Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»
Подготовила воспитатель Ибрагимова Н.Г.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе, закрепить умение наблюдать.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать речь детей существительными, прилагательными;продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах; развивать логическое внимание, мышление, память. называть положительные и отрицательные качества, пополнить словарный запас.
Речевое развитие: Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки, способствовать формированию интереса детей к природе; закрепить умение детей подбирать антонимы.
Материалы и оборудование: презентация признаков весны и птиц; наглядные материалы.
Предварительная работа: Беседа о весне, о птицах; наблюдение за погодой во время прогулки, за птицами, прилетавшие на участок; отгадывание загадок о весне, о птицах; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин); рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дидактическая игра «Скажи наоборот», «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»;чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова);подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Перелет птиц» и т. д.
Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек.
Содержание занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте день начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
У нас хорошее настроение, подарите его всем.
А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети. О весне. (Слайд 1)
Воспитатель. После какого времени года наступает весна?
Дети. После зимы.
Воспитатель. Ребята расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга.
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Воспитатель. А сколько месяцев у весны?
Дети. Три.
Воспитатель. Назовите их.
Дети. Март, апрель, май. (Слайд 2)
Воспитатель. А сейчас я вам расскажу, какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.
(рассказ воспитателя на фоне презентации)
Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного, и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. (Слайд 3)
Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки, из них скоро выпустятся первые листочки. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники. (Слайд 4 – 6)
Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу. (Слайд 7)
Воспитатель. Конечно же весной, распускаются первые весенние цветы! Как их называют?
Дети. Подснежники.
Воспитатель. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Каких еще весенних цветов вы знаете? (Слайд 8, 9)
Дети. Одуванчик, мать-и-мачеха.
Воспитатель. Ребята, я вам покажу картинки,а вы ответьте по образцу:
1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:
1 одуванчик…
1 цветок…
1 стебелек…
1 листочек…
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминчик.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Воспитатель. Да, ребята, весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. (Слайд 10)
Кто же это, пернатые друзья?
Дети. Птицы.
Воспитатель. А знаете, почему их называют пернатыми?
Потому что у птиц тело покрыто перьями.
Воспитатель. А как еще называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Дети. Перелётные.
Игра "Хорошо - плохо".
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо - плохо».
(Проводится игра «Хорошо – плохо».)
Воспитатель. Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?
Дети. Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в тёплых странах бодрствуют круглый год.
Воспитатель. Что плохого в том, что птицы улетают от нас?
Дети. Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.
Воспитатель. Посмотрите на экран и назовите, каких перелётных птиц вы знаете?
Дети. Кукушка, соловей, ласточка. (Слайд 11, 12, 13)
Воспитатель. А какие птицы прилетают самыми первыми?
Дети. Грачи, скворцы. (Слайд 14, 15)
Воспитатель. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Дети. Проверяют старые гнёзда, строят новые. (Слайд 16)
Воспитатель. Правильно ребята, все прилетевшие с далеких южных стран птицы начинают усердно трудиться над постройкой гнезд. Носят перышки, пушинки, мох, травинки, веточки, устраивая для своего будущего потомства уютное гнездышко.
А некоторым птицам нужны более теплые домики. А что же это за птички такие? Послушайте загадку и отгадайте ее?
На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер
На крыльце поет отец
Он и летчик и певец (скворец)
А как называются домики, в которых живут скворцы?
Дети. Скворечники. (Слайд 17)
Воспитатель. Не всем скворцам достаются скворечники. Вот они устраивают драки, бои за свободные домки.
Давайте нарисуем красивые скворечники для наших птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Весна пришла"
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацвета...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»
Открытое занятие с детьми 4-5 лет...
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей в средней группе «Весна пришла»
Цель: закрепление знаний детей о весне и типичных весенних явлениях в природе....
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»
Задачи:Образовательная: 1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;2.Расширять и активизировать словарь по теме; Воспитательная. 1.Вос...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Весна пришла".
Конспект ООД по ФЭМП "Весна пришла"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...