Аналитическая справка диагностика
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики с детьми
средней группы №1
2016 – 2017 учебный год
Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Статус диагностики: первичный
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 4 года
Всего детей в группе: 21
Количество диагностируемых детей: 20
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад по заявлению родителей
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 0%
Средний уровень 75%
Низкий уровень 25%
Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод:
Наиболее высокие результаты по образовательной области
«Физическое развитие»
0% высокий уровень;
100 % средний уровень;
0% низкий уровень.
«Познавательное развитие»
0% высокий уровень усвоения
85% средний уровень
15% низкий уровень усвоения
В познавательной области низкий показатель в ориентировании в пространстве (на себе на другом человеке, от предмета на плоскости) плохо понимает смысл слов«утро»,«вечер», «день»,«ночь». Развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, суждений
«Художественно- эстетическое развитие»
0% высокий уровень;
80% средний уровень;
20% низкий уровень.
В художественно-эстетической области низкий показатель в умении правильно держать ножницы в умении резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, не владеет знаниями об элементах некоторых видов народного прикладного творчества, не умеют использовать их в своей творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
0% высокий уровень усвоения
70% средний уровень усвоения
30% низкий уровень усвоения
В социально-коммуникативной области наиболее низкий показатель в разделе умение принимать на себя роль, объединять игровые действия в единую сюжетную линию; С детьми больше играть в сюжетно- ролевые игры, создавать практические ситуации, инсценировать произведения.
Наиболее низкий результат по образовательной области
« Речевое развитие»
0% высокий уровень;
40% средний уровень;
60% низкий уровень.
В области речевое развитие: не рассказывают о содержании сюжетных картинок, в том числе по опорной схеме. слабо повторяет образцы описания игрушки, плохо умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами дети слабо определяют место звука в слове, не четко произносят гласные звуки, Развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова. Четко произносить звуки, определять место их нахождение, развивать речь. Составить индивидуальный маршрут работы с детьми имеющими низкий уровень развития
Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы по образовательной области – «Речевое развитие»:
Евгения А,,Иван А.,Миша Б., Артем Б., Александр Г.Даниил Е., Артем К., Руслан Л.,Дарина К. Арина С,Элеонора Ш.
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
Артем Б., Арина С., Элеонора Ш.
3.Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Социально коммуникативное развитие»
Даниил Е, Дарина К., Артем К. Арина С., Элеонора Ш.
4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Художественно - эстетическое развитие»
Иван А.,Даниил Е, Дарина К.,Элеонора Ш.
5. Составить план индивидуального образовательного маршрута с воспитанниками:
Даниилом Е, Дариной К., Артемом К. Ариной С., Элеонорой Ш. по социально-коммуникативной области для развития правильного отношения к сверстникам и взрослым, развития внимательности и образного представления.
В познавательной области с Артемом Б., Ариной С., Элеонорой Ш. для расширения словарного запаса, умению ориентироваться на местности, проявлению инициативности, расширению кругозора, ориентироваться в во времени
В области речевое развитие с Евгенией А, Иваном А., Мишей Б., Артемом Б., Александром Г.Даниилом Е., Артемом К., Русланом Л., Дариной К. Ариной С, Элеонорой Ш. чтобы скорректировать внимание, расширить словарный запас .
В художественно-эстетической области с Иваном А. Даниилом Е., Дариной К., Элеонорой Ш.. для развития умения правильно пользоваться ножницами, для развития чувства ритма, такта, цвета, развивать образное представление
Справку составили:
Воспитатели _________________/ Величко Л.С
_________________/ Радькова Т. А.
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики с детьми
средней группы №1
2016 – 2017 учебный год
Дата проведения январь 2017г
Статус диагностики: промежуточный
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 4
Всего детей в группе: 21
Количество диагностируемых детей: 7
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО
выявлены следующие результаты:
начало учебного года январь месяц
Высокий уровень 0% Высокий уровень 0%
Средний уровень 39% Средний уровень 82%
Низкий уровень 61% Низкий уровень 18%
Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: что созданная предметно пространственная развивающая среда способствует повышению освоения ООП ДО, наблюдается тенденция увеличения уровня знаний по ОО.
Продолжать применять запланированные формы работы в соответствии с составленными индивидуальными маршрутами.
