Самоанализ результатов деятельности
материал на тему
Пример Самоанализа результатов деятельности учителя-логопеда ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_serkova.docx | 91.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
" Детский сад №9 " Радуга"
Самоанализ результатов деятельности
в межаттестационный период 2008 – 2013 г.г.
Учителя-логопеда
первой
квалификационной
категории
Серковой
Ирины Ивановны
Боровский район 2013
1.Общие данные:
Я, Серкова Ирина Ивановна, 05.01.1977, с отличием окончила Ленинградский государственный областной университет (ЛГОУ) в 1999 году. По окончании университета мне была присвоена квалификация учителя-логопеда и олигофренопедагога по специальностям учитель-логопед и олигофренопедагог.
Имею общий трудовой стаж – 13 лет 2 месяца, из них, педагогический стаж - 13 лет 2 месяца, а стаж работы в данном образовательном учреждении – 10 лет 2 месяца.
24.01.2008 года мне была присвоена I квалификационная категория сроком на 5 лет, о чём свидетельствует приказ №94 отдела образования администрации МО «Боровский район» от 15.02.08г..
В ходе межаттестационного периода повышала уровень педагогических знаний, а именно:
- с 10 июня 2010 года по 12 июля 2010 года прошла краткосрочное обучение в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» по программе дополнительного профессионального образования: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений высших психических функций» в объёме 72 часа.
- с 12-21 июня 2012 года прошла обучение на II Международной научно-практической конференции по теме: «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 24 ученых часов.
Кроме того, принимала участие в семинарах, которые помогли мне систематизировать ранее накопленный опыт, а именно:
- семинар на тему: «Эффективные методы формирования временных представлений у детей с отклонениями в развитии» Государственного образовательного учреждения «Областной психолого-педагогический центр», 2009г..
- семинар на тему: «Дошкольный логопедический пункт: специфика работы учителя-логопеда» ГАОУ ДПО «Калужского государственного института модернизации образования», 2012г..
В период с 2008 г. (январь) по 2012 г. (ноябрь) придерживалась активной педагогической позиции, за что была отмечена следующими дипломами и благодарственными письмами:
- Диплом Отдела образования администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» от 2012 г. за участие в районном конкурсе «Воспитатель года – 2012».
- "Благодарственное письмо" Главы городского поселения "Город Балабаново" Главы администрации ГП "Город Балабаново", Заведующей филиалом СРЦН "Ориентир" от 2011г. - ко Дню матери (кандидатура выдвинута по инициативе администрации МДОУ «Детский сад №9 “Радуга”»).
- "Благодарственное письмо" Художественного совета МУ "Городского дома культуры" ГП "Город Балабаново" от 2010 г. за подготовку детей к VII Открытому городскому фестивалю-конкурсу детского и юношеского творчества «Весенние проталинки».
- "Благодарственное письмо" Художественного совета МУ "Городского дома культуры" ГП "Город Балабаново" от 2011г. за хорошую подготовку чтецов к VIII Открытому городскому фестивалю-конкурсу детского и юношеского творчества «Весенние проталинки».
- "Благодарственное письмо" Художественного совета МУ "Городского дома культуры" ГП "Город Балабаново" от 2012 г. за творческий труд и качественную подготовку участников IX Открытого городского фестиваля-конкурса «Весенние проталинки».
В указанный период неоднократно отмечалась поощрениями стимулирующего характера, наиболее значимой из них была премия за участие в районном этапе областного конкурса «Воспитатель года – 2012».
Занимаюсь общественной деятельностью ДОУ, являясь членом СТК и членом экспертной комиссии по премированию.
2. Основные цели и задачи коррекционно-педагогической деятельности.
В основу коррекционно-педагогической деятельности на логопункте ДОУ я положила мероприятия, направленные на профилактику и преодоление речевых нарушений, с учётом компетентностного и личностно-ориентированного подходов, у детей дошкольного возраста. Приоритет составляют логопаты старшего дошкольного возраста, что обусловлено необходимостью максимальной подготовки к школьному периоду. Однако без внимания не остаются и дошкольники наиболее раннего возраста. В большей степени работа с ними носит пропедевтический, профилактический характер.
Итак, целью своей деятельности считаю: оказать необходимую коррекционно-образовательную помощь детям-логопатам и содействовать профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Руководствуясь этим, определены следующие направления работы:
-диагностическое;
- организационное;
-коррекционно-пропедевтическое;
- «просветительское».
Каждое из направлений решает определённые задачи, которые способствуют реализации, указанной ранее цели (см. табл. 1).
Таблица 1.
Направления работы | Задачи |
Диагностическое | 1. Провести фронтальное обследование дошкольников, с целью выявления детей страдающих нарушениями речи. 2. Провести индивидуальное обследование логопатов, с целью конкретизации «пробелов» развития речевой системы. 3. Осуществлять логомониторинг, с целью выявления динамики устранения дефектов речи и эффективности пути коррекционно-образовательного процесса. |
Коррекционно-профилактическое | 1. Подобрать программу реализации (индивидуально). 2. Выработать стратегию деятельности (план индивидуальной работы) 3.Определить технологии необходимые для работы (индивидуально). 4.Проводить занятия и мероприятия со специфической направленностью. |
Организационное | 1. Составить и вести «Папку документов». 2. Оснастить кабинет пособиями и материалами, необходимыми для работы логопункта. |
«Просветительское» | Расширить кругозор логопедических знаний среди родителей, педагогов. |
Таким образом, из приведённой таблицы видно, что коррекционно-педагогическая деятельность, осуществляемая мною, имеет систематизированный характер, что помогает, в свою очередь, делать акценты на определённые моменты, именно, в тот период, когда это необходимо. Надо отметить, что каждое направление работы имеет свои сроки реализации, которые либо строго регламентированы, либо имеют «текущий характер» (в моей работе определены, как правило, традиционно).
3. Результаты коррекционно-педагогической деятельности.
Благодаря, анализу коррекционно-педагогической деятельности, могу прийти к выводу, что, проводимая мною работа достаточно результативна. Об этом свидетельствуют представленные диаграммы (см. диаграмму 1, диаграмму 2).
Диаграмма 1.
Итак, диаграмма 1 позволяет говорить о том, что количество дошкольников, охваченных диагностическими процедурами с каждым годом, возрастает. Главным образом это связано с возросшим числом воспитанников ДОУ, по причине открытия дополнительных групп.
Диаграмма 2.
Сравнительная диаграмма результативности коррекционной работы по годам обучения.
Диаграмма 2 показывает, что число воспитанников, чья речь является нормативной ежегодно стабильно высоко; число дошкольников, чья речь приближена к языковой норме также значительно. Надо отметить, что положительные результаты отмечены у логопатов, имеющих нарушения различной степени сложности (ФНР, ФФНР, ОНР). Однако есть и над чем работать, так как дети, речь которых улучшилась незначительно, так же присутствуют. Это факт, связан, как правило, с отсутствием дошкольников-логопатов - по болезни - на коррекционных занятиях, наряду, с нарушениями речи сложной степени.
Высокие результаты работы дают возможность дошкольникам, с уже исправленными нарушениями речи, участвовать в фестивале – конкурсе детского и юношеского творчества «Весенние проталинки» - в номинации «Художественное чтение» (городской уровень) – и достигать высоких результатов. Это подтверждает наличие дипломов I, II, III степени у моих воспитанников, что в свою очередь отражено далее (см. табл. 7).
Подробно результаты своей деятельности считаю возможным отразить с помощью таблиц, представленных ниже.
4.Сведения о результативности коррекционно-педагогической деятельности
4.1.Доля детей, охваченных логопедическим обследованием (см. табл. 2).
Таблица 2.
Уч. год | Доля детей, охваченных диагностическим исследованием |
2009/10 | 48,5% (51 чел.) из общего числа 100% (95 чел.) |
2010/11 | 51,3% (54 чел.) из общего числа 100% (95 чел.) |
2011/12 | 64,4% (56 чел.) из общего числа 100% (115 чел.) |
Анализ, показателей таблицы 2, даёт возможность говорить о том, что ежегодные диагностические мероприятия позволяют охватить большое количество дошкольников. Обследование такого числа детей позволяет выявить максимальный процент дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи.
