Самообслуживание детей 5-6 л
консультация (старшая группа) на тему
Самообслуживание,
самостоятельность трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки.
Общественно-полезный труд.
Формировать необходимые умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsluzhivanie_detey_5-6l.docx | 471.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообслуживание,
самостоятельность трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку
следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок
в своем внешнем виде.
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное
отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Разъяснять детям значимость их труда.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить
начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку
играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада
(подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;
обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых. Расширять представления детей о труде
взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста
Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...
"Самообслуживание детей дошкольного возраста или растим самостоятельного ребенка"
Гостиная для родителей. Полезный и доступный материал для воспитателей и родителей, которые хотят воспитать успешного ребенка....
Консультация для родителей "Самообслуживание детей в 2 - 3 года"
В этом материале даны простые, но очень полезные рекомендации по развитию самообслуживания детей в раннем возрате....
Привитие навыков самообслуживания детям с нарушением зрения
Привитие навыков самообслуживания детям с нарушением зрения...
Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей младшей группы
В конспекте описаны стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы...
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ....