Проект "Здравствуй, лето!"
материал (средняя группа) на тему

Проект "Здравствуй, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, лето!»

Тип проекта- познавательный, информационно – творческий, игровой, оздоровительный.

Продолжительность проекта – 3 месяца.

Участники проекта – дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.

Актуальность :

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождения босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, что бы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Так же удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно – исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта:

Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период, повышение эмоционального, положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений, праздников.

Проблема:

Совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом.

Задачи проекта:

Образовательные:

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков экспериментирования;

- развитие двигательной  активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья.

Воспитательные:

- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

- воспитание привычки повседневной физической активности.

Методы и приемы: подвижные игры, игры малой подвижности, сюжетно – ролевые игры, экспериментально – исследовательская деятельность, групповая и индивидуальная деятельность, чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, массаж мочек ушей, «дорожка здоровья», художественно-эстетическое развитие, работа с родителями.

Гипотеза – увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

Ожидаемый результат – укрепление физического и психического здоровья детей; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний, ярких впечатлений об окружающем мире; повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Интеграция с образовательными областями:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

Сохранение здоровья детей. Привитие детям экологической культуры. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Литература.

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».-М.:ИД «Цветной мир», 2015.
  2. Мои первые поделки / А.Г.Красичкова. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат,2011.
  3. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс, 2013.
  4. Алябьева Е.А Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам.-М.,2005.
  5. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. \Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
  6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М., 2005.
  7. «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Москва, 2011г.
  8. Щетинин М.Н. Стрельниковская  дыхательная гимнастика для детей. – М., 2007

Этапы проекта.

Подготовительный. Июнь. 1-2 недели.

Определение проблемы, постановка цели и задач.

Составление перспективного плана мероприятий.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций.

Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности детей.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Работа с родителями.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Информирование родителей о реализации проекта.

Консультация «Чем занять ребенка в летний период?»

Работа с сотрудниками ДОУ.

Разработка плана беседы с мед. сестрой «Как вести себя в жару на участке.»

Составление плана мероприятий с музыкальным руководителем.

Составление плана мероприятий с инструктором по физическому воспитанию.

Работа с детьми.

Беседы «Наступило лето!» ,«День солнца», «Мы на улице».

Практический этап. Июнь. 3-4 недели.

Работа с родителями.

Консультации «Как одеть ребенка в жару», «Закаливающие процедуры», «Укусы насекомых».

Памятки  «Насекомые», «Игры с песком».

Работа с сотрудниками ДОУ.

Праздник «Дарим шар земной детям»

Экологический досуг «Зеленые паруса».

 Праздник «День России»

Игры – забавы «Веселая карусель».

Конкурс чтецов «Миру – Да!»

Конкурс «Юные художники» - рисование на асфальте.

Музыкально-спортивное мероприятие «Дружат дети всей земли!»

Спортивный праздник «Веселые ребята».

Работа с детьми.

Беседа «Лето красное, время прекрасное».

Рисование по замыслу «Здравствуй лето!»

Лепка «Божья коровка».

Прослушивание записи П.И.Чайковского «Времена года».

Рассматривание иллюстраций облаков разной формы.

Беседа «Где используют песок?»

Наблюдение за изменением свойства песка под воздействием солнца.

Игры – эксперименты с песком и водой.

Опыты «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок».

П/и «Найди где спрятано».

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах».

Лепка «Веселый огород».

Д/и «Узнай по описанию».

Игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

С/р игра «Магазин» отдел «Овощи, фрукты».

Трудовая деятельность «Ухаживание за огородом».

Беседа «О чистом воздухе в городе».

Игры с мячом «Попади в обруч», «Мой веселый звонкий мяч».

Чтение художественной литературы «Прогулка» А.Барто, «Прививка» С.Михалкова.

С/р игра «Поликлиника».

Рисование цветными мелками на асфальте «Разноцветные  мячи».

Опытно – экспериментальная деятельность  «Поймай воздух», «Игра с соломинкой», «Выдуваем мыльные пузыри».