4.2. Результативность коррекционной работы по годам обучения - общие данные (см. табл. 3).
Таблица 3.
Уч. год | Выпущено из логопункта (из группы) | С чистой речью | Со значительными улучшениями речи | С незначительным улучшением речи |
2009/10 | 88% (22 чел.) | 76% (19 чел.) | 12% (3 чел.) | 12% (3 чел.) |
2010/11 | 92% (23 чел.) | 72% (18 чел.) | 20% (5 чел.) | 8% (2 чел.) |
2011/12 | 92% (23 чел.) | 76% (19 чел.) | 16% (4 чел.) | 8% (2 чел.) |
Изучение представленных данных показывает – суммарное число детей с максимально исправленными нарушениями речи и с отсутствием недостатков речи значительно, а именно: 88%, 92%, 92% (100%-25 чел.). Это говорит об эффективности выбранных путей коррекционной работы.
4.3. Результативность преодоления ФНР у воспитанников (см. табл. 4).
Таблица 4.
Уч. год | Выпущено из логопункта (из группы) | С чистой речью | Со значительными улучшениями речи | С незначительным улучшением речи |
2009/10 | 20% (5 чел.) | 20% (5 чел.) | - | - |
2010/11 | 20% (5 чел.) | 20% (5 чел.) | - | - |
2011/12 | 16% (4 чел.) | 16% (4 чел.) | - | - |
Таблица 4 указывает на то, что процент логопатов с ФНР незначителен от общего числа воспитанников (100%-25 чел.). Надо отметить, что большинство из них имели мономорфные нарушения звукопроизносительной стороны речи и благодаря адекватно подобранным методикам эти дефекты были исправлены.
Количество выпущенных дошкольников с ФНР соответствует количеству зачисленных.
4.4. Результативность преодоления ФФНР у воспитанников (см. табл. 5)
Таблица 5.
Уч. год | Выпущено из логопункта (из группы) | С чистой речью | Со значительными улучшениями речи | С незначительным улучшением речи |
2009/10 | 36% (9 чел.) | 36% (9 чел.) | - | - |
2010/11 | 32% (8 чел.) | 28% (7 чел.) | 4% (1 чел.) | - |
2011/12 | 40% (10 чел.) | 36% (9 чел.) | 4% (1 чел.) | - |
Анализ показателей таблицы 5 позволяет говорить о том, что число логопатов с ФФНР
выше (от общего числа логопатов), чем число детей с ФНР, в среднем на 12%-24% . Нарушения произносительной стороны речи, как правило, уже полиморфны, кроме того отмечались нарушения фонематических процессов. Следовательно, растёт число детей «с риском не дойти до овладения чистой речью» в полном объёме. Однако, результат, отражённый в таблице говорит об эффективности коррекционно-образовательного процесса.
Количество выпущенных дошкольников с ФФНР соответствует количеству зачисленных.
4.5. Результативность преодоления ОНР у воспитанников (см. табл. 6).
Таблица 6.
Уч. год | Выпущено из логопункта (из группы) | С чистой речью | Со значительными улучшениями речи | С незначительным улучшением речи |
2009/10 | 44% (11 чел.) | 20% (5 чел.) | 12% (3 чел.) | 12% (3 чел.) |
2010/11 | 48% (12 чел.) | 24% (6 чел.) | 16% (4 чел.) | 8% (2 чел.) |
2011/12 | 44% (11 чел.) | 24% (6 чел.) | 12% (3 чел.) | 8% (2 чел.) |
Число воспитанников с ОНР, как видно из таблицы 6, значительно превышает число воспитанников с более лёгкими речевыми нарушениями. Оно гораздо выше по соотношению от общего количества детей-логопатов. В моей практике в круг коррекционно-образовательного воздействия попадали дети с ОНР III – IV уровня. Количество детей, которые к концу дошкольного образования не смогли достигнуть языковых норм общения, возросло.
Таким образом, опыт моей работы показывает, что с каждым годом процент дошкольников – логопатов с наиболее сложными речевыми расстройствами растёт. Правильно составленный план деятельности по преодолению речевого дефекта, и верно выбранные коррекционно-образовательные технологии, несмотря на высокие показатели результативности, зачастую, не дают полноценной гарантии в исправлении нарушений. Причины: частое отсутствие логопатов на коррекционных занятиях по болезни – это уже было отмечено ранее, и не желание родителей сотрудничать с учителем-логопедом.
