Аналитическая справка диагностика
материал (средняя группа) на тему

Радькова Татьяна Александровна

2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analitich._spravka_obrazets.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики с детьми

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Статус диагностики: первичный

 Цель диагностики:                                                                                                                                              1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей:  4 года
Всего детей в группе:  21
Количество
 диагностируемых  детей:  20
Количество недиагностируемых  детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад по заявлению родителей
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации. 

Формы проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
           Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г.,  Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей); 
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

          По итогам диагностики качества освоения образовательных областей  ООП ДО  на начало учебного года  выявлены следующие результаты:                                                                                

 Высокий уровень  0% 
Средний уровень  75%
Низкий уровень 25%


Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод:

 Наиболее высокие результаты  по образовательной области

«Физическое развитие»

0%       высокий уровень;

100 %  средний уровень;

0%       низкий уровень.

«Познавательное развитие»

  0%   высокий уровень  усвоения

 85%   средний уровень

 15%   низкий уровень  усвоения

В  познавательной области низкий показатель в ориентировании в пространстве (на себе на другом человеке, от предмета на плоскости) плохо понимает смысл слов«утро»,«вечер», «день»,«ночь». Развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, суждений

«Художественно- эстетическое развитие»

 0%     высокий уровень;

80%    средний уровень;

20%    низкий уровень.

 В художественно-эстетической области низкий показатель в умении правильно держать ножницы в умении резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, не владеет знаниями об элементах некоторых видов народного прикладного творчества, не  умеют использовать их в своей творческой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

0%     высокий уровень  усвоения

70%  средний уровень  усвоения

30%  низкий уровень  усвоения  

В социально-коммуникативной области наиболее низкий показатель в разделе умение принимать на себя роль, объединять игровые действия в единую сюжетную линию; С детьми больше играть в сюжетно- ролевые игры, создавать практические ситуации, инсценировать произведения.

Наиболее низкий результат по образовательной области

« Речевое развитие»

 0%    высокий уровень;

 40%  средний уровень;

60%  низкий уровень.

В области речевое  развитие: не  рассказывают о содержании сюжетных картинок, в том числе по опорной схеме. слабо повторяет образцы описания игрушки, плохо умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами дети слабо определяют место звука в слове, не четко произносят    гласные звуки,  Развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова. Четко произносить звуки, определять место их нахождение, развивать речь. Составить индивидуальный маршрут работы с детьми имеющими низкий уровень развития

Рекомендации: 
1. Сформировать следующую подгруппу  для оптимизации работы по образовательной области – «Речевое развитие»: 
Евгения А,,Иван А.,Миша Б., Артем Б., Александр Г.Даниил Е., Артем К., Руслан Л.,Дарина К. Арина С,Элеонора  Ш.
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
Артем Б., Арина С., Элеонора Ш
.

3.Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Социально коммуникативное  развитие»
Даниил Е, Дарина К., Артем К. Арина С., Элеонора  Ш.

4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Художественно - эстетическое  развитие»
Иван А.,Даниил Е, Дарина К.,Элеонора  Ш.

5.  Составить план индивидуального образовательного маршрута с воспитанниками:

Даниилом Е, Дариной К., Артемом К. Ариной С., Элеонорой Ш.  по социально-коммуникативной области для  развития правильного отношения к сверстникам и взрослым, развития внимательности и образного представления.

В познавательной области  с Артемом Б., Ариной С., Элеонорой  Ш. для расширения словарного запаса, умению ориентироваться на местности, проявлению инициативности, расширению кругозора, ориентироваться в во времени

В области речевое развитие с Евгенией А, Иваном А., Мишей Б., Артемом Б., Александром Г.Даниилом Е., Артемом К., Русланом Л., Дариной К. Ариной С, Элеонорой Ш. чтобы скорректировать внимание, расширить словарный запас .

В художественно-эстетической области с Иваном  А. Даниилом Е., Дариной К., Элеонорой Ш.. для развития умения правильно пользоваться ножницами, для развития чувства ритма, такта, цвета, развивать образное представление

Справку составили:

Воспитатели            _________________/  Величко Л.С

                                  _________________/  Радькова Т. А.


Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики с детьми

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения  январь 2017г

Статус диагностики:  промежуточный

 Цель диагностики:                                                                                                                                              1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей:  4
Всего детей в группе:  21
Количество
 диагностируемых детей:  7
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации. 

Формы проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
           Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г.,  Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей); 
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

          По итогам диагностики качества освоения образовательных областей  ООП ДО  

выявлены следующие результаты:  

  начало учебного года                                январь месяц

 Высокий уровень  0%                             Высокий уровень  0%

Средний уровень  39%                           Средний уровень  82%

Низкий уровень  61%                             Низкий уровень  18% 

Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: что созданная предметно пространственная развивающая среда способствует повышению освоения ООП ДО, наблюдается тенденция увеличения уровня знаний по ОО.

