"В гости к Лисоньке в лесок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста в рамках мероприятий к Году экологии 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lisonke_v_lesok.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Россияночка п. Чернянка Белгородской области
«Я И МОЯ ПРИРОДА»
«В ГОСТИ К ЛИСОНЬКЕ В ЛЕСОК»
НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Маймуренко
Виктория Петровна,
воспитатель
Чернянка, 2017
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: уточнение знаний детей о живой природе, развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о многообразии животного и растительного мира леса;
- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира – о свойствах воды.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
- активизировать словарный запас и развивать связную речь детей по теме «Дикие животные и их детеныши»;
- упражнять в умении понимать образный смысл загадок, в умении отвечать на вопросы;
- развивать общую, мелкую моторику и тактильные ощущения через игровые упражнения.
Воспитательные:
- воспитать интерес и любовь к родной природе, доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видео о лисице и лисятах, дидактические игры: «Найди детеныша», «Покажи цветок, такой как у меня», «Уборка на поляне» с панно, имитация водоема: широкий таз с водой, прозрачные пластиковые стаканчики, лейка, бумажные лилии для эксперимента с водой.
Ход занятия:
- Детей встречает Лисичка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это?...
(ожидается, что дети ответят: Лиса)
- Вы молодцы, ребята, отгадали загадку и узнали меня. Я шла по лесной тропинке и пришла прямо к вам в детский сад. Как вы здесь живете? Дружно ли? Весело? (предположительно, что дети ответят утвердительно). Какие вы замечательные дети! Вы знаете, где я живу? Что вы знаете о лесе? Я хочу пригласить вас к себе в гости. (если дети отвечают, то Лиса хвалит их и предлагает вместе отправится на прогулку, если дети затрудняется, то приглашение Лисы звучит как побуждение к новым знаниям)
Вот я и приглашаю вас в лес. Беритесь за руки и пойдемте!
- Детям предлагается карта-указатель, чтобы выбрать направление движения , куда идти вначале.
Прямо пойдем – на опушку леса попадем.
Налево пойдем – к ручейку попадем.
Направо пойдем – к животным в гости попадем.
Лиса напоминает детям, что идти нужно всем вместе, чтобы в лесу никто не потерялся и не заблудился.
- Беритесь за руки и пойдемте!
На прогулку в лес мы вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Дети выходят к поляне(на картине лес и мусор на поляне) Детям предлагается разобраться, что не так. Нужно убрать мусор и обсудить поведение в лесу: что можно делать, а чего нельзя.
После уборки Лиса приглашает детей поиграть с цветами с убранной полянки. Обратить внимание на то, что мы не рвем цветы, сохраняем их, они у нас из бумаги.
«Найди в букете такой же цветок»
Дидактическая задача: Учить детей находить предмет по сходству.
Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь цветок, например, одуванчик, и предлагает: «Раз, два, три - такой цветок покажи!». Дети поднимают руку с одуванчиком. Игру повторяют несколько раз с остальными цветами букета (дети работают сидя).
Вывод: мы с вами играли цветочками не срывая давайте выложим красивый хоровод из цветов - веночек, они такие же дружные, как и вы.
- Лиса: продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.
На прогулку в лес мы вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Лиса : в лесу у меня много друзей. Посмотрите, вы знаете, кто это?
Но сегодня у них неприятности… такой солнечный замечательный денек выдался, что все малыши так заигрались и потерялись… мамы лесные очень расстроены. Вы не знаете, что нужно делать?
Игра «Найди детенышей»
(зайчиха, медведица, ежиха, лисица и их детеныши в картинках)
Просмотр видео «Лиса с лисятами» предложить детям стать лисятами, а Лиса будет их мамой.
Вывод: в лесу живут много жителей , у них есть детеныши и они живут дружно.
- Лиса: продолжаем наш путь…
На прогулку в лес мы вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Лиса: вот мы пришли в ручейку, он мой друг, я с ним люблю играть….
Детям предлагается провести эксперимент с водой: прикоснуться к ней, поиграть пальчиками, поплескать слегка, поиграть со стаканчиком, послушать, как она журчит. Обратить внимание, что эту не пьют, а пьют ту, что из чайника или из бутылочки.
Лиса: вот какой дружок у меня - лесной ручеек. В жаркий день он спасает зверей от жажды. Из ручья могут пить только животные.
Сюрпризный момент: детям предлагается лилии из закрученной бумаги. Во время контакта с водой, цветок раскрывается.
- Лиса говорит о том, что пора вернуться в детский сад.
Дружно за руки возьмемся
Снова в детский сад вернемся!
Проводится рефлексия. Лиса хвалит малышей за то, что они очень дружные.
Предлагается детям взять любой из цветов( из игры), который нравится и украсить нашу полянку, на которой после уборки чистота и порядок.
Лиса угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний утренник "В гости Лисонька пришла, нам подарки принесла".
Осенний утренник во второй младшей группе: Если деревья меняют наряд &ndash...
Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «Карапузы» «К ЛИСОНЬКЕ В ГОСТИ»
Осень золотая снова к нам пришла.Осень снова праздник детям принесла....
Конспект занятия "В гости к Лисоньке"
Сценарий логопедического занятия в старшей группе "Знакомство со звуком и буквой С"....
Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы "Лисонька в гостях у ребят"
Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы "Лисонька в гостях у ребят"...
Сценарий осеннего утренника «Лисонька в гостях у малышей»
Сценарий осеннего утренника «Лисонька в гостях у малышей»Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей.Задачи:Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.Созд...
Сценарий осеннего развлечения «К ЛИСОНЬКЕ, С МЕДВЕДЕМ В ГОСТИ», проводится в первой и второй младшей группе.
Сценарий осеннего развлечения «К ЛИСОНЬКЕ, С МЕДВЕДЕМ В ГОСТИ», проводится в первой и второй младшей группе. ...
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «В гости к лисоньке-лисе»
Конспект разработан для воспитателей детей 1 младшей группы...