

Витязей Отчизны испокон веков.

Но милее сердцу только город свой -

Это наш старинный Брянск родной.

Город, что стоит над дивною Десной,

Отражаясь в ней своею красотой,

Он гостей встречает щедрою душой

Город доблести и славы боевой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в одном из старинных городов России. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Брянск. Для нас «мой город» – это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

Показ слайдов с гербом и флагом области и города.

Воспитатель: Ребята, наша землячка, поэтесса Елена Шаховская, в своем стихотворении так описала государственные символы нашей области.

Наш герб – французский щит

Небесно-синий!

В геральдике славянского единства цвет.

Три золотых луча:

То Беларусь, Россия, Украина

И Брянщина – славянский центр!

Златая ель с трехъярусною кроной,

Как символ леса Брянщины моей!

Венок дубовый, серп и молот

И Брянска (в центре) герб.

А флаг наш – ратной битвы символ!

Бордовым цветом полотно горит!

Он словно кровь солдат и партизан,

Что не щадили жизней

За Русь! За Мир! За Счастье без границ!

Воспитатель: Что это изображено? (Это герб и флаг нашего города)

изображено на гербе (флаге)? Что это обозначает? (герб и флаг — символы города) (Ответы детей)

Воспитатель: В Брянске много улиц и названия у них разные. Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы знакомые вам улицы?

Показ слайдов.

Воспитатель: Как называется улица, на которой расположен твой дом? На какой улице расположен наш детский садик?

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, театр, цирк, детский сад.

Динамическая пауза:

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

Показ слайдов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей)

Воспитатель: послушайте строки из стихотворения Натальи Краснянской

Над рекой Десною, под крылом небес

Шевелит листвою древний Брянский лес

Белые берёзки вышли на простор,

Тополя и ели, да сосновый бор.

Дидактическая игра «Букет красивых слов».

Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

Дети: Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный…

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по – другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

Воспитатель: Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Воспитатель: В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете?

(Ответы детей)

Показ слайдов достопримечательностей Брянска и рассказ о них.

Показ сопровождается строками из стихотворения Валентина Динабургского

Утопает в каштанах цветущий бульвар (бульвар имени Юрия Грагарина)

В куполах на закате пылает пожар (собор)

Соловьиная роща, бесмертен курган (Курган Бессмертия и площадь Воинской славы)

Партизанская площадь да юный Баян (Площадь Партизан и вечный огонь)

С Покровской горы. (Покровская гора – комплекс монументов в честь 1000-летия со дня основания Брянска)

Воспитатель: О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.

«Всякому мила своя сторона».

«Каждому свой край сладок».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Где кто родился, там и пригодился».

Воспитатель: Как вы думаете о чем говорится в пословице? (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие сегодня закончилось. Но я хочу обратиться к вам с пожеланием не только любить свой город, но и ухаживать за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День города"

Сценарии праздника, посвященного Дню города....

Сценарий праздника "День города"

Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга в старшей группе детского сада....

Сценарий праздника «День города»

Ежегодно осенью мы отмечаем замечательный праздник День города. На празднике вспоминаем о славных традициях города, о замечательных людях, которые родились на тульской земле....

Сценарий праздника "День города" в подготовительной группе (Смоленск)

ПРедлагаю сценарий праздничного развлечения, посвященного Дню города-героя Смоленска...