Удивительное рядом.
статья (средняя группа) на тему
Вся неделя посвящалась экологическому воспитанию детей. Таким образом способствовали формированию у детей первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь ,охранять и защищать её, ведь в природе всё взаимосвязано.
Провели беседу «Почему необходимо беречь природу?», «Деревья нашего детского сада», «Какие бывают насекомые», «Какие насекомые приносят пользу человеку, а какие вред ?», «Нужны ли людям деревья и растения?». Наблюдали за насекомыми прилетающими на клумбу, за птицами (воробьями и голубями ) и за их повадками в разную погоду ( дождливую и жаркую);поливали в огороде помидоры и обращали внимание, как плоды быстро росли, набирали массу и окрашивались из зелёного в красный цвет. Поливали свою мини клумбу на участке ребята каждый день , а после выходных заметили, что у петуньи высохли нижние листики. Из наблюдений мы выяснили, что от палящего солнца высохла земля и цветок чуть не погиб. В дидактических играх «Чем был , чем стал» закрепили представления о многообразии рукотворного мира; «Из чего сделано?» упражняли в узнавании предметов сделанных из разных материалов; «Один, два три к названному дереву беги», закрепили название деревьев растущих в детском саду. Привлекали ребят к участию в опытно-экспериментальной деятельности «Определи где быстрей нагреется вода –в тени или на солнце», «Какие листики тонут , а какие нет», «Чьё пёрышко легче». Через игру –моделирование «Если мы собрались в поход» вспомнили правила безопасного поведения в природе. В сюжетно- ролевых играх « Семья собирается на пляж», «Путешествие туристов в лес», способствовали развитию самостоятельности в создании и реализации игрового замысла. Все впечатления от игр, бесед, наблюдений и чтения произведений по теме они переносили в свою продуктивную деятельность-аппликация «Грибочки», рисование карандашами «Козлятки выбежали погулять», красками «Моё любимое насекомое». лепка «Семья ежей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа
Обогощение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...
Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»
У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...
Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...