Программа кружка "Пластилиновая сказка"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Сафонова Татьяна Владимировна

Данная программа составленна в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_plastilinovaya_skazka.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Содержание рабочей программы

1.

Целевой раздел ………………………………………………………….

3

1.1

Пояснительная записка ………………………………………………...

3

1.2.

Цель рабочей программы ………………………………………………

5

1.3.

Задачи рабочей программы …………………………………………….

5

1.4.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса ….

5

1.5.

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ……………………………………………………………………….

5

1.6.

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) ……………………………………………………………..

6

2.

Содержательный раздел (описание образовательной деятельности)……………………………………………………………

6

3.

Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе)

12

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Федеральный уровень

При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ».
  • Постановление главного государственного врача РФ « Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»
  • Приказ Министерства образования и науки  РФ об утверждении ФГОС ДО.
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.

Локальные акты

  • Устав МБДОУ «Детский сад №3»
  • Программа развития МБДОУ «Детский сад №3»
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3»

Актуальность

      Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.        Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. В работе с пластилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.                                                                                      

Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Методы обучения

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);
  • Практический

Предметно-развивающая среда

  • Содержательно-насыщенная
  • Трансформируемая
  • Полифункциональная
  • Вариативная
  • Доступная и безопасная

Дидактический материал

  1. Аудиозаписи
  2. Использование  образцов (муляжи, игрушки, макеты)
  3. Использование  наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации книг и др.)

Используемые методики

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3»
  2.  «Программа дошкольного образования»,  под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,  Т. С. Комаровой /М. «Мозаика синтез», 2014 г.

  1. Сайгушева, Л. Роль кружковой работы в досуговой трудовой деятельности старших дошкольников / Л. Сайгушева, К. Панова //  2010г.
  2. Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов. / Г. И.      Перевертень. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 134 с.

  1. Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье [Текст]/ Г. Н. Пантелеев. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006г.

     8. Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое           пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005

     9.  Колдина  Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009

   10. Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить     сказку» Питер, 2012 г. Интернет ресурс.

1.2 Цель:  развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством  пластилинографии.

1.3 Задачи:

     1. Учить детей составлять простые композиции на плоскости.

      2. Формировать умение применять различные техники пластилинографии:         налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.

     3. Развивать познавательный интерес к технике пластилинография.

     4. Организовать выставку детских работ по технике пластилинография.

1.4 Принципы реализации программы

  • Принцип гуманизации и демократизации
  • Принцип воспитывающего характера обучения
  • Принцип развивающего обучения
  • Принцип наглядности обучения
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности, последовательности и постепенности
  • Принцип связи обучения с жизнью
  • Принцип активности и сознательности

1.5 Особенности развития детей среднего дошкольного возраста

        Возраст от 4 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепки из нетрадиционных материалов (пластической массы, глины, теста) .Формируется способность применять различные приемы в лепки (прищипывание, вытягивание, сглаживание, сплюскивание, вдавливание), а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования (стеки ,палочек, декоративных украшений, природного материала). Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

1.6 Планируемые результаты

    1.   Дети умеют  составлять простые композиции на плоскости.

    2. Дети  применяют различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.

    3.  Дети проявляют познавательный интерес к технике пластилинография.

    4.  Организована выставка детских работ по технике пластилинография.

 2. Содержательный раздел

 Возраст:

Детей 4-5лет

Расписание организованной образовательной деятельности:

Четверг, 2 половина дня, 20 мин.

Срок освоения.

1 год.

Обьем времени.

неделя

месяц

год

Художественно-эстетическое развитие

1

4

36

Форма деятельности:

Занятия, совместная деятельность.

Форма контроля:

Наблюдение, анализ продуктов деятельности.

В программу включены следующие разделы:

  • Работа с пластилином
  • Работа с природным и декоративным материалом
  • Витраж
  • Подготовка к праздникам:

- День матери (Бусы-подарок для мамы);

- Новый год  (Украсим елочку-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку);

- 23 февраля (открытка для папы,дедушки);

- 8 марта (картина для мамы, бабушки).

  • Выставки,конкурсы.

Календарно-тематический план

Месяц

Занятия

 Примерный  ход занятий

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь

«Воздушные шары»

  • Беседа: «Пластилин и его свойства»
  • Игравая ситуация « К нам в гости прилетел шарик)
  • Физкультурная минутка
  • Игровая мативация (помочь шарику найти друзей)
  • Оценка: «Красный или синий».

