Программа кружка "Пластилиновая сказка"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Данная программа составленна в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_plastilinovaya_skazka.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы | ||
1. | Целевой раздел …………………………………………………………. | 3 |
1.1 | Пояснительная записка ………………………………………………... | 3 |
1.2. | Цель рабочей программы ……………………………………………… | 5 |
1.3. | Задачи рабочей программы ……………………………………………. | 5 |
1.4. | Принципы и подходы в организации образовательного процесса …. | 5 |
1.5. | Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ………………………………………………………………………. | 5 |
1.6. | Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) …………………………………………………………….. | 6 |
2. | Содержательный раздел (описание образовательной деятельности)…………………………………………………………… | 6 |
3. | Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе) | 12 |
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Федеральный уровень
При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ».
- Постановление главного государственного врача РФ « Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»
- Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.
Локальные акты
- Устав МБДОУ «Детский сад №3»
- Программа развития МБДОУ «Детский сад №3»
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3»
Актуальность
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. …Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. В работе с пластилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.
Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Методы обучения
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);
- Практический
Предметно-развивающая среда
- Содержательно-насыщенная
- Трансформируемая
- Полифункциональная
- Вариативная
- Доступная и безопасная
Дидактический материал
- Аудиозаписи
- Использование образцов (муляжи, игрушки, макеты)
- Использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации книг и др.)
Используемые методики
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3»
- «Программа дошкольного образования», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой /М. «Мозаика синтез», 2014 г.
- Сайгушева, Л. Роль кружковой работы в досуговой трудовой деятельности старших дошкольников / Л. Сайгушева, К. Панова // 2010г.
- Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов. / Г. И. Перевертень. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 134 с.
- Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье [Текст]/ Г. Н. Пантелеев. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006г.
8. Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005
9. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009
10. Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г. Интернет ресурс.
1.2 Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
1.3 Задачи:
1. Учить детей составлять простые композиции на плоскости.
2. Формировать умение применять различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.
3. Развивать познавательный интерес к технике пластилинография.
4. Организовать выставку детских работ по технике пластилинография.
1.4 Принципы реализации программы
- Принцип гуманизации и демократизации
- Принцип воспитывающего характера обучения
- Принцип развивающего обучения
- Принцип наглядности обучения
- Принцип доступности
- Принцип систематичности, последовательности и постепенности
- Принцип связи обучения с жизнью
- Принцип активности и сознательности
1.5 Особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Возраст от 4 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепки из нетрадиционных материалов (пластической массы, глины, теста) .Формируется способность применять различные приемы в лепки (прищипывание, вытягивание, сглаживание, сплюскивание, вдавливание), а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования (стеки ,палочек, декоративных украшений, природного материала). Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
1.6 Планируемые результаты
1. Дети умеют составлять простые композиции на плоскости.
2. Дети применяют различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.
3. Дети проявляют познавательный интерес к технике пластилинография.
4. Организована выставка детских работ по технике пластилинография.
2. Содержательный раздел
Возраст:
Детей 4-5лет
Расписание организованной образовательной деятельности:
Четверг, 2 половина дня, 20 мин.
Срок освоения.
1 год.
Обьем времени.
неделя | месяц | год | |
Художественно-эстетическое развитие | 1 | 4 | 36 |
Форма деятельности:
Занятия, совместная деятельность.
Форма контроля:
Наблюдение, анализ продуктов деятельности.
В программу включены следующие разделы:
- Работа с пластилином
- Работа с природным и декоративным материалом
- Витраж
- Подготовка к праздникам:
- День матери (Бусы-подарок для мамы);
- Новый год (Украсим елочку-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку);
- 23 февраля (открытка для папы,дедушки);
- 8 марта (картина для мамы, бабушки).
- Выставки,конкурсы.
