познавательно - оздоровительный проект "Весёлый самокат"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Познавательно - оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый самокат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_samokat.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Веселый самокат»
Продолжительность проекта: июнь – август.
Вид проекта: среднесрочный.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал и прогулочные участки на территории детского сада.
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна
взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое
часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными
опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в
должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии
правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее
скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя
быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть
возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной
обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников
проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности
дорожного движения является профилактика детского дорожного
травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами
дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на
дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в
детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии
становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из
главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа
над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на самокатах, велосипедах и т.д.,
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности и формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Проблема
Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат).
Цель проекта:
формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Развитие интереса к летним видам спорта (велосипед, самокат);
создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи проекта.
совершенствовать умения и навыки езды на велосипеде и самокате; развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение приспосабливаться к меняющимся условиям; закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации, развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения; воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения, пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;
Ожидаемый результат проекта:
- Знание детьми основных правил безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности; дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
- Проявление интереса к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Обогашение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат).
- Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
- Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду и соблюдение с детьми правил безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор наглядных материалов, дидактических, подвижных и развивающих игр, детской художественной литературы по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок,.
Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Подбор материала для консультаций и выпуская валеологических газет для родителей по теме проекта.
Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».
Подготовка презентации: «История возникновения самоката,».
Подбор игр и эстафет с использованием новых видов спортивного летнего инвентаря.
Основной этап
Работа с детьми
Июнь
Беседы на тему «Осторожно, дорога!», «Эх прокачу»- познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на самокате, с историей возникновения самоката. «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа.
Игры дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко», «Виды перекрестков», «Будь внимательным», подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» «Кто больше знает летних видов спорта».
Ситуация: «Мне купили новый самокат».
Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом.
Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;, Н.Кончаловская «Самокат».
Весёлые старты по правилам дорожного движения «Тише едешь, дальше будешь»
Июль
Беседы с детьми «Что означают дорожные знаки» - закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход», «Где можно играть?», о возникновении бадминтона.
«Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ.
Игры дидактические: «Угадай, какой знак», «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки»,
Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки».
Игровое упражнение «Отбей мяч» - обучение основным элементам техники игры в теннис, «Отбей воланчик ракеткой» - обучение основным элементам техники игры в бадминтон.
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; Д.Хурманек «Перекресток».
Создание стенгазеты для родителей «Наше безопасное, спортивное лето».
Август
Беседы с детьми «Улица – не место для игр!»; «О правилах дорожного движения» - познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения
Конкурс рисунков: «Улица города», « Мы спортсмены».
Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря.
Игры дидактические: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», подвижные и спортивные игры, катание на самокатах, велосипедах (эстафеты).
Ситуации: «Чего не должно быть», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Чтение художественной литературы: И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок».
Составление кроссвордов и ребусов «Что быстрее велосипед или самокат».
Совместный спортивный досуг «Мама, папа, я спортивная семья».
Работа с родителями
Июнь
Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в
вашей семье».
Июль
Организовать выставку «Все о дороге»
Советы родителям о посещении ваших детей спортивных секций.
Спартакиада «Спорт и смех в семье успех» (с использование новых видов спортивного летнего инвентаря).
Август
Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей».
Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки» (изготовление воланчиков, конусов, призы победителям и т.д).
Совместный спортивное развлечение «На самокате прокатись и здоровья наберись».
Изготовление семейных фотоальбомов «Спортивное лето - 2016».
Заключительный этап
Итоговые соревнования «Мама, папа, я, спортивная семья» между семьями на спортивном стадионе.
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Веселый самокат» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат), создали необходимые условия для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. В планах разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).
Проект полностью реализован.
Список используемой литературы:
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г.
- К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000 г.
- Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.
- А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2006 г.
- Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.
- В. Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005 г.
- Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей - издательско-торговый дом Волгоград
- О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г. СД диск «Дорожные приключения»
- Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»
- Р.Н.Минниханов, Д.М.Мустафин «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах»: учебное пособие. Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 228 с.
- Д.М.Мустафин «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного движения на дорогах: Сборник конспектов занятий. Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.
- Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Москва 2009 г. – 73 стр.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"
Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА...
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения «В дружину богатырскую» (на основе предварительной работы по ознакомлению детей с былиной как жанром художественной литературы)
Программное содержание.Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования былинного материала, приближающего ребенка к идеалу нравственн...
Познавательно-оздоровительный проект "Цирк"
Познавательно-оздоровительный проект «Цирк" во второй младшей группе...
Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами
Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами «Пусть всегда будет мама!» Артюхина Марин...
Познавательно-оздоровительное занятие "Телефон".
Занятия познавательно-оздоровительного цикла помогают прививать детям привычку к ЗОЖ, через игру учат детей делать элементарные и полезные для растущего организма виды массажа и гимнастик (рук,ш...
Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)
Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...