Просмотр дисков: мастер-класс по пластилинографии.

«Бусы для Люси»

  • Беседа: «Мамин праздник»
  • Демонстрация изделий и бусин и бисера(бусы, серьги, браслеты)
  • Игра: «Собери по цвету»
  • Физкультурная минутка
  • Игровая мативация
  • Оценка: (Коробка подарков).

Демонстрация изделий и бусин и бисера(бусы, серьги, браслеты)

«Овощи для засолки»

  • Игра: «Что можно засолить, а из чего варенье сварить?»
  • Демонстрация овощей
  • Загадки про овощи
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Рассматривание картинок с овощами, фруктами, ягодами.

«Созрели яблочки в саду»

  • Демонстрация слайдов с плодоносящими яблонями, плодами яблок.
  • Обсуждения.
  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Яблоки в печали ветками качали».

Беседа: «Этот разнообразный красный цвет»

Октябрь

«Варим варенье»

  • Беседа по теме
  • Загадки про фрукты, ягоды
  • Пальчиковая гимнастика
  • Стихи про фрукты ягоды
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Рисование карандашами: «Разноцветные  ягоды»

«Чудо-грибочки»

  • Игровая ситуация: «Прогулка по лесу»
  • Загадки про грибы
  • Физкультурная минутка
  • Обсуждение похода в лес
  • Подарки от ежика (грибочки).

Коллективная композиция

«На лесной опушке»

«Осеннее дерево»

  • Обсуждение: какими становятся деревья осенью.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.
  • Прогулка по территории детского сада.

Рассказ о сезонных изменениях в природе.

«Птичка»

  • Просмотр слайдов с разновидностями птиц.
  • Обсуждение.
  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Птичка лети»

Прогулка по территории детского сада.

Наблюдение за птицами.

Ноябрь

«Ежик»

  • Беседа и рисование ежика
  • Физкультурная минутка
  • Загадка про ежика
  • П.И.»Быстрые ежата»
  • Оценка: «Веселые ежата»

Индивидуальная работа  с двумя, тремя детьми.

«Клубочки для котенка»

  • Загадки про котят
  • Физкультурная минутка
  • Игровая ситуация»Тут котята все шалят»

Рассказы детей о своих домашних любимцах.

«Вырастала елка на горе»

  • Беседа: «Новый год и его атрибуты»
  • Рассматривание картинок по теме
  • Прослушивание музыки

Наряжаем елку в групповой комнате.

«Вырастала елка на горе»

(продолжение)

  • Загадки про обитателей леса
  • Пальчиковая гимнастика
  • Снеговик дарит подарок-книгу.

Новогоднее оформление группы.

Декабрь

«Снеговик»

  • Зачитывание стихотворения про снеговика
  • Игровая ситуация «К нам пришел снеговик»
  • Пальчиковая гимнастика

Изготовление снеговика на игровой площадке.

«Снеговик»

(Продолжение)

  • Беседа: «Круг, шар- в чем же их различие?»
  • Д.И. «Разложи по цвету»

Украшение снеговика аксессуарами.

«Украшаем елочку новогодними игрушками»

  • С.И.»Новый год»
  • Беседа по теме
  • Чтение стихов о елочке
  • Физкультурная минутка

Выставка новогодних игрушек.

«Украсим кукле Кате чашку»

  • «Игровая ситуация: «Чаепитие с игрушками
  • Беседа по теме

Беседа: «Для чего чашке ручка»

Чаепитие.

Январь

«Рыбки в аквариуме»

  • Игровая ситуация: «Рыбки в аквариуме»
  • Зачитывание стихотворения о рыбка

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в обозначении чешуек стекой.

«Рыбки в аквариуме»

(Продолжение)

  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Маленькие и большие рыбки

Изготовление атрибутики для аквариума.

«Украсим торт»

  • Просмотр фотографий с оформлением тортов
  • Игровая ситуация» Кнам едут гости»

Работа со спец. аксессуарами: кондитерский шприц, масса для лепки.

«Мы делили апельсин»

  • Демонстрация фруктов в разрезанном виде
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Выполнение фруктов из застывающей массы для С.Р.Игры «Магазин»

Февраль

«Утка с утятами»

  • Беседа: «Все ли птицы умеют плавать?»
  • Игровая ситуация «Здравствуй утенок»
  • П.И.»Уточка»

Составление коллективной композиции «Дикие утки».