Календарно-тематический план
Месяц | Занятия | Примерный ход занятий | Совместная деятельность педагога с детьми |
Сентябрь | «Воздушные шары» |
| Просмотр дисков: мастер-класс по пластилинографии. |
«Бусы для Люси» |
| Демонстрация изделий и бусин и бисера(бусы, серьги, браслеты) | |
«Овощи для засолки» |
| Рассматривание картинок с овощами, фруктами, ягодами. | |
«Созрели яблочки в саду» |
| Беседа: «Этот разнообразный красный цвет» | |
Октябрь | «Варим варенье» |
| Рисование карандашами: «Разноцветные ягоды» |
«Чудо-грибочки» |
| Коллективная композиция «На лесной опушке» | |
«Осеннее дерево» |
|
Рассказ о сезонных изменениях в природе. | |
«Птичка» |
| Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за птицами. | |
Ноябрь | «Ежик» |
| Индивидуальная работа с двумя, тремя детьми. |
«Клубочки для котенка» |
| Рассказы детей о своих домашних любимцах. | |
«Вырастала елка на горе» |
| Наряжаем елку в групповой комнате. | |
«Вырастала елка на горе» (продолжение) |
| Новогоднее оформление группы. | |
Декабрь | «Снеговик» |
| Изготовление снеговика на игровой площадке. |
«Снеговик» (Продолжение) |
| Украшение снеговика аксессуарами. | |
«Украшаем елочку новогодними игрушками» |
| Выставка новогодних игрушек. | |
«Украсим кукле Кате чашку» |
| Беседа: «Для чего чашке ручка» Чаепитие. | |
Январь | «Рыбки в аквариуме» |
| Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в обозначении чешуек стекой. |
«Рыбки в аквариуме» (Продолжение) |
| Изготовление атрибутики для аквариума. | |
«Украсим торт» |
| Работа со спец. аксессуарами: кондитерский шприц, масса для лепки. | |
«Мы делили апельсин» |
| Выполнение фруктов из застывающей массы для С.Р.Игры «Магазин» | |
Февраль | «Утка с утятами» |
| Составление коллективной композиции «Дикие утки». |
«Мышка -норушка и золотое яичко» |
| Коллективная работа курочки Рябы. | |
«Украсим платье кукле Кате». |
| Рассказ о традиционных, русских цветах в одежде, используемые нашими бабушками. | |
«День защитников отечества» |
| Рассказы дедушек и бабушек детей, о ВОВ. | |
Март | «Веточка мимозы в подарок маме». |
| Беседа: «Как приятно дарить и получать подарки». |
«Украсим туфельку» |
| Инсценировка сказки «Золушка» | |
«Вышла курочка гулять» |
| Игра: «Где, чей малыш?» | |
«Самолет летит» |
| Рисование красками: самолет. | |
Апрель | «Разноцветный светофорчик» |
| Изготовление из застывающей массы знаков дорожного движения. |
«Улитка, улитка-выпусти рога. |
| Рассматривание ракушек из природного уголка. | |
«Черепаха» |
| Индивидуальная работа с подгруппой детей: нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. | |
«На лугу-насекомые» |
| Беседа: «Роль насекомых в природе и жизни человека» | |
Май | «Цветик-семицветик» |
| Беседа: «Если бы у меня был цветик-семицветик…» |
«Радуга-дуга» |
| Рисование акварельными красками: радуга. | |
«Подсолнух» |
| Посадка семечек подсолнуха на приусадебном участке детского сада. | |
«Змейка» |
| Украшение пластилиновой змейки крупой, бисером и т.п. |
3. Организационный раздел
Важным условием развития воображения при реализации кружковой работы является органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности. Кроме того, при проведении кружковой работы учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки, территория детского сада(игровая площадка, приусадебный участок).
Материально-техническое обеспечение программы: методическая литература, информационные диски (по техникам лепки, мастер класс, фотографии творческих работ), оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, спец. оборудование (пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал).
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: в сентябре, в мае.
В течении года осуществляется разнообразная комплексная работа с родителями:
- Родительские собрания;
- Консультации для родителей;
- Газеты для родителей;
- Выставки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска «Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной прог...
Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".
Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....
Программа кружка "Сказка" старшая группа воспитатель Крылова В.М.
кружок "Сказка" пояснительная записка, перспективный план для старшей группы...
Рабочая программа "Богатырские сказки".
Рабочая программа по кружку "Богатырские сказки"....
Конспект занятия из авторской программы "Добрая сказка"
Цель занятия: коррекция агрессивного поведения у старших дошкольников, основной метод, используемый в программе - сказкотерапия....
Авторская программа: "Цветные сказки и краски"
Актуальность программы определяется следующими фактами: возрастающие требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению приводят к необходимости интенсификации процесса обучения с учетом ...
Программа "Здравствуй сказка"
Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 3-5 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способству...