Познавательно-игровая программа с родителями
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Организация совместной деятельности родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_programma_s_roditelyami.docx | 114.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно — игровая программа с родителями и детьми
«Правила движения – достойны уважения!»
подготовительная группа компенсирующей направленности «Пчелки».
Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; заинтересовать родителей данной проблемой и найти пути решения; вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными.
Предварительная работа: изготовление памяток для родителей по ПДД, карточек с проблемными ситуациями. С детьми: заучивание частушек по ПДД, изготовление жетонов – светофорчиков, раскрашивание дорожных знаков для д/и «Разрезные знаки», рисование на тему «Зеленый огонек».
Оформление помещения для проведения программы: выставка литературы, дидактических и настольных игр по ПДД, оформление выставки рисунков «Зеленый огонек», расстановка атрибутов для обыгрывания проблемных ситуаций.
Ход игры:
1. Актуальность выбранной темы:
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается, это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП относится к детям дошкольного возраста.
Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как же избежать опасностей на дороге?
Входит Петя Светофоров (воспитатель)
На собрание к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Но прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
- Я Петя Светофоров, очень хорошо знаю правила дорожного движения и решил проверить как вы, уважаемые родители и дети, знаете их. Я приготовил для вас очень серьезный конкурс – экзамен. Предлагаю вам, объединится в 2 команды. Каждой команде нужно придумать свое название и представить её. (Представляют свои команды)
I конкурс«Разминка».
Петя: объявляю первый конкурс«Разминка».Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать. За каждый правильный ответ – светофорчик.
- Где должен двигаться пешеход?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Для чего нужен светофор?
- Как нужно переходить улицу после выхода из автобуса?
- Как и где нужно переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Где устанавливают светофор?
- Что такое перекресток?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
Петя: Молодцы родители и дети! Так держать!
Выступление детей с номером «Частушки по ПДД»
- Эх, гармошка заиграй
Сделай одолжение
Будем строго выполнять
Правила движения.
- Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет
«Зебра» — это переход
- Светофор, ой светофор
Глазки разноцветные
Ты зелёным мне моргни
Чтоб дорогу перейти
- Чтобы не было тревоги
Не случилась чтоб беда
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
- Смело я хочу заметить
Так нелепо поступать
Перед носом у машины
На дорогу выбегать
- Пусть спокойна будет мама
Нет опасности вокруг
«Зебра» путь укажет прямо
Светофор наш верный друг.
- Эти правила не сложны
Даже детям в садике
Люди будьте осторожны
Берегите детвору.
II конкурс «Загадки о дорожных знаках»
Петя:а вот и второй конкурс«Загадки о дорожных знаках»(За каждый правильный ответ 1 светофорчик)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (Светофор)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
Переезд есть впереди — Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По … (Тротуар)
III конкурс «Проблемная ситуация»
Петя: Объявляется третий конкурс «Проблемная ситуация», у вас на карточках описана проблемная ситуация вам ее необходимо не просто прочитать и решить, но и обыграть вместе с командой как бы это происходило на самом деле(ситуации раздаются каждой команде на карточках)
1 ситуация:Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2 ситуация Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
IV конкурс «Разрезные картинки»
Петя: следующий конкурс собери «Разрезные картинки», а вот какие картинки вы будите собирать вы узнаете из загадки:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Правильно, это дорожные знаки, вам необходимо собрать два дорожных знака и рассказать, что они означают.
Петя Светофоров: Молодцы! Давайте подведем итог нашему экзамену (подсчет светофорчиков). А на прощанье хочу наградить вас подарочками.
Петя Светофоров раздает памятки для родителей, детям сладкие призы, прощается и уходит.
Итог
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.
Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле.
Мы рады, что вы пришли на наше мероприятие и приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
«С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа) Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша. Первый Мальчи...
Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)
Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....
Конспект познавательно - игрового досуга совместно с родителями на тему: «Быть здоровыми – это ЗДОРОВО!»
На данном досуге дети вместе с родителями в игровой форме закрепят знания о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми....
Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"
Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей в обл...
Познавательно - игровая программа с родителями «Знатоки дорожных правил»
. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22825966","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности детей и родит...
Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»
Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...
Познавательно-игровой мастер - класс с родителями и детьми старшей группы по речевому развитию «Играем – речь развиваем»
Цель:Формирование у детей и родителей знаний и умений играть в речевые игры.Оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.Задачи:...