«Мышка -норушка и золотое яичко»

  • Инсценировка сказки: «Курочка ряба»
  • Игровая ситуация «К нам в гости пришла мышка»

Коллективная работа курочки Рябы.

«Украсим платье кукле Кате».

  • Игровая ситуация: Кукла Катя собирается на День рождения зайки»
  • Показ слайдов с различными техникамиукрашения одежды.
  • Демонстрация и выбор узоров для украшения.

Рассказ о традиционных, русских цветах в одежде, используемые нашими бабушками.

«День защитников отечества»

  • Беседа: «Праздник-День защитников отечества»
  • Просмотр карточек по теме.

Рассказы дедушек и бабушек детей, о ВОВ.

Март

«Веточка мимозы в подарок маме».

  • Беседа:  «Праздник 8 Марта»
  • Просмотр фотографий с цветами
  • Пальчиковая игра

Беседа: «Как приятно дарить и получать подарки».

«Украсим туфельку»

  • Чтение сказки  «Золушка»
  • Демонстрация материала и техник украшения туфельки для Золушки.

Инсценировка сказки «Золушка»

«Вышла курочка гулять»

  • Муз. игра «Вышла курочка гулять
  • Рассматривание картинок с изображением курочки  и цыплят

Игра: «Где, чей малыш?»

«Самолет летит»

  • Игровая ситуация: «Полет на самолете»
  • Демонстрация игрушечного самолета
  • Оценка: «К полету готов»

Рисование красками: самолет.

Апрель

«Разноцветный светофорчик»

  • Беседа: «ПДД»
  • Игра на внимание
  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Красный или зленый»

Изготовление из застывающей массы знаков дорожного движения.

«Улитка, улитка-выпусти рога.

  • Рассматривание фотографий с изображением улитки
  • Д.И.»На лугу растут цветы»
  • Пальчиковая гимнастика

Рассматривание ракушек из природного уголка.

«Черепаха»

  • Рассматривание фотографий  с изображением черепахи
  • Беседа
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

«На лугу-насекомые»

  • Демонстрация игрушечных насекомых из природного уголка.
  • Загадки про насекомых
  • Чтение стихотворения «Божья коровка»

Беседа: «Роль насекомых в природе и жизни человека»

Май

«Цветик-семицветик»

  • Чтение рассказа «Цветик-семицветик»
  • Демонстрация иллюстраций к рассказу.

Беседа: «Если бы у меня был цветик-семицветик…»

«Радуга-дуга»

  • Психогимнастика
  • Беседа по теме
  • Физкультурная минутка

Рисование акварельными красками: радуга.

«Подсолнух»

  • Просмотр фотографий подсолнуха, искусственного подсолнуха.
  • Гимнастика для глаз

Посадка семечек подсолнуха на приусадебном участке детского сада.

«Змейка»

  • Просмотр видеофильма о змеях.
  • Обсуждение.
  • П.И. «Змейка»
  • Рассматривание работ.

Украшение пластилиновой змейки крупой, бисером и т.п.

     3. Организационный раздел

  Важным условием развития воображения при реализации  кружковой работы является  органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности.  Кроме того, при проведении кружковой работы  учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация,  поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки,   территория детского сада(игровая площадка, приусадебный участок).

   Материально-техническое обеспечение программы: методическая литература, информационные диски (по техникам лепки, мастер класс, фотографии творческих работ), оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, спец. оборудование (пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал).

  Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год:  в сентябре,  в мае.

В течении года осуществляется разнообразная комплексная работа с родителями:

  • Родительские собрания;
  • Консультации для родителей;
  • Газеты для родителей;
  •  Выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска  «Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной прог...

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".

Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....

Программа кружка "Сказка" старшая группа воспитатель Крылова В.М.

кружок "Сказка" пояснительная записка, перспективный план для старшей группы...

Рабочая программа "Богатырские сказки".

Рабочая программа по кружку "Богатырские сказки"....

Конспект занятия из авторской программы "Добрая сказка"

Цель занятия: коррекция агрессивного поведения у старших дошкольников, основной метод, используемый в программе - сказкотерапия....

Авторская программа: "Цветные сказки и краски"

Актуальность программы определяется следующими фактами: возрастающие требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению приводят к необходимости интенсификации процесса обучения с учетом ...

Программа "Здравствуй сказка"

Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 3-5 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу  воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способству...