Пректная деятельность "Хлеб -всему голова"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в старшей группе | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области»
Проектная деятельность
в старшей «Б» группе
«Хлеб - всему голова!»
на 2016 – 2017 учебный год
Воспитатели:
Пахомова М.С.
Сисина Т.Н.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тема проекта: «Хлеб – всему голова»
Цель проекта: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
Образовательные:
- изучить историю возникновения хлеба;
- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
- расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Образовательная область: познавательное развитие.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: с 1.12.2016 по 25.05.2017
Участники проекта: дети старшей группы «Б», воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнёра, и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперименты;
• анализ.
Интегрируемые образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Содержание проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра:
- «Семья»;
- «Магазин»;
- «Булочная»;
- «Кулинария».
Дидактические игры:
- «Назови профессию»;
- «Что где растёт»;
- «Что из какой муки испекли»;
- «От зерна до каравая»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Превращения»;
- «А какой он, хлеб»;
- «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»;
- «Что лишнее?»;
- «Путаница».
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Что я знаю о хлебе»
- «Как хлеб на стол пришёл»;
- «Какой бывает хлеб»;
- «Как испечь хлеб дома»;
- «Берегите хлеб»;
- «Почему хлеб бывает разного цвета?»;
- «Как получают муку?»;
- «Кто выращивает хлеб?»
Наблюдения и рассматривание альбомов:
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
Рассматривание тематических плакатов:
- «Круг зерна»
- «Виды зерновых культур»
- «Состав хлеба»
- «Хлебобулочные изделия»
Просмотр фильмов:
- «История про хлеб»;
- «По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультимедийной презентации:
- «От зёрнышка до хлеба».
Знакомство с профессиями:
- Агроном;
- Комбайнёр;
- Пекарь.
Исследовательская деятельность:
- Рассматривание и сравнивание зёрен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Экскурсия на пищеблок (наблюдение за приготовлением теста и процессом выпечки булочек)
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о хлебе.
- «Лёгкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб»; украинская сказка «Колосок»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»,;Н. Семёнова «Хлебушко», Пермяк Е.А. «Колосок», Извекова Л. «Что всего дороже?», Ю. Жадовская «Нива, моя нива», С. Шуртаков «Зерно упало в землю»
- Стихи: Я. Аким «Пшеница», «Хлеб ржаной, батоны, булки…»; Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб»; В. Воронько «Вот и лето пролетело»; С. Погореловский «Вот он, хлебушко душистый».
Проговаривание скороговорок о хлебе:
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
- Пётр в печке пёк печенье, да перепёк всю выпечку.
- Хорош пирожок - внутри творожок
- Саша любит сушки, Соня - ватрушки
- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
- Будет хлеб, будет и обед
- Пот на спине, так и хлеб на столе
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно
- Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
- Не удобришь рожь, соберёшь хлеба на грош
- Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
- Без хлеба всё приестся
- Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
- Без хлеба и мёдом сыт не будешь
- Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберёшь его счастье и силу.
- Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
- Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
- Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами.
- Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
- Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
- Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
- Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.
- Составление узоров и рисунков из круп.
- Создание книжек – самоделок «История хлеба», «Как наши прабабушки хлеб выращивали», «Путь хлеба к столу»;
Взаимодействие с родителями
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
- Совместное рисование «Хлеб – всему голова!»
Итоговое мероприятие
Тематический вечер «Хлеб – всему голова!»
- Чтение стихотворений, пословиц, примет, загадок о хлебе;
- Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Список используемой литературы:
- Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.
- Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
- Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.
Интернет ресурсы:
- http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
- http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...