4.7.Участие воспитанников, имеющих речевую патологию, в детских праздниках, выставках, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и др..
Многолетняя практическая деятельность в коррекционной работе с дошкольниками, позволяет говорить о том, что эффективность логовоздействия в значительной степени зависит от правильно созданной мотивации преодоления дефекта у детей с нарушениями речи.
Для побуждения логопатов, и их родителей, к активной работе я использую, например, такой мотив как «опыт публичного выступления детей», и это, не сводится, только, к выступлениям на детских праздниках на уровне ДОУ. Подразумевается ещё, и, следующее – выступление детей на сцене, а именно, участие в фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Весенние проталинки», который проводится ежегодно на уровне города. Ребята знают об этом конкурсе, так как наше ДОУ принимает активное участие в нём. Результаты нашей работы отражены в таблице (см. табл. 7).
Таблица 7.
Количество воспитанников- участников, лауреатов и победителей соревнований, выставок и др. | Учебный год | |||||
2008/09 | 2009/10 | 2010/11 | 2011/12 | 2012/13 | ||
Уровень ОУ | Участники | - | - | - | - | - |
Победители (лауреаты) | - | - | - | - | - | |
Муниципальный уровень | Участники | - | 1 | 1 | 2 | - |
Победители (лауреаты) | - | Диплом II степени в номинации «Художественное чтение», 4-6 лет. VII городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Весенние проталинки». | Диплом III степени в номинации «Художественное чтение», 4-6 лет. VIII городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Весенние проталинки». | Диплом I степени, Диплом II степени в номинации «Художественное чтение», 4-6 лет. IX городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Весенние проталинки». | - | |
Региональный уровень | Участники | - | - | - | - | - |
Победители (лауреаты) | - | - | - | - | - | |
Федеральный уровень | Участники | - | - | - | - | - |
Победители (лауреаты) | - | - | - | - | - |
Итак, показатели таблицы говорят о том, что дети дошкольного возраста с нарушениями речи, при правильной мотивации, добиваются результатов, не только, в исправлении речевых нарушений, но и высоких показателей в творческой деятельности.
В дальнейшем планирую принимать участие в конкурсах со своими воспитанниками и в других конкурсах, выходящих за пределы городского уровня. Уже имеющийся опыт даёт возможность с уверенностью смотреть в будущее.
4.8. Показатели работы с родителями.
Работа с родителями детей – логопатов играет огромную роль в расширении их кругозора в области логопедических знаний, что помогает им ориентироваться в проблеме, касающейся непосредственно собственного ребёнка, и в вопросах развития речи в целом.
Таким образом, возникают различные виды моей деятельности с родителями (см. табл.8). Темы определяются, как правило, самостоятельно, либо по запросу администрации в рамках, проводимой работы, в общем, в ДОУ. Реже родители проявляют интерес самостоятельно.
Таблица 8.
Учебный год | Вид деятельности | Темы | Количество |
2009/10 | Проведение открытых занятий:
| «Гуси-лебеди на новый лад».
«Дифференциация [с-ш] – в слогах и словах». | 2 |
Выступления на родительских собраниях | 1.«Дошкольный логопедический пункт». 2.«Готовность к школе». | 2 | |
Оформление стендов, уголков | 1.«Результаты первичной диагностики». 2.«Аденоиды и речевые нарушения». 3.«Правила речевого поведения родителей». 4.«Примеры специальных упражнений для развития мелкой моторики». 5.«Результаты промежуточного мониторинга». 6.«Основы правильного речевого дыхания». 7. «Значимость семьи в речевом воспитании дошкольника». 8.«Результаты диагностики на конец года». | 8 | |
Выпуск буклетов | 1.«Упражнения для развития подвижности артикуляционного аппарата (принцип биоэнергопластики)». 2. «Это интересно!» - список литературы, которую родители могут применять для развития речи своих детей. | 2 | |
2010/11 | Проведение открытых занятий:
| «Правила дорожной безопасности» в рамках недели «Безопасность дорожного движения». «Автоматизация [ж] – в словосочетаниях и предложениях, [р] – в слогах и словах». «Дифференциация [л-л’] – в слогах и словах». | 3 |
Выступления на родительских собраниях | 1.«Зачем нужен учитель-логопед?» 2.«Письменные виды речи и их нарушения». | 2 | |
Оформление стендов, уголков | 1.«Результаты первичной диагностики». 2.«Ребёнок не говорит! Что делать?» 3.«Растим здоровое поколение. Взаимосвязь речевой функции и мелкой моторики». 3.«Правила выполнения артикуляционной гимнастики». 4.«Результаты промежуточного мониторинга». 5.«Самомассаж кистей и пальцев рук – что это такое?» 6.«Результаты диагностики на конец года». | 6 | |
Выпуск буклетов | 1.«Примеры упражнений для развития правильного речевого дыхания». 2.«Пример упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук». 3.«Упражнения для развития подвижности артикуляционного аппарата (принцип биоэнергопластики)». | 3 | |
2011/12 | Проведение открытых занятий: Логоритмическое занятие. | «Насекомые». | |
Выступления на родительских собраниях | 1.«Значимость правильного речевого развития для подготовки к школе». 2.«Роль семьи в развитии речи дошкольника». | 2 | |
Оформление стендов, уголков | 1.«Когда ребёнок начинает разговаривать?» 2.«Результаты первичной диагностики». 3.«Заикание. Причины возникновения». 4.«Результаты промежуточного мониторинга». 5.«Обводим по контуру». 6. «Рисуем и пишем на линейках». 7.«Копируем рисунки». 8.«Учимся проводить линии». 9.«Выполняем штриховку». 10.«Рисуем по клеткам». 11.«Результаты диагностики на конец года». | 11 | |
Выпуск буклетов | 1.«Упражнения для развития подвижности артикуляционного аппарата (принцип биоэнергопластики)». 2.«Развитие графомоторики у дошкольника». | 2 |
Как уже было отмечено, практика показывает, что не все родители стремятся к получению новых знаний, а это сказывается на том, что они не могут поддержать своего ребёнка в преодолении речевых дефектов, что затрудняет и затягивает коррекционный процесс.
4.9. Результаты просветительской работы с педагогическим коллективом отражены далее (см. табл.9).
Несмотря на то, что наличие логопункта в ДОУ не обязывает воспитателей содействовать работе учителя-логопеда, они, как показывает опыт, стремятся оказать помощь в том, что касается развития детей.
Так, возникает необходимость работы с воспитателями ДОУ (см. табл. 9).
Таблица 9.
Учебный год | Вид деятельности | Темы | Количество |
2009/10 | Выступления на педагогических советах | 1.«Значимость развития мелкой моторики пальцев рук для развития речи дошкольников». 2. «Средства развития выразительности и образности речи». | 2 |
Оформление стендов, уголков | 1.«Этапы речевого развития.» 2.«Что такое логопедичесий массаж?» 3.«Работа по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». 4.«Коррекции внеречевых процессов детей старшего дошкольного возраста». | 4 | |
Выпуск буклетов | «Технология составления загадок». | 1 | |
2010/11 | Выступления на педагогических советах | 1.«Артикуляционная гимнастика, согласно, принципу биоэнергопластики». 2.«Взаимосвязь специалистов ДОУ». | 2 |
Оформление стендов, уголков | 1.«Нетрадиционные технологии в коррекционном воздействии». 2.«Развитие графомоторных навыков дошкольников». 3.«Причины речевых нарушений у детей». 4. «Что такое правильное речевое дыхание?» 5. «Мотивации речевого развития дошкольников». | 5 | |
Выпуск буклетов | «Формы работы учителя-логопеда с родителями». | 1 | |
2011/12 | Выступления на педагогических советах | 1.«Использование логопедической игры в НОД воспитателя». 2.«Познавательно - речевое развитие дошкольников». | 2 |
Оформление стендов, уголков | 1.«Здоровьесберегающие технологии в образовательной области коммуникация». 2.«Примеры упражнений гимнастики для глаз». 3.«Примеры упражнений для развития правильного речевого дыхания». 4. «Речевой материал для развития координации речи с движением». 5. «Список сайтов, где можно получить информацию по здоровьесберегающим технологиям». | 5 | |
Выпуск буклетов | 1.«Уголок книги как условие для развития познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста». 2.«Примеры упражнений для развития графомоторных навыков дошкольников». | 2 |
Делая вывод по этому пункту, можно сказать, что наиболее интересным видом деятельности, как отмечают сами воспитатели, является выпуск буклетов, памяток.