Продолжать применять запланированные формы работы в соответствии с составленными  индивидуальными  маршрутами.

Сравнительные данные приведены в таблице - Приложение 2.
Рекомендации: 
1.  Необходимо продолжать создавать практические ситуации для применения полученных навыков  в игровой деятельности.

В  познавательной области продолжать развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний, суждений

В области речевое развитие продолжать развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова, четко произносить звуки, определять место их нахождение.

В художественно-эстетической области необходимо обратить внимание на умение пользоваться ножницами- выполнение аппликаций в коллективе, на пение песен различной тональности ,танцевальные движения. Проводить музыкальные развлечения, где дети будут слышать музыкальные инструменты и соотносить ритмичность движений в соответствии с мелодией

В области физическое развитие: развивать физические качества через подвижные игры.

          Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень отсутствует, а средний уровень увеличился на 43 %,низкий уровень уменьшился на 43%. По результатам промежуточного  мониторинга дети усваивают основную общеобразовательную программу .

Справку составили:

Воспитатели            _________________/  Величко Л.С

                                  _________________/  Радькова Т. А.

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики с детьми

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения:  май 2017г. 
Статус диагностики:  итоговый

 Цель диагностики:                                                                                                                                              1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 5лет
Всего детей в группе:  23
Количество
 диагностируемых детей:  18
Количество недиагностируемых  детей: 5 ( 4- ребенка, которые  не посещали детский сад по заявлению родителей, 1-ребенок выбыл).
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации. 

Формы проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
           Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г.,  Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей); 
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

          По итогам диагностики качества освоения образовательных областей  ООП ДО  на конец учебного года  выявлены следующие результаты:                                                                                      Высокий уровень  28% 
Средний уровень  72%
Низкий уровень  0 %

По образовательной области «Речевое развитие»

  28 %    детей показали высокий уровень;

  72%     детей показали  средний уровень;

   0 %    детей показали низкий уровень.

 По    образовательной области «Физическое  развитие»

  28 %     детей показали высокий уровень  усвоения

  72%      детей показали  средний уровень  усвоения

   0 %       детей показали низкий уровень  усвоения

По образовательной области«Познавательное развитие»

   28%        детей показали высокий уровень  усвоения

   72 %       детей показали  средний уровень  усвоения

   0   %       детей показали низкий уровень  усвоения

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

             28 %     детей показали высокий уровень;
            72 %     детей показали  средний уровень;

                0%     детей показали  низкий уровень

По образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»

28 %       детей показали высокий уровень;

 72 %      детей показали  средний уровень;

   0 %      детей показали  низкий уровень

Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: дети стали наиболее приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Дети группы дружелюбно настроены, спокойно играют рядом с детьми, вступают в игровые действия, стремятся к одобрению своих действий.

В социально-коммуникативной области  у Артема К. Арины С., Элеоноры Ш.развилось  правильное отношение  к сверстникам и взрослым, дети стали  внимательными, появилось образное представление.

Благодаря работе по индивидуальному маршруту в познавательной области  у Артема Б., Арины С., Элеоноры Ш  расширился  словарный запас, умение ориентирования на местности, расширился кругозор.

По итогам работы в области речевое развитие  у Элеоноры Ш., развилось внимание, расширился словарный запас .

В художественно-эстетической области у детей улучшились навыки пользования ножницами, появилось устойчивое представление в перестраивание в пары, в круг, в шеренгу по одному,продолжать развивать интонационную выразительность, темпы и ритмы музыки, знакомить с  различными песнями и мелодиями различной тональности.  

Рекомендации: Необходимо продолжать создавать практические ситуации для применения полученных навыков  в игровой деятельности.

В  познавательной области продолжать развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний, суждений

В области речевое развитие продолжать развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова, четко произносить звуки, определять место их нахождение.

В художественно-эстетической области необходимо обратить внимание на умение пользоваться ножницами- выполнение аппликаций в коллективе, на пение песен различной тональности ,танцевальные движения. Проводить музыкальные развлечения, где дети будут слышать музыкальные инструменты и соотносить ритмичность движений в соответствии с мелодией

В области физическое развитие: развивать физические качества через подвижные игры.

          Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень увеличился на 28%, средний уровень уменьшился на 3 %, низкий уровень отсутствует. По результатам итогового мониторинга все дети усвоили основную общеобразовательную программу на 100%.

Справку составили:

Воспитатели            ________________/  Величко Л.С/

                                     _______________/  Радькова Т. А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"

Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...

Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.

Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....

Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

 Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ

В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...

Аналитические справки, диагностика воспитанников

Индивидуальная карта развития ребенкаСправка по результатам обследования развития детей группы общеразвивающей направленности 7 года жизни подготовительная «А» на конец 2019-2020 учебного ...