Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "Стекло"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме
«Стекло»
Цель: а) познакомить с рукотворным материалом – стеклом
б) рассказать о свойствах и качествах стекла
в) развивать любознательность, речь, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений.
г) воспитывать интерес к занятию, усидчивость.
Словарь: сода, прозрачное полотно, хрупкое, гладкое, режется.
Оборудование: стеклянные предметы – стакан, флакон, матрёшка, пластмассовый кубик, резиновый мяч, карандаш, железная ложка.
Ход: Дети встают в круг. Ребята, какое сейчас время года? Какой сегодня день недели? Какое у нас занятие? Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны. (мяч – резиновый; карандаш – деревянный и т.д.)
-А сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.
-А что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»?
-Были времена, когда люди не знали, что такое стекло. Стекло – это природный материал или рукотворный? Это дело рук человека. Однажды , в давние времена, моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и завели разговор. Чтобы костёр не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли своё, моряки уснули. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Из чего образовалось стекло? (ответы детей)
Физминутка: Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Весело хохочут: ха-ха-ха,
Ножками топочут: топ-топ-топ.
Глазками моргают,
После отдыхают (приседают, руки свободны)
-Ребята, сейчас давайте определим качество стекла (опустить в стакан матрёшку)
-Что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрёшка? (стекло прозрачное)
-А где ещё используется прозрачность стекла? Из чего делают окна в домах? Стекло в машине? Люстры? Лампочки?
-Стекло бывает цветным. (коричневая кружка, вазы и т.д.)
-А если уронить предмет из стекла? Правильно, он разобьётся, потому, что стекло хрупкое.
-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное, скользко)
-Есть у стекла ещё одно свойство – оно может петь, т.е. издавать мелодичный звук ( карандашом осторожно ударить по хрустальному стакану)
-А кто расскажет, как человек использует стекло в своей жизни?
-Как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не играть с мячом возле окон).
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1.Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой (аквариум)
2. Вот стеклянный пузырёк
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а вечером проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (лампочка)
3. Бабушка Варвара всюду их искала.
Не залезла чуть в трубу.
А они нашлись на лбу. (очки)
4. Гляди в меня хоть целый день,
Коль на себя смотреть не лень (зеркало)
Итог. О чём мы сегодня с вами говорили? (о стекле)
Стекло, какое оно? (прозрачное, светлое, цветное, гладкое, может петь, звучать и увеличивать предметы). А у вас дома есть стеклянные предметы ? Назовите их. (3-4 ответа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
steklo.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме
«Стекло»
Цель: а) познакомить с рукотворным материалом – стеклом
б) рассказать о свойствах и качествах стекла
в) развивать любознательность, речь, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений.
г) воспитывать интерес к занятию, усидчивость.
Словарь: сода, прозрачное полотно, хрупкое, гладкое, режется.
Оборудование: стеклянные предметы – стакан, флакон, матрёшка, пластмассовый кубик, резиновый мяч, карандаш, железная ложка.
Ход: Дети встают в круг. Ребята, какое сейчас время года? Какой сегодня день недели? Какое у нас занятие? Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны. (мяч – резиновый; карандаш – деревянный и т.д.)
-А сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.
-А что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»?
-Были времена, когда люди не знали, что такое стекло. Стекло – это природный материал или рукотворный? Это дело рук человека. Однажды , в давние времена, моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и завели разговор. Чтобы костёр не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли своё, моряки уснули. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Из чего образовалось стекло? (ответы детей)
Физминутка: Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Весело хохочут: ха-ха-ха,
Ножками топочут: топ-топ-топ.
Глазками моргают,
После отдыхают (приседают, руки свободны)
-Ребята, сейчас давайте определим качество стекла (опустить в стакан матрёшку)
-Что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрёшка? (стекло прозрачное)
-А где ещё используется прозрачность стекла? Из чего делают окна в домах? Стекло в машине? Люстры? Лампочки?
-Стекло бывает цветным. (коричневая кружка, вазы и т.д.)
-А если уронить предмет из стекла? Правильно, он разобьётся, потому, что стекло хрупкое.
-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное, скользко)
-Есть у стекла ещё одно свойство – оно может петь, т.е. издавать мелодичный звук ( карандашом осторожно ударить по хрустальному стакану)
-А кто расскажет, как человек использует стекло в своей жизни?
-Как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не играть с мячом возле окон).
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1.Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой (аквариум)
2. Вот стеклянный пузырёк
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а вечером проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (лампочка)
3. Бабушка Варвара всюду их искала.
Не залезла чуть в трубу.
А они нашлись на лбу. (очки)
4. Гляди в меня хоть целый день,
Коль на себя смотреть не лень (зеркало)
Итог. О чём мы сегодня с вами говорили? (о стекле)
Стекло, какое оно? (прозрачное, светлое, цветное, гладкое, может петь, звучать и увеличивать предметы). А у вас дома есть стеклянные предметы ? Назовите их. (3-4 ответа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед».
Детям очень понравилось занятие....
Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".
Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу ...