Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "Стекло"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме

«Стекло»

Цель: а) познакомить с рукотворным материалом – стеклом

б) рассказать о свойствах и качествах стекла

в) развивать любознательность, речь, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

г) воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

Словарь: сода, прозрачное полотно, хрупкое, гладкое, режется.

Оборудование: стеклянные предметы – стакан, флакон, матрёшка, пластмассовый кубик, резиновый мяч, карандаш, железная ложка.

Ход: Дети встают в круг.  Ребята, какое сейчас время года? Какой сегодня день недели? Какое у нас занятие? Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они  сделаны. (мяч – резиновый; карандаш – деревянный и т.д.)

-А сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.

-А что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»?

-Были времена, когда люди не знали, что такое стекло. Стекло – это природный материал или рукотворный? Это дело рук человека. Однажды , в давние времена, моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и завели разговор. Чтобы костёр не погас, они  обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли своё, моряки уснули. Каково  же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Из чего образовалось стекло? (ответы детей)

Физминутка: Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп

                        Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

                         Весело хохочут: ха-ха-ха,

                        Ножками топочут: топ-топ-топ.

                       Глазками моргают,

                     После отдыхают  (приседают, руки свободны)

 

-Ребята, сейчас давайте определим качество стекла (опустить в стакан матрёшку)

-Что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрёшка? (стекло прозрачное)

-А где ещё используется прозрачность стекла? Из чего делают окна в домах? Стекло в машине? Люстры? Лампочки?

-Стекло бывает цветным. (коричневая кружка, вазы и т.д.)

-А если уронить предмет из стекла?  Правильно, он разобьётся, потому, что стекло хрупкое.

-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?  (гладкое, холодное, скользко)

-Есть у стекла ещё одно свойство – оно может петь, т.е. издавать мелодичный звук ( карандашом осторожно ударить по хрустальному стакану)

-А кто расскажет, как человек использует стекло в своей жизни?

-Как нужно обращаться со стеклом?  (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не играть с мячом возле окон).

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1.Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой (аквариум)

 

2. Вот стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а вечером проснётся,

Ярким пламенем зажжётся  (лампочка)

3. Бабушка Варвара всюду их искала.

Не залезла чуть в трубу.

А они нашлись на лбу. (очки)

 

4. Гляди в меня хоть целый день,

Коль на себя смотреть не лень (зеркало)

Итог. О чём мы сегодня с вами говорили?  (о стекле)

Стекло, какое оно? (прозрачное, светлое, цветное, гладкое, может петь, звучать и увеличивать предметы).  А у вас дома есть стеклянные предметы ? Назовите их. (3-4 ответа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklo.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме

«Стекло»

Цель: а) познакомить с рукотворным материалом – стеклом

б) рассказать о свойствах и качествах стекла

в) развивать любознательность, речь, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

г) воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

Словарь: сода, прозрачное полотно, хрупкое, гладкое, режется.

Оборудование: стеклянные предметы – стакан, флакон, матрёшка, пластмассовый кубик, резиновый мяч, карандаш, железная ложка.

Ход: Дети встают в круг.  Ребята, какое сейчас время года? Какой сегодня день недели? Какое у нас занятие? Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они  сделаны. (мяч – резиновый; карандаш – деревянный и т.д.)

-А сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.

-А что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»?

-Были времена, когда люди не знали, что такое стекло. Стекло – это природный материал или рукотворный? Это дело рук человека. Однажды , в давние времена, моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и завели разговор. Чтобы костёр не погас, они  обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли своё, моряки уснули. Каково  же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Из чего образовалось стекло? (ответы детей)

Физминутка: Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп

                        Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

                         Весело хохочут: ха-ха-ха,

                        Ножками топочут: топ-топ-топ.

                       Глазками моргают,

                     После отдыхают  (приседают, руки свободны)

-Ребята, сейчас давайте определим качество стекла (опустить в стакан матрёшку)

-Что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрёшка? (стекло прозрачное)

-А где ещё используется прозрачность стекла? Из чего делают окна в домах? Стекло в машине? Люстры? Лампочки?

-Стекло бывает цветным. (коричневая кружка, вазы и т.д.)

-А если уронить предмет из стекла?  Правильно, он разобьётся, потому, что стекло хрупкое.

-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?  (гладкое, холодное, скользко)

-Есть у стекла ещё одно свойство – оно может петь, т.е. издавать мелодичный звук ( карандашом осторожно ударить по хрустальному стакану)

-А кто расскажет, как человек использует стекло в своей жизни?

-Как нужно обращаться со стеклом?  (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не играть с мячом возле окон).

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1.Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой (аквариум)

2. Вот стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а вечером проснётся,

Ярким пламенем зажжётся  (лампочка)

3. Бабушка Варвара всюду их искала.

Не залезла чуть в трубу.

А они нашлись на лбу. (очки)

4. Гляди в меня хоть целый день,

Коль на себя смотреть не лень (зеркало)

Итог. О чём мы сегодня с вами говорили?  (о стекле)

Стекло, какое оно? (прозрачное, светлое, цветное, гладкое, может петь, звучать и увеличивать предметы).  А у вас дома есть стеклянные предметы ? Назовите их. (3-4 ответа)

           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2.     Создавать атмосферу ...