Занятие по познавательному развитию "Посуда" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шульгина Наталья Вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:

« Посуда» (образовательная область познавательное развитие)

 

Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.

 Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
  • Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».

Развивающие задачи:

  • Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
  • Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.

 

Воспитательная задача:

  • воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.

 

Словарная задача:

·        активизировать словарь детей словами: кастрюля, донышко, крышка, ручки, стенки, чайник, носик.

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • разгадывание загадок;
  • беседы о посуде.

 

Оборудование и материалы: кастрюля, чайник, карточки с двумя чайниками на каждого ребенка; листы бумаги с нарисованными кастрюлей и чайником на каждого ребёнка.

 Ход деятельности:

1.Эмоциональное начало.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).

Начинаем заниматься.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл (берет Винни-Пуха, он шепчет что-то на ухо). Это Винни-Пух. Он хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь с Винни-Пухом.

2.Проблемная ситуация

- К Винни-Пуху сегодня придут гости, и он их хочет вкусно накормить, но какая  посуда ему нужна для этого он не знает?

Поможем Винни-Пуху? (Предлагаю детям сесть полукругом  на стульчики).

-И ты Винни-Пух, садись с нами и послушай.

3.Обращение к прошлому опыту детей.

- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).

- Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)

Послушайте загадку:

      Я под суп гожусь,

      На плите я нахожусь.

-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.

Выставляю предметы посуды:

А)Кастрюля с крышкой.

Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.

(Повторение хором и индивидуально)

-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.

-Для чего они нужны?

-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.

-У крышки есть ручка. Для чего она?

Кастрюля сделала из металла.

-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)

-Значит она какая?(металлическая) (дети повторяют)

-Что можно приготовить Винни-Пуху в кастрюле? (суп, кашку, картошку).

 

4.Физкультминутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу                          приседают,медленно поднимаются

Больше греться не хочу.                        Повороты вправо,влево

Крышка звонко зазвенела,                    прыжки

Пейте чай, вода вскипела.             круговые движения руками передгрудью.

 

-В чем кипятят воду для чая?

(предлагаю детям сесть на стульчики)

 

Б) Выставляю чайник

-Что это у чайника?(стенки) -Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)

-Из чего льется вода?(из носика) Повторение слова хором и индивидуально.

-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?

-Чайник сделан из металла.

-Значит он какой ?(металлический)

 

5.Проблемная ситуация.

Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги? (ответы детей)

-Верно! Бумага горит. Бумага рвётся и мокнет.

6.Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.

"Помощники"

Раз ,два ,три ,четыре,                          1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем

                                                            друг об друга

                      

Мы посуду перемыли                              скользящие движения ладонями

Чайник, кастрюлю, ковшик                    загибаем пальца, начиная с большого.

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли                              скользящие движения рук

Только чашку мы разбили,

И кастрюлю уронили                                загибаем пальцы на другой руке

                                                                                   начиная с большого

 Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали 

Так мы маме помогали                            хлопки

 

7.Работа с карточками.

Дети садятся за столы.

-Положите перед собой картинки.

-Что на них? (чайники).

-Сколько чайников? (два)

-Чем они отличаются?(2-3 детей)

-Покажите большой, покажите маленький.

-Как назвать маленький? (чайничек)

-Большой чайник какого цвета? (оранжевого)

-А маленький? (красного)

Вывод: значит чайники отличаются размером и цветом.

 

8.Работа с картинками.

- А ещё дети Винни-Пух хотел чтобы, вы помогли ему раскрасить кастрюли и чайники для его гостей.

- Нарисуйте на них узоры из геометрических фигур. На кастрюле- квадратики; а на чайнике - круги.

 Молодцы!

-А теперь Винни-Пуху пора прощаться. Он очень рад, что у него появились новые друзья. Теперь он знает, какая посуда ему нужна, чтобы приготовить обед для гостей.

9.Итог.

  1. О чём мы сегодня говорили на занятии?
  2. Кто приходил к нам в гости?

Что вам больше всего понравилось делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:

« Посуда» (образовательная область познавательное развитие)

Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.

 Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
  • Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».

Развивающие задачи:

  • Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
  • Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.

 

Воспитательная задача:

  • воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.

Словарная задача:

  • активизировать словарь детей словами: кастрюля, донышко, крышка, ручки, стенки, чайник, носик.

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • разгадывание загадок;
  • беседы о посуде.

 

Оборудование и материалы: кастрюля, чайник, карточки с двумя чайниками на каждого ребенка; листы бумаги с нарисованными кастрюлей и чайником на каждого ребёнка.

 Ход деятельности:

1.Эмоциональное начало.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).

Начинаем заниматься.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл (берет Винни-Пуха, он шепчет что-то на ухо). Это Винни-Пух. Он хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь с Винни-Пухом.

2.Проблемная ситуация

- К Винни-Пуху сегодня придут гости, и он их хочет вкусно накормить, но какая  посуда ему нужна для этого он не знает?

Поможем Винни-Пуху? (Предлагаю детям сесть полукругом  на стульчики).

-И ты Винни-Пух, садись с нами и послушай.

3.Обращение к прошлому опыту детей.

- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).

- Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)

Послушайте загадку:

      Я под суп гожусь,

      На плите я нахожусь.

-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.

Выставляю предметы посуды:

А)Кастрюля с крышкой.

Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.

(Повторение хором и индивидуально)

-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.

-Для чего они нужны?

-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.

-У крышки есть ручка. Для чего она?

Кастрюля сделала из металла.

-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)

-Значит она какая?(металлическая) (дети повторяют)

-Что можно приготовить Винни-Пуху в кастрюле? (суп, кашку, картошку).

 

4.Физкультминутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу                          приседают,медленно поднимаются

Больше греться не хочу.                        Повороты вправо,влево

Крышка звонко зазвенела,                    прыжки

Пейте чай, вода вскипела.             круговые движения руками передгрудью.

 

-В чем кипятят воду для чая?

(предлагаю детям сесть на стульчики)

 

Б) Выставляю чайник

-Что это у чайника?(стенки) -Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)

-Из чего льется вода?(из носика) Повторение слова хором и индивидуально.

-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?

-Чайник сделан из металла.

-Значит он какой ?(металлический)

 

5.Проблемная ситуация.

Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги? (ответы детей)

-Верно! Бумага горит. Бумага рвётся и мокнет.

6.Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.

"Помощники"

Раз ,два ,три ,четыре,                          1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем

                                                            друг об друга

                      

Мы посуду перемыли                              скользящие движения ладонями

Чайник, кастрюлю, ковшик                    загибаем пальца, начиная с большого.

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли                              скользящие движения рук

Только чашку мы разбили,

И кастрюлю уронили                                загибаем пальцы на другой руке

                                                                                   начиная с большого

 Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали 

Так мы маме помогали                            хлопки

 

7.Работа с карточками.

Дети садятся за столы.

-Положите перед собой картинки.

-Что на них? (чайники).

-Сколько чайников? (два)

-Чем они отличаются?(2-3 детей)

-Покажите большой, покажите маленький.

-Как назвать маленький? (чайничек)

-Большой чайник какого цвета? (оранжевого)

-А маленький? (красного)

Вывод: значит чайники отличаются размером и цветом.

 

8.Работа с картинками.

- А ещё дети Винни-Пух хотел чтобы, вы помогли ему раскрасить кастрюли и чайники для его гостей.

- Нарисуйте на них узоры из геометрических фигур. На кастрюле- квадратики; а на чайнике - круги.

 Молодцы!

-А теперь Винни-Пуху пора прощаться. Он очень рад, что у него появились новые друзья. Теперь он знает, какая посуда ему нужна, чтобы приготовить обед для гостей.

9.Итог.

  1. О чём мы сегодня говорили на занятии?
  2. Кто приходил к нам в гости?

Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...

Конспект занятия по познавательному развитию. Средняя группа

Данный конспект в игровой форме расскажет ребятам о свойствах воды. Дети смогут провести несколько интересных опытов....