Сравнительные данные приведены в таблице - Приложение 2.
Рекомендации:
1. Необходимо продолжать создавать практические ситуации для применения полученных навыков в игровой деятельности.
В познавательной области продолжать развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний, суждений
В области речевое развитие продолжать развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова, четко произносить звуки, определять место их нахождение.
В художественно-эстетической области необходимо обратить внимание на умение пользоваться ножницами- выполнение аппликаций в коллективе, на пение песен различной тональности ,танцевальные движения. Проводить музыкальные развлечения, где дети будут слышать музыкальные инструменты и соотносить ритмичность движений в соответствии с мелодией
В области физическое развитие: развивать физические качества через подвижные игры.
Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень отсутствует, а средний уровень увеличился на 43 %,низкий уровень уменьшился на 43%. По результатам промежуточного мониторинга дети усваивают основную общеобразовательную программу .
Справку составили:
Воспитатели _________________/ Величко Л.С
_________________/ Радькова Т. А.
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики с детьми
средней группы №1
2016 – 2017 учебный год
Дата проведения: май 2017г.
Статус диагностики: итоговый
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 5лет
Всего детей в группе: 23
Количество диагностируемых детей: 18
Количество недиагностируемых детей: 5 ( 4- ребенка, которые не посещали детский сад по заявлению родителей, 1-ребенок выбыл).
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО на конец учебного года выявлены следующие результаты: Высокий уровень 28%
Средний уровень 72%
Низкий уровень 0 %
По образовательной области «Речевое развитие»
28 % детей показали высокий уровень;
72% детей показали средний уровень;
0 % детей показали низкий уровень.
По образовательной области «Физическое развитие»
28 % детей показали высокий уровень усвоения
72% детей показали средний уровень усвоения
0 % детей показали низкий уровень усвоения
По образовательной области«Познавательное развитие»
28% детей показали высокий уровень усвоения
72 % детей показали средний уровень усвоения
0 % детей показали низкий уровень усвоения
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
28 % детей показали высокий уровень;
72 % детей показали средний уровень;
0% детей показали низкий уровень
По образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»
28 % детей показали высокий уровень;
72 % детей показали средний уровень;
0 % детей показали низкий уровень
Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: дети стали наиболее приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Дети группы дружелюбно настроены, спокойно играют рядом с детьми, вступают в игровые действия, стремятся к одобрению своих действий.
В социально-коммуникативной области у Артема К. Арины С., Элеоноры Ш.развилось правильное отношение к сверстникам и взрослым, дети стали внимательными, появилось образное представление.
Благодаря работе по индивидуальному маршруту в познавательной области у Артема Б., Арины С., Элеоноры Ш расширился словарный запас, умение ориентирования на местности, расширился кругозор.
По итогам работы в области речевое развитие у Элеоноры Ш., развилось внимание, расширился словарный запас .
В художественно-эстетической области у детей улучшились навыки пользования ножницами, появилось устойчивое представление в перестраивание в пары, в круг, в шеренгу по одному,продолжать развивать интонационную выразительность, темпы и ритмы музыки, знакомить с различными песнями и мелодиями различной тональности.
Рекомендации: Необходимо продолжать создавать практические ситуации для применения полученных навыков в игровой деятельности.
В познавательной области продолжать развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний, суждений
В области речевое развитие продолжать развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова, четко произносить звуки, определять место их нахождение.
В художественно-эстетической области необходимо обратить внимание на умение пользоваться ножницами- выполнение аппликаций в коллективе, на пение песен различной тональности ,танцевальные движения. Проводить музыкальные развлечения, где дети будут слышать музыкальные инструменты и соотносить ритмичность движений в соответствии с мелодией
В области физическое развитие: развивать физические качества через подвижные игры.
Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень увеличился на 28%, средний уровень уменьшился на 3 %, низкий уровень отсутствует. По результатам итогового мониторинга все дети усвоили основную общеобразовательную программу на 100%.
Справку составили:
Воспитатели ________________/ Величко Л.С/
_______________/ Радькова Т. А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...
Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....
Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...
Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ
В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...
Аналитические справки, диагностика воспитанников
Индивидуальная карта развития ребенкаСправка по результатам обследования развития детей группы общеразвивающей направленности 7 года жизни подготовительная «А» на конец 2019-2020 учебного ...