4.10. Количество проведенных консультаций с родителями, педагогами, администрацией и основная проблематика обращений (см. табл.10).
Таблица 10 .
Учебный год | Основная проблематика обращений | Количество проведенных консультаций | ||
С родителями | С педагогами | С администрацией | ||
2009/10 | 1.«Выполнение упражнений для развития подвижности артикуляционного аппарата». 2.«Прогноз исправления речевых нарушений». 3.«Предоставление наглядного материала для проведения занятий по развитию речи». 4.Выступление на педсоветах. | 7 5 | 3 7 | 2 |
2010/2011 2011/2012 | 1.«Выполнение упражнений для развития подвижности артикуляционного аппарата». 2.«Можно ли использовать логопедические игры на занятиях по развитию речи?» 3.«Что интересного можно внести на занятия по развитию речи». 4.Выступление на педсоветах. 1.«Выполнение упражнений для развития подвижности артикуляционного аппарата». 2.«Примеры упражнений для развития графомоторных навыков дошкольников». 4.Выступление на педсоветах. | 10 12 | 4 1 1 4 3 | 2 2 |
Итак, обращения круга заинтересованных лиц в реализации коррекционного процесса ежегодно носит стабильно средний уровень. Характер обращений, в большей степени, - получение практических знаний.
5. Научно-методическая деятельность.
В своей работе использую программы, реализация которых позволяет учитывать речевые нарушения различной степени сложности и требования, предъявляемые ФГТ:
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Разделы: «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» и «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе».
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», а именно разделы: «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.
- «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В. Колесникова.
Опираясь на вышеуказанные программы, определила ряд «рабочих» технологий, способствующих:
1. Оптимизации коррекционного процесса.
2. Целостности в исправлении речевых нарушений.
3. Реализации компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Итак, наряду с традиционными методиками, используемыми в логопедии, применяю в своей работе:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз). Так, например, опыт работы показывает, что включение в коррекционную деятельность упражнений дыхательной гимнастики способствует формированию правильного речевого дыхания, а упражнения гимнастики для глаз снимают мышечное напряжение, когда идёт работа по формированию графомоторных навыков.
-технология развития подвижности артикуляционного аппарата с учётом принципа биоэнергопластики. Эта технология эффективнее традиционного проведения артикуляционной гимнастики, так как имитирование движений артикуляционного аппарата, не только синхронизирует работу отделов головного мозга, но и совершенствует ВПФ. Именно, её я использую в начале каждого индивидуального занятия.
- лего-технологии. Данная технология помогает интегрированному развития сразу нескольких функций. Этапы занятия с использование её проходят в непосредственной и естественной для детей форме. Дети «строят», по ходу своей деятельности отвечают на вопросы, рассуждают, и незаметно для них происходит развитие мелкой моторики, координации речи с движением, развитие лексико-грамматических конструкций.
- технология дидактического синквейна. Как показывает практика применение заданий, такого рода, вызывают у дошкольников особый интерес. Они с удовольствием придумывают и подбирают слова, развивая не только речь, но и мышление, воображение, восприятие.
Особое внимание уделяю формированию графомоторных навыков у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, так как способствует предупреждению нарушений письменных видов речи. Действую согласно разработанному проекту по этой проблеме: «Формирование графомоторных навыков у логопатов старшего дошкольного возраста как средства профилактики нарушений письменных видов речи.»
6. Результаты непрерывного образования педагога (материалы, свидетельствующие о профессиональном росте педагога).
6.1. В межаттестационный период повышала свои знания посредством изучения программы дополнительного профессионального образования, посещения конференции. Это дало возможность углубить и расширить знания по поставленным проблемам (см. табл. 11).
Таблица 11.
Наименование учреждения | Наименование образовательной программы | Дата прохождения курсов | Номер удостоверения (свидетельства) |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» II Международная научно-практическая конференция | Программа дополнительного профессионального образования: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений высших психических функций» в объёме 72 часа Тема: «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 24 учебных часов. | С 10 июня 2010 года по 12 июля 2010 года С 12-21 июня 2012 года | Удостоверение №03-02/038 Сертификат |
6.2. Участие в работе конференций, семинаров позволило получить опыт в публичных выступлениях (научного характера) и практические умения в подготовке к ним (см. табл. 12).
Таблица 12.
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
ДОУ Муниципальный (районный) | Круглый стол на тему: «Воспитатель – это посредник между учителем-логопедом и семьёй?» Круглый стол на тему: «Инновационные аспекты экологического воспитания дошкольников» . | 1.«Взаимодействие специалистов ДОУ как залог успешного развития дошкольников-логопатов». 2.«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как один из факторов успеха коррекционной работы по развитию речи дошкольников». «Природоохранная деятельность – новая ступень в экологическом воспитании детей на современном этапе». | 17.02.11 18.01.12 |
6.3. В ходе межаттестационного периода изучала специальные литературные источники, используя, в том числе, и интернет - ресурсы, которые позволяли мне сформировать чёткое представление по вопросам наиболее актуальным для моей коррекционно-педагогической деятельности в определённый момент. Старалась связывать темы, выбранные мной для самообразования с образовательной линией взятой ДОУ за основу в каждом текущем учебном году (см. табл. 13).
Таблица 13.
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2009/2010 2010/2011 2011/2012 | «Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с нарушениями речи». «Современные формы работы учителя-логопеда с родителями». «Профилактика нарушений письменных видов речи у детей старшего дошкольного возраста». | Логопедический праздник на тему: «Гуси-лебеди на новый лад». Выступление на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как один из факторов успеха коррекционной работы по развитию речи дошкольников». в рамках круглого стола - «Воспитатель – это посредник между учителем-логопедом и семьёй?» 1.Работа над педпроектом на тему: «Формирование графомоторных навыков у логопатов старшего дошкольного возраста как средства профилактики нарушений письменных видов речи». 2.Защита творческого отчёта на тему: «Формирование графомоторных навыков у логопатов старшего дошкольного возраста как средства профилактики нарушений письменных видов речи». в рамках районного этапа областного конкурса «Воспитатель года – 2012» |
Необходимо отметить, что изучение тем по самообразованию носило, не только, аспект теоретической и практической значимости лично для меня, но имело практическую значимость, как, для моих воспитанников, так, и для педагогов ДОУ.
6.4. Считаю важным моментом своей педагогической деятельности участие в профессиональном конкурсе (см. табл. 14).
Таблица 14.
Уровень | Наименование конкурса | Результаты участия | ||
Всероссийский | - | - | - | - |
Региональный | - | - | - | - |
Муниципальный (районный) | «Воспитатель года – 2012» | Участник (5 – ый результат из 10) | ||
Уровень ОУ | - | - | - | - |
Итак, участие в конкурсе «Воспитатель года – 2012» дало возможность:
- обобщить свой педагогический опыт, в форме творческого отчёта;
- проявить коррекционно-педагогические возможности в форме мастер-класса;
- проявить творческие способности.
6.5. Накопленный педагогический опыт позволил создать ряд разработок, используемых на уровне ДОУ (см. табл.15).
Таблица 15.
Тема собственной разработки | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата |
1.Комплекс упражнений для развития подвижности артикуляционного аппарата (принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата). 2. Пособие «Весёлый клоун» 3.Диагностическая карта определения уровня сформированности пространственно-временных представлений у детей-логопатов старшего дошкольного возраста. 4. Пособие «Разноцветные кочки» 5. Пособия для развития мелкой моторики рук: -цветные закладки – закладки, связанные крючком закладки с отверстиями для вдевания шнурков; -волшебные деревья – деревья, связанные крючком с нашитыми пуговицами, на которые надеваются различные листочки, шарики и т.п. 6. Перспективный план работы по формированию графомоторных навыков логопатов старшего дошкольного возраста (план носит адаптивно - динамический характер). 7. Комплекс игр-тренингов. | Используется в коррекционной работе на базе логопункта ДОУ. Используется для показа правильных артикуляционных позиций на базе логопункта ДОУ.
Используется в коррекционной работе на базе логопункта ДОУ. Используется для отработки навыков ориентации в пространстве на базе логопункта ДОУ. Используется для развития мелкой моторики пальцев рук на базе логопункта ДОУ. Используется в коррекционной работе на базе логопункта ДОУ. Используется для формирования графомоторных навыков у логопатов старшего дошкольного возраста на базе логопункта ДОУ. | 2009 2009 2010 2010 2010 2011 2011/2012 |
Благодаря, анализу собственной коррекционно-педагогической деятельности, можно сделать вывод, что разработки, представленные в таблице, помогают оптимизировать и систематизировать процесс коррекции.
6.6.Разработка авторской программы, прошедшей экспертизу – не имею.
6.7.Обобщение и распространение педагогического опыта.
6.7.1.Презентация педагогического опыта на различных уровнях (см. табл. 16).
Таблица 16.
Форма | Уровень | Год, тематика |
Проведение мастер-классов для педагогов | Региональный | - |
Межмуниципальный | - | |
Муниципальный (районный) | 2012 г. (февраль), формирование графомоторных навыков в игре-ситуации (тема: «Путешествие в заколдованный лес».) | |
Выступление на методических объединениях | Региональный | - |
Межмуниципальный | - | |
Муниципальный (районный) | 2012 г. (ноябрь), познавательно-речевое развитие дошкольников (тема: «Место речевого развития дошкольников в формировании ВПФ»). 2012 г. (январь), экологического воспитания дошкольников, «Природоохранная деятельность – новая ступень в экологическом воспитании детей на современном этапе». |
Опыт проведения мастер-класса и выступления на методических объединениях позволил проявить себя как педагога-наставника и как педагога-консультанта.
6.7.2. Накопив, определённый опыт в коррекционно-педагогической деятельности посчитала возможным поделиться, им с коллегами. Так возникла идея публикаций в электронном периодическом издании и на портале информационной поддержке специалистов дошкольного образования. Кроме того, для этой же цели использовала электронные ресурсы сайта ДОУ. (см. табл.17).
Таблица 17.
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международ - ный | 1.Биоэнергопластика (статья) 2.Путешествие в заколдованный лес (конспект) | http:// numi.ru/docs/39599 (свидетельство о публикации № С-27495) http:// numi.ru/docs/39548 (свидетельство о публикации № С-27498) | NUMI.RU –электронное периодическое издание зарегистрировано для распространения на территории Росси, стран ближнего и дальнего Зарубежья. | 2012 |
Всероссийский | Опыт развития артикуляционного аппарата детей при использовании принципов биоэнергопластики. | Ресурсы образования – портал информационной поддержки специалистов дошкольного образования. | 2012 | |
Региональный | - | - | - | - |
Муниципальный | - | - | - | - |
Уровень ОУ | 1.Использование логопедической игры в НОД. 2.Биоэнергопластика. | http://dsraduga.moy.su/load | Сайт МДОУ «Детский сад №9 «Радуга» | 2011 |
Считаю возможным, уточнить, что работы, опубликованные в интернет – ресурсах, получили положительный отзыв. Об этом, кроме того, свидетельствует и количество «закачек» пользователей данных источников.
Также хочу сообщить, что имею персональную страницу на сайте http://www.numi.ru/index.php. Адрес персональной страницы http://numi.ru/24835.
«__»________________20__г. _____________________________
Подпись аттестуемого
Данные, предоставленные в самоанализе _______________________, заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения ________________________
Подпись руководителя ОУ
«___» __________________20___г.
М.П.
Литература:
Форма для заполнения предложена КГИМО - Калужский Государственный институт модернизации образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ результатов педагогической деятельности.
Краткий самоанализ педагогической деятельности за межаттестационный период. С данным материалом защищалась на первую категорию в 2015 году....
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9864902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]]...
Самоанализ результатов деятельности
Годовой аналитический отчет поможет выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эффективно разрабатыв...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
Цель моей работы – обеспечение педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать услов...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.
Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя...
- Мне нравится (1)