Волшебные опыты детей
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Создать условия для совместной деятельности детей и родителей посредством экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_opyty.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская для родителей и детей
Тема: "Волшебные опыты для детей»
Подготовила: Хаирланамова Ф.З., воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Создать условия для совместной деятельности детей и родителей посредством экспериментирования.
Задачи:
- Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогом в процессе совместной деятельности.
- Познакомить детей и родителей с экспериментированием
- Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
- Познакомить родителей с опытом активного вовлечения семей с детьми в образовательный процесс дошкольного учреждения.
- Воспитывать желание заниматься экспериментами.
Материалы и оборудование: коробка для каждого участника с оборудованием для эксперимента
Ход мероприятия:
I часть.
В начале встречи предлагаю родителям написать на бейджиках свои имена и имена своих детей.
Добрый вечер, уважаемые родители и ребята!
Педагог: Для начала предлагаю познакомиться, меня зовут Флюза Зифиловна, я воспитатель старшего дошкольного возраста, а Ваши имена я вижу на Ваших бейджиках (зачитываю имена детей).
Педагог: Ребята, вы попали к нам в лабораторию экспериментальной деятельности «Почемучка»
-Ребята Вы верите в волшебство?
-А Вы хотели бы стать волшебником? (ответы детей)
II часть. Продуктивная.
Предлагаю провести вот такой занимательный химический опыт с молоком и пищевыми красителями, который называется «Цветной взрыв в молоке». Этот эксперимент получается только с молоком. Вода не подойдет, поскольку не содержит жир. У нас на столах глубокие пластиковые тарелки, ватные палочки концентрированные пищевые красители, жидкое моющее средство.
Итак: 1.Наливаете в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять.
2.Теперь капаете пищевой краситель на молоко. Капайте рядышком в центре тарелки.
3. Дальше берем сухую ватную палочку и легко касаемся молока. Просто коснитесь, не нужно смешивать краски рукой. Что получилось? Верно, ничего.
4. Теперь окуните другую палочку в жидкость жидкого мыла и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд.
Педагог: Ну как? Что случилось? Вот Вам и волшебная ватная палочка! Настоящий взрыв цвета в молоке, разве не так? А теперь время экспериментировать с количеством и расположением красителя и тем, где касаться молока ватной палочкой. Обратите внимание, что краски продолжают двигаться, даже когда Вы убираете ватную палочку. Дети сами поэкспериментируют, добавляя больше красителя и рисуя палочками. Педагог - Ребята! Как Вы думаете, почему краски стали двигаться? (Предположения детей и родителей)
Вывод: Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.
Физминутка «Солнце улыбается»
Педагог предлагает следующий эксперимент с бумагой
Педагог: продолжим эксперимент с бумагой. Узнаем секрет свойства бумаги. Для этого нужно изготовить цветок лотоса. 1.Вырезаем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками.2. При помощи карандаша закручиваем лепестки к центру.
3.А теперь опустим разноцветные лотосы на воду, налитую в специальную емкость для игр с водой. Немного подождем (пока происходит намачивание бумаги, педагог задает вопросы о свойствах бумаги
– Какими свойствами обладает бумага? (рвется, намокает) Буквально на наших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
III часть. Заключительная
Педагог: Ребята, поздравляю вас и Ваших родителей, Вы стали настоящими экспериментаторами.
Педагог: Ребята, уважаемые родители, Вы раньше занимались экспериментами? Ответы детей и родителей.
Педагог: Для многих ребятишек это первый практический опыт, сделанный вместе с мамой, папой. Пусть ваш ребенок будет всегда любознательным, пытливым и инициативным! Удачи вам! Педагог вручает детям медали «Самый любознательный», а родителям «Самая любознательная семья»Вам понравилась наша встреча? Для того чтобы вы помнили о нашей встрече хочу подарить родителям - буклеты по экспериментированию в домашних условиях, а детям – сладкие сюрпризы. Педагог раздаёт буклеты и сладкие сюрпризы.
Педагог: Ребята, предлагаю вам полакомиться сладким сюрпризом, а Вас уважаемые родители попрошу написать отзывы о нашей сегодняшней встрече! Всем большое спасибо за общение. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обогащение двигательного опыта детей с оздоровительной направленностью
педагогический проект по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "Обогащение социального опыта детей через игровую деятельность"
Продолжая работать по проектной деятельности с детьми старшей группы дети 5 лет, была выбрана тема по игровой деятельности. И это не случайный выбор. Так как любой опыт ребенок познает в игре. Социали...
несколько волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть
несколько волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть...
познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.
Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...
Презентация " Обогащение детей сенсорного опыта детей раннего возраста"
Презентация для педагогогов...
Доклад «Развитие социального опыта детей старшего дошкольного возраста через целевые прогулки». ( Из опыта работы)
Материал будет полезен воспитателям старшей разновозрастной группы...
Мастер-класс для педагогов ДОУ: "Волшебные опыты в детском саду"
Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по развитию познавательной активности дошкольник...