программа по самообразованию
материал (младшая группа) на тему
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_plehanovoy.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27
«БЕРЕЗКА»
ул. Свободы, д. 3, г. Кстово Нижегородской области, 607650
тел. (83145) 2-51-24, 2-51-12, тел/факс (83145) 2-65-22
е-mail: kstowoDOU27@yandex.ru
Программа по самообразованию
на 2016-2017год
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Плеханова Ирина Александровна
г. Кстово
Актуальность
Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению их в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблемой формирования у дошкольников навыков самообслуживания занимались: Петерина С.В., Каплан Л., Лямина Г.М., Урунтаева Г., Афонькина Ю. и др. в 70 – 80 гг. XX столетия. В работах этих авторов отражены данные о некоторых закономерностях гигиенического развития дошкольников, даются конкретные рекомендации по организации условий для их формирования, предлагаются эффективные педагогические приемы, которые используются педагогами-практиками в воспитательном процессе дошкольного учреждения.
|
Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Срок реализации: сентябрь 2016г. – май 2017г.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: совершенствовать умения у детей правильно выполнять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.
Предполагаемый результат:
Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:
- Самостоятельно одеваться и раздеваться
- С небольшой помощью аккуратно вешать и складывать одежду
- Обращать внимание на внешний вид
- Правильно и самостоятельно мыть руки
- Во время еды правильно пользоваться столовыми приборам
- Пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены
Раздел плана | Форма работы | Сроки |
Работа с детьми | Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом | Сентябрь |
Игровая ситуация «Куклы у нас в гостях» Д/и «Подберем куклам одежду» | Октябрь | |
Беседа «Водичка-водичка умой моё личико!»; Разучивание потешки: «Водичка-водичка»; Игра «Как, кто умывается» | Ноябрь | |
Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»; Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»; Д/и «Накрываем на стол»; Беседа «Правила поведения за столом» | Декабрь | |
Игровая ситуация «Принимайся за обед»; С/р игра «Мы встречаем гостей» Хороводная игра «Каравай» | Январь | |
Беседа «Помоги одеться другу» Игровая ситуация «Что забыла надеть Маша?» Игры шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы» | Февраль | |
Чтение сказки А.Барто «Девочка чумазая» Беседа «Личная гигиена дома и в детском саду» Рисование на тему: «Какие мы чистюли» | Март | |
Совместный кукольный театр «Федорино горе» Беседа «Чистота и здоровье» Игра «Кто правильно держит ложку?» | Апрель | |
Создание фотоколлажа «Мы культурные ребятки» | Май | |
Работа с родителями | Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе»
| В течение всего учебного года |
Родительское собрание по теме: «Поговорим о здоровье всерьёз» | ||
Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок» | ||
Совместный праздник «Уроки Мойдодыра» | ||
Самореализация | Показ презентации, демонстрационных пособий |
Список использованной литературы:
- Бачурина В.Н. Новые развивающие игры для дошколят6 популярная литература - М., 2000
- Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие - М., 2006
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие- М.:ТЦ «Сфера», 2004
- Интернет сайт «maam.ru», «nsportal»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...