Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Человек – собаке друг»
статья (старшая группа) на тему
В статье вкратце представлен итоговый отчет о реализации экологического проекта с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_starshaya_gruppa.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников
«Человек - собаке друг»
Глухова Светлана Александровна,
Ваапова Елена Владимировна,
Проценко Валентина Ивановна
МБУ детский сад № 69 «Веточка»
Для успешной, результативной и разнообразной детской деятельности в организации образовательного процесса летом, а также для развития детской инициативы, активной познавательной деятельности мы выбрали проектную деятельность. Тема нашего проекта «Человек - собаке друг». Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.
АКТУАЛЬНОСТЬ: в современном мире в больших городах и посёлках много многоэтажных домов. В каждой квартире проживает семья, которая имеет или хотела бы иметь домашнего питомца – собаку. Актуальность данного проекта заключается в том, что сильным фактором развития детей, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного - собаки), а также возможности воспитывать в нас чувство ответственности к тем, кого мы приручили.
ПРОБЛЕМА: из беседы с детьми мы узнали, что у большинства детей группы нет домашних животных, в том числе и собак. Дети, у которых есть домашние животные наперебой стали рассказывать о своих любимцах и их достоинствах. Зашёл спор о породах собак, где дети стали путаться в названиях породы. Предположения поступали разнообразные, и было решено разобраться в этом вопросе основательно. Каждый ребенок группы выбрал породу собак для собственного мини-проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие экологического сознания детей в формировании правильного отношения к собакам, как помощнику и другу человека.
ЗАДАЧИ:
- Систематизировать знания детей о собаках: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;
- Развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно-продуктивной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила безопасного поведения с ними;
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение проблемного поля и выбор темы проекта.
Определение участников проекта.
Составление плана реализации проекта.
Анализ ресурсов проекта.
Разработка содержания проекта на основе отбора литературы, произведений художественного творчества.
Поиск заинтересованных партнеров – опрос и индивидуальные беседы с родителями, узкими специалистами.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Реализация мероприятий проекта
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Анализ результатов выполнения проекта – в форме опроса детей и родителей, самоанализа деятельности.
Участие в опросе, проводимом педагогами с детьми в форме мини - интервью.
Основу детского проекта составили три вопроса, которые были заданы детям:
- Что вы знаете о собаках?
- Что бы вы хотели узнать?
- Как это сделать?
Работа по проекту началась со сбора сведений о породах собак. Дети воспользовались журналами, энциклопедиями, интернет-ресурсами, конечно с помощью родителей. Проект включал в себя разные виды деятельности, а именно: дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение и слушание художественной литературы, просмотр мультфильмов и художественных фильмов, художественную деятельность. Совместно с родителями педагоги организовали для детей выставку книг. В ходе подготовки к выставке дети знакомились с художественными произведениями, обсуждали их, разучивали стихотворения, загадки. Все детские работы, рассказы, составленные детьми и родителями, рисунки детей, стихи, кроссворды, сведения о породах собак собрали в один журнал «Породы собак».
Презентация проекта прошла в форме праздника-досуга «Собака-друг человека», презентации мини-проектов «Любимая порода собак». Итоги совместной детско-взрослой работы собранные в журнал будут представлены педагогам ДОО.
Результатом своей работы мы считаем возросший уровень знаний детей о породах собак, условиях содержания и внешнем виде, о безопасном поведении с собаками. Кроме того сформирован интерес к объекту проектной деятельности, развито творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.
Литература
1. Л. Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г.
2. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы»
3. Энциклопедия для детей. «Я познаю мир. Животные в доме». Москва, 2006
4. Л. Толстой «Пожарные собаки», 2011
5.Элдертон Д. «Все породы собак», Издательство: Эксмо, 2011 г.
6.Джоан Палмер «Породы собак. Иллюстрированная энциклопедия (подарочное издание)», Издательство: АСТ-Астрель, 2006г.
7.Стиллвелл «Собака-ваш лучший друг», Издательство: Эксмо, 2006 г.
8.Буш Карен «Все о собаках», Издательство: Кладезь, 2011 г.
Информационно-образовательные ресурсы:
1.http://www.dogweb.ru
2. https://infourok.ru/prezentaciya-o-porodah-sobak-693857.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"
Проект экологического воспитания старших дошкольников с приложениями....
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, ...
Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области Ном...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников "Человек и природа"
laquo;Человек и природа» Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников«Может быть, дети ещё не могут осмыслитьприроду как всенародное достояние,пусть они...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не на...