Беседа «Наши маленькие соседи : насекомые».

Рисование насекомые (раскрашивание силуэта насекомых).

П/и «Море волнуется раз», «Кто быстрее до флажка».

Игры с воздушными и мыльными шарами.

Наблюдение за пауком «К нам гость пришел».

Отгадывание загадок про насекомых.

Чтение летней экологической народной сказки «Лесной пожар».

Рисование «Радуга – дуга».

Аппликация  «Нарядные бабочки».

Закаливающая гимнастика «Ручками помашем».

Дорожка здоровья.

Музыкальные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко».

Игры на музыкальных инструментах (трещетки, бубенцы, треугольник).

Чтение «Песенка друзей» С.Михалкова.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Д/и «Что может вежливый человек».

Опытно – экспериментальная деятельность «Почему на тропинках не растет трава?».

Наблюдение за движением солнца.

Рассматривание подорожника.

Д/и «Отгадай что за растение?».

Чтение сказки Ю.Дмитриева «Что такое лес?».

Беседа «Опасности в лесу».

Рассматривание картинок «Что нельзя делать на природе».

Июль.

Работа с родителями.

Памятка «Витамины».

Консультация «Будь здоров».

Конкурс рисунков, выполненных вместе с детьми «Мама, папа , я и лето!»

Работа с сотрудниками ДОУ.

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Желтый. Зеленый.».

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию».

Беседа «Сказание о Петре и Февронье».

Досуг «Семья вместе – душа на месте».

Конкурс чтецов «Семейные ценности».

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Спортивно – оздоровительное мероприятие «День здоровья».

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо».

Игры с водой «Плыви, плыви кораблик».

Коллективная работы «Океан из пластилина».

Досуговая  игра –развлечение «Поиск затонувших кораблей».

«Праздник мыльных пузырей».

Работа с детьми.

Д/и «Какое время года».

П/и «Медведь и пчелы», «День, ночь», «Кузнечики».

Пальчиковая игра «Сортировка семян».

Экологический урок «Будь осторожен – ядовитые растения».

Творческий конкурс рисунков «Разукрасим планету».

Экскурсия по территории ДОУ «Береги и охраняй отчий край».

Беседа «В мире опасных предметов».

Слушание музыки из Детского альбома П.И.Чайковского, слушание детских песен В.Шаинского.

Целевая прогулка «Звуки природы».

Беседа «Для чего нужны косынки и кепки?».

П/и «Поймай солнечного зайчика».

Чтение художественной литературы С.Маршака «Дремота и зевота».

П/и «Красный, желтый, зеленый».

С/р игра «Автобус».

Д/и «Подбери колесо для машинки».

Наблюдение за грузовиком.

Игровые упражнения «Перенеси кубики», «Переправа».

Д/и «Изобрази сказочного героя».

Наблюдение за облаками.

Составление рассказа с детьми «Когда я был на (море, на даче, в деревне и т.д.)».

П/и  с мячом «Чей дальше», «Летает не летает».

Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода».

Опыты на выявление свойств воды «У воды нет запаха и вкуса»,

«Вода – волшебный растворитель»,

«Раскрасим воду в разный цвет», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно».

Наблюдение за дождем.

Дыхательная гимнастика «Спрячемся в воду».

Пальчиковые игры «Рыбки», «Уточки»,  «Нарисуем лунку для семян».

Музыкальная игра «Птицы и птенчики».

С/р игра «Детский сад».

Трудовая деятельность «Поливаем огород».

Наблюдение за цветами на цветнике.

Настольный театр «Красная шапочка» (с лицами детей).

Игра на укрепление костно – мышечной системы рук и ног «Скачки».

Игровое упражнение на укрепление мышц спины и брюшного пресса «Кошка».

Упражнение на привитие правильного носового дыхания «Пастушок дует в рожок».

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».

Д/И «Где спрятался котенок?»

Игра малой подвижности «Пузырь».

Беседа «Музыка нашего настроения».

Д/И «Поем любимые песни».

П/И «С кочки на кочку».

Беседа «Как вести себя на воде».

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

П/И «Прятки».

П/И «Поймай солнечного зайчика».

Показ сказки «Сказка о глупом мышонке».

П/И «Медведь», «Мыши и кот», «Зайцы и волк».

П/И – эстафета «Пройди по той дорожке, по которой катился колобок».

Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

С/Р игра «Путешествие по морским глубинам».

Заучивание пословиц о воде.

Д/И «Опасная стихия».

Труд в уголке природы – опрыскать растения, собрать сухие листья, взрыхлить землю.

Наблюдение за лужей.

П/И «Дед Мазай и зайцы».

Эстафеты «Мой веселый звонкий мяч».

П/И «Стой – беги», «Бездомный заяц».

Д/И «В кругу с мячом».

Наблюдение за березой.

Игра – упражнение «Насосик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай  на ощупь,что положили в ладошки».

Чтение сказки «Мойдодыр» К.Чуковского.

Настольные пазлы по р.н.с. «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Репка».

С/Р игра «В гостях у Айболита».

Игра с водой «Найди волшебный шарик».

Настольно – печатная игра «Лото».

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

П/И «Пробеги и не задень».

Образовательная ситуация «Чего не хватает Мише, что бы пойти на прогулку?»

П/И «Не забегай в круг».

Беседа «Кто готовит нам еду?»

Д/И «Чем отличаются времена года?», «Что есть у нас в группе?»

П/И «Мы веселые ребята».

Чтение стихотворения «Где обедал воробей» С.Маршака.

Беседа «Съедобное несъедобное».

Словесное экспериментирование «Доскажи словечко…» (у волчицы – волчата и т.д.)

Экологическая игра «Кто в домике живет?».

Прослушивание из кинофильма «Веселые ребята» «Марш».

Спортивно – музыкальная зарядка «Игры на лесной опушке» В.Герчик.

Игра «Вертушки» (подуть на вертушки, подставить их ветру).

Д/И «Путешествие в мир одежды».

Беседа «Не шути с огнем».

Рисование «Красивые цветы».

Наблюдение за солнцем.

Опыты «Солнце высушивает предметы».

Опытно – практическая деятельность : намочить в песочнице песок и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет.

П/И «Кто быстрее добежит до флажка», «Лови – бросай».

Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Режим дня в детском саду».

П/И «Не боюсь», «Прыгни – повернись».

Словесная игра «Опиши, мы отгадаем».

Д/И «Сложи фигуры из геометрических фигур».

Август

Работа с родителями.

Оформление уголка  «Вот какое наше лето».

Консультация «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника».

Работа с сотрудниками ДОУ.

Инсценировка знакомых сказок «Попробуйте сами».

Физкультурный досуг «Веселые эстафеты».

Экологический КВН.

Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок, загадок.

Национальный праздник «Мордовия моя!»

Просмотр презентаций «Знаменитые люди Мордовии», «Достопримечательности Саранска».

Прослушивание мордовских музыкальных произведений.

Д/И «Загадки – рисовалки».

Целевая прогулка к перекрестку «Осторожно, дети!»

Подведение итогов конкурса «лучшая клумба на территории ДОУ».

Работа с детьми.

Д/И «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

С/Р игра «Магазин игрушек».

Беседа «Магазин игрушек».

Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка».

П/И «Пчелы и медведь».

Наблюдение за изменениями в погоде.

Д/И «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят».

Беседа «Игрушки».

Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки».

Разгадывание загадок об игрушках.

Д/И «Какой игрушки не стало».

Д/И «Один – много», «Угадай на чем играю».

Наблюдение за небом.

П/И «Пугало», «Гуси – лебеди».

Игра «Построим домик для мишки и зайки».

Музыкальная игра «Если весело живется».

Беседа «Как правильно поступать».

Чтение стихотворений А.Барто «Наша Таня», «Идет бычок» и др.

Д/И «Раскрась сказочного героя».

Трудовое поручение: убираем игрушки.

Индивидуальная работа «Оденем куклу на прогулку».

Конструирование из различных видов строительного материала «Мебель для игрушек».

Беседа на тему «В какие игры ты любишь играть дома?»

Д/И  с мячом «Какая? Какое? Какой?»

Чтение Е. Благинина «Лодочки».

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».

П/И «По ровненькой дорожке».

Игра – ориентирование «Поиски пиратского клада».

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок».

Д/И «Учимся мыть кукольную посуду».

Сказка  -  импровизация «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение «Была у Насти кукла» Л.Толстого.

Игры в настольные театры по желанию детей.

Конкурс рисунков  «Моя любимая игрушка».

Литературный концерт.

Беседа «Песок и камни».

Игры с песком «Сыпем, лепим».

Выставка поделок из природного материала «Загадки лесовичка».

Беседа «Как выращивают овощи на огороде».

Занятие – игра «Мы матрешки – веселушки».

Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига.

П/И «Иди на звук».

Наблюдение за небом, облаками.

Строительные игры по замыслу.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Упражнение «Улыбнемся мы друг другу».

Музыкально дидактическая игра «Маленькие и большие птички».

Д/И «Назови один словом».

Рисование на  столе песком.

Труд на участке : протереть тряпочкой скамейки.

Наблюдение «Коллекция камней».

П/И «Меткий стрелок».

Исследование природного  материала – шишка.

П/И «Кот и мыши».

Игра «Песочные строители».

П/И «Зайцы и волк».

С/Р игра «Поездка в автобусе».

Игра – забава с солнечным зайчиком.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком».

Трудовая деятельность : подметание дорожек, сбор мусора.

Рассматривание иллюстраций «Дети играют в песочнице».

Прослушивание и заучивание стихотворения С.Цапаева «Песок».

Д/И «Сделаем дорожку для колобка».

П/И «Беги ко мне».

Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка».

Наблюдение за радугой.

Игры с песком – секретики (спрятать те или иные предметы и на следующий день их отыскать).

Опыты с магнитом.

Беседа «Волшебный пластилин».

Д/И «Кузовок».

Д/И «Чудесный мешочек».

П/И «Карлики и великаны», «Шел король по лесу».

Творческая мастерская «Украсим платочек» из природного материала.

Заучивание стихотворения В.Шипуновой «Чудо из чудес».

Аппликация из гофрированной бумаги «Летние цветочки».

Словесно – двигательная игра «Наши уточки с утра…».

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город».

Упражнения на осанку «Алладин» (сидеть скрестив руки и ноги), «Шапка – невидимка» (ходьба с мешочком на голове).

Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино».

С/Р игры : «Магазин игрушек», «Ярмарка народных игрушек».

Беседа «Эти мудрые народные сказки».

Рисование ладошками по мокрому песку «Солнышко лучистое».

П/И «С бережка на бережок».

Наблюдение за сорокой.

Беседа по народному творчеству «В гости к бабушке».

Беседа «Наша дружная семья» (представление о семье, семейном клане).

Рассматривание картинок «Русские народные костюмы».

Беседа «Слава русской старине».

Индивидуальная работа «Метание в цель».

Наблюдение за ветром (в какую сторону дует ветер, холодный или теплый).

П/И «Вороны и гнезда».

С/Р игра «Гости».

Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубны).

Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах – тибидох – тух»).

Игра – имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений).

Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать».

Д/И игра «Бывает – не бывает».

П/И «Цыплята».

Индивидуальная работа : «Подбрось выше».

Наблюдение за елью.

Речевые игры : «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

П/И «Ловишки».

Д/И «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок».

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» «Заботливое солнышко».

Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям».

Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Выставка детских рисунков «Как я провел лето».

Заключительный этап.

Коллаж  «Краски лета».

Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

Результат проекта :

 У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Дети учились делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатам своих экспериментов.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско – взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Здравствуй, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод : Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов ДОУ, родителей. В ходе реализации проекта у детей отметился повышенный интерес, дети лучше и быстрее стали воспринимать полученную информацию, формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности. Проект дал